Главные вкладки

    Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе. Книга - праздник для души
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл falaleeva_tehnologicheskaya_karta_kniga_-_prazdnik_dushi.docx20.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

    Технологическая карта

    непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области

    «Развитие речи»

    в старшей группе.

    Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.

    г. Югорск, 2019


    Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ;
    • Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа;
    • Закрепить знания детей о видах сказок, их героях;
    • Побуждать детей выстраивать классификации по разным основаниям.
    1. Развивающие:
    • Развивать навыки общения;
    • Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению;
    • Развивать сценические способности детей;

    1. Воспитательные:
    • Воспитывать у детей любовь и уважение к книге, как к хранительнице «хлеба духовного»;
    • Воспитывать проявления активности в совместных играх.

    Материалы и оборудование: волшебное зеркало (обруч); сказочные замки (со знаками по видам сказок); книги – сказки разных видов; копилка мудрости; карточки - схемы по теме: «положительные черты характера»; шкатулка с книгой; морфотаблица «Анализ литературного произведения», маркер.


    Этап, его продолжительность

    Задачи этапа

    Методы, формы,

    приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

    Деятельность педагога

    Предполагаемая деятельность воспитанников

    Вводно-организационный, 1 мин.

    Организовать деятельность

    Считалка

    Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть

    Дети слышат слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру.

    Мотивационно-побудительный,

    2 мин

    Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности

    Игра: «Хорошо».

    Ребята, Вы любите путешествовать?

    Путешествовать – это хорошо? Почему? :

    - узнаём много интересного;

    - знакомимся с новыми объектами;

    А книга – это друг? Наша игра – путешествие в книжное царство поможет нам в этом убедиться.

    Дети сообщают, что им нравится играть  в сюжетную игру путешествие. Говорят, что во время путешествия узнают много интересного и нового.

    Объект «книга» дети называют другом и готовы в этом убедиться при помощи предложенной игры.

    Актуализация,

    10 мин

    Воспитывать проявления активности в совместных играх;

    Закрепить знания детей о видах сказок, их героях;

    Побуждать детей выстраивать классификации по разным основаниям.

    Игра «Волшебное зеркало»

    Игра «Выбери нужное»

    Игра «Черты характера»

    Игра «Волшебное зеркало»: Чтобы попасть в книжное царство нам необходимо назвать добрых сказочных героев.

    Молодцы ребята, знаете много добрых героев.

    Все вместе мы оказались в книжном царстве. Что за объекты вы здесь видите? Это книжные замки. По знаку определите вид каждого замка:

    1 Замок – бытовые сказки;

    2 Замок – сказки о животных;

    3 Замок – волшебные сказки.

    Игра «Выбери нужное»: поможем нашим друзьям – книгам найти свой замок.

    Ребята, мы помогли сказкам найти свои замки, а какие добрые черты характера помогают приобрести нам сказки?

    Игра «Черты характера»: возьмите карточку и определите, какая черта характера на ней изображена: доброта, трудолюбие, правдивость, смелость, уважение к людям, честность, старание, терпение, послушание, милосердие.

    Молодцы ребята, это верно. Хорошая, умная книга – верный друг, научит хорошему.

    Дети проходят через «Волшебное обруч, называя добрых героев произведений: зеркало»: Буратино, Красная Шапочка, Иван Царевич, Айболит, Золушка.  

    Дети встают вокруг книжных замков, определяют название замка по знаку.

    Каждый ребенок берет книгу со стола и по обложке определяет вид данной сказки. Определив, уносит книгу в нужный замок. Все вместе дети подводят итог правильности выполнения задания.

    Подходят к столу с разложенными карточками. Выбирают по одной, называют изображенную черту характера.

    Динамическая

    пауза, 1 мин

    Развивать сценические способности детей.

    Игра: «Волшебный объект»

    Отправляемся дальше в путь и попадаем на волшебную полянку. Вокруг себя повернись – в волшебный объект превратись: ковёр – самолёт, сапоги скороходы, шапка невидимка.

    Приходят на волшебную полянку, по сигналу превращаются в волшебный объект.

    Расширение

    имеющихся

    представлений

    10 мин

    Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению;

    Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ.

    Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа.

    Воспитывать у детей любовь и уважение к книге, как к хранительнице «хлеба духовного».

    Игровой момент «Шкатулка».

    Анализ литературного произведения с использованием морфотаблицы по технологии ОТСМ-ТРИЗ с помощью условных обозначений.

    Молодцы ребята, Вы были настоящими волшебниками. У меня тоже появился волшебный объект – шкатулка. В некотором царстве, в некотором государстве, жила была шкатулка. А что было в ней мы узнаем, попав на книжкину полянку. Угадайте объект по его частям: обложка, переплёт, страница. Правильно в волшебной шкатулке спрятана книга.

    И всё-таки можно ли книгу назвать нашим настоящим другом? Это высказывание подтверждает недавно прочитанный нами рассказ про одного мальчика.

    В игре нам поможет морфотаблица:

    - Кто герой?

    - Что хотел?

    - Что для этого делал?

    - Что получилось?

    - Свойства характера?

    - Какой совет дадим герою?

    Встают в круг, рассматривают волшебный объект, проходят и садятся на ковёр. Отгадывают загадку.

    Садятся на ковер, смотрят на мольберт с изображением морфотаблицы. Отвечают на вопросы:

    - Мальчик

    - Интересно провести время

    -Слушал бабушку; слушал, как бабушка читает ему книгу; сам начал читать; читал для больной бабушки.

    - Чтение для мальчика стало любимым делом;

    - Добрый, заботливый, внимательный, отзывчивый, любознательный, послушный;

    - «Книга – первый друг человека».

    Заключительный этап. Рефлексия,

    1 мин

    Подводить итог НОД.

    Игра «Волшебное зеркало»

    Наше путешествие подходит к концу, чтобы вернуться из книжного царства подойдите к волшебному зеркалу и назовите любимую сказку.

    Подходят к волшебному зеркалу, называют любимую сказку, проходят через обруч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД образовательная область «Развитие речи» в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные»

    НОД образовательная область «Развитие речи» в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» Цели и задачи:систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, ...

    Конспект итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом»

    Конспект итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе  «Путешествие за весенним сюрпризом»...

    Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в старшей группе "Моя семья"

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ СЕМЬЯ»...

    Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе. 4-5 года

    Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе.Тема: «Описание» Цель:  Упражнять детей в описании предмета (игрушки).Задачи: 1. Продолжать учит...

    Программа по образовательной области "Развитие речи" для старшей группы (рабочая программа воспитателя)

    рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г. Петерсон...