Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в старшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ СЕМЬЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu_moya_semya.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Родничок»
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ «МОЯ СЕМЬЯ»
Воспитатель: Соловьева А.Н.
пгт. Междуреченский
2015г.
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ «МОЯ СЕМЬЯ»
Программное содержание:
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. воспитание любви и уважения к родным и близким
Задачи:
Образовательные:
закреплять представление о том, что такое семья;
закрепить знания детей о членах семьи, родственных отношениях;
Закреплять составление рассказа о семье.
Развивающие:
продолжать согласованию имени существительного с прилагательным;
- продолжать развивать внимание, память детей;
продолжать развивать связную речь детей.
Воспитательные:
воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
Оборудование и материалы:
Дети и родители изготавливали дома семейные альбомы.
Выставка Рисунков «Моя семья»
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; разучивание стихотворения «Семья – это…», беседа с детьми о семье.
Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад». * Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», «Моя семья» * Чтение – русской народной сказки «Хаврошечка», А. Яковлев «Мама»,
Ход занятия:
Воспитатель и дети и заходят под музыку (о семье!!!), дети становятся в круг и берутся за руки.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу передавая хорошее настроение. Пусть оно будет с вами и не покидает на протяжении всего дня!
Р. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
(Присаживаемся на стульчики.)
Р., когда мы с вами заходили в группу звучала песня, кто обратил внимание о чем она?
(Или)
Как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья.
В: Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о семье.
Р, а вы знаете что такое семья?
Ответы детей.
Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети
Правильно, вы знаете, что слово «семья» состоит из 2 слов «семь» и «я» т.е. все как один – дружные, заботливые.
В: а знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим:
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
В: молодцы! А сейчас подберите как можно больше слов, которые смогут рассказать о маме, папе, бабушке и дедушке.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
В: Р, вы наверно устали. Давайте отдохнем, и немного поиграем В игру «Какая ваша семья»
(дети встают в круг и передают мяч со словами)
Большая, Дружная, Спортивна, Веселая, Заботливая, Добрая, Хорошая, Строгая, Здоровая, Крепкая, Счастливая
(на стульчиках, под стульчиками у каждого веселый и грустный смайлик)
Игра «Радость и печаль»
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете грустный смайлик, если порадует - веселый.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой…
В: молодцы! Ребята, а я знаю что каждый из вас вместе с родителями дома изготовили свой семейный альбом, в котором говорится о вашей семье.
Кто из вас желает рассказать о своей семье? (Женя Р, Миша С.)
В: какие вы молодцы ребята.
Ребята, но я вам открою один маленький секрет что вместе с гостями из детского сада к нам в гости на наше занятие пришли и ваши мамы, они тоже хотят рассказать о своей семье: как они трудятся, как отдыхают, чем занимаются все вместе (рассказ 2 – 3 человек). Давайте их послушаем.
Воспитатель:Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
И как напутствие всем нам давайте встанем в круг, возьмемся за руки и прочитаем строчки из одного стихотворения:
1 Семья – это счастье, любовь и удача.
2 Семья – это летом поездка на дачу.
3 Семья – это праздник, семейные даты,
4 Подарки, покупки, приятные траты.
5 Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
6 Мечты о хорошем, волненье и трепет.
7 Семья – это труд, друг о друге забота.
8 Семья – это много домашней работы.
9 Семья – это важно, семья – это сложно!
10Но счастливо жить одному невозможно.
11 Всегда будьте вместе, любовь берегите,
12Обиды и ссоры подальше гоните.
13Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,
14Какая хорошая ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Моя Семья»
Помочь детям понять родственные отношения в семье....
Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.
Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "Транспорт".Лексическая тема: "Овощи"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Семья"
Образовательная деятельность в старшей группе по социально-коммуникативному развитию....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «В кругу своей семьи»
Цель.1.Учить рассказывать по памяти о своей семье.2.Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему.3.Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимательное отношение и любовь ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе "Семья"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Семья"...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с проведением мастер-класса для родителей «Традиции русской семьи»
Познакомить детей с историей и традициями русского народа.Задачи: • Образовательные:- продолжать приобщать детей к культурному наследию русского народа;- формировать элементарные представления об...