Главные вкладки

    Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в старшей группе "Моя семья"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Соловьева Анна Николаевна

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ СЕМЬЯ»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu_moya_semya.docx18.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида «Родничок»

    КОНСПЕКТ

    ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    ПО ТЕМЕ «МОЯ СЕМЬЯ»

    Воспитатель: Соловьева А.Н.

    пгт. Междуреченский

    2015г.

    КОНСПЕКТ

    ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    ПО ТЕМЕ «МОЯ СЕМЬЯ»

    Программное содержание:

    Цель:  создание условий для формирования  у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. воспитание любви и уважения к родным и близким

    Задачи:

    Образовательные: 

    закреплять представление о том, что такое семья;

    закрепить знания детей о членах семьи, родственных отношениях;

    Закреплять составление рассказа о семье.

    Развивающие: 

    продолжать согласованию имени существительного с прилагательным;

    1. продолжать развивать внимание, память детей;

    продолжать развивать связную речь детей.

    Воспитательные: 

    воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи

    воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

    Оборудование и материалы:

    Дети и родители изготавливали дома семейные альбомы.                        

    Выставка Рисунков  «Моя семья»

    Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; разучивание стихотворения «Семья – это…», беседа с детьми о семье.

    Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад». *   Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», «Моя семья» *   Чтение – русской народной сказки «Хаврошечка», А. Яковлев «Мама»,

    Ход занятия:

    Воспитатель и дети и заходят под музыку (о семье!!!), дети становятся в круг и берутся за руки.

    «Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся».

    Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу  передавая хорошее настроение.  Пусть  оно будет с вами и не покидает на протяжении всего дня!

    Р. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

    (Присаживаемся на стульчики.)

    Р., когда мы с вами заходили в группу звучала песня, кто обратил внимание о чем она?

    (Или)

    Как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

    Дети: Семья.

    В: Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о семье.

    Р, а вы знаете что такое семья?

    Ответы детей.

    Семья – это  дом.  Семья – это  мир,  где  царят  любовь,  преданность,  дружба. Семья – это  самое  дорогое,  что  есть    у  каждого  человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети

    Правильно,   вы знаете,  что слово «семья» состоит из 2 слов «семь» и «я» т.е. все как один – дружные, заботливые.

    В: а знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим:

    Мальчик для папы и мамы кто?

    Мальчик для дедушки и бабушки?

    Девочка для папы и мамы?

    Девочка для дедушки и бабушки?

    Папа для дедушки и бабушки?

    Мама для дедушки и бабушки?

    Мальчик для девочки в семье кто?

    Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

    В: молодцы! А сейчас подберите как можно больше слов, которые смогут рассказать о маме, папе, бабушке и дедушке.

    Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

    Папа - строгий, умный, сильный:

    Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

    Дедушка - старый, мудрый, седой:

    Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

    Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

    В: Р, вы наверно устали. Давайте отдохнем, и немного поиграем В игру «Какая ваша семья»

    (дети встают в круг и передают мяч со словами)

    Большая, Дружная, Спортивна, Веселая, Заботливая, Добрая, Хорошая, Строгая, Здоровая, Крепкая, Счастливая

    (на стульчиках, под стульчиками у каждого веселый и грустный смайлик)

    Игра «Радость и печаль»

    Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете грустный смайлик, если порадует - веселый.

    - Нарисовали красивую картину;

    - Подрались с другом;

    - Съели манную кашу;

    - Убрали игрушки на место;

    - Порвали книгу;

    - На прогулке замарали куртку;

    - Разбили чашку;

    - Уступили место в автобусе бабушке;

    - Помогли маме с уборкой

    - Отыскали потерянные бабушкой очки;

    - Разбили чашку;

    - Помогли маме с уборкой…

    В: молодцы! Ребята, а я знаю что каждый из вас вместе с родителями дома изготовили свой семейный альбом, в котором говорится о вашей семье.

    Кто из вас желает рассказать о своей семье? (Женя Р, Миша С.)

    В: какие вы молодцы ребята.

    Ребята, но я вам открою один маленький секрет что вместе с гостями из детского сада к нам в гости на наше занятие пришли и ваши мамы, они тоже хотят рассказать о своей семье: как они трудятся, как отдыхают, чем занимаются все вместе (рассказ 2 – 3 человек). Давайте их послушаем.

    Воспитатель:Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

    И как напутствие всем нам давайте встанем в круг, возьмемся за руки и прочитаем строчки из одного стихотворения:

    1 Семья – это счастье, любовь и удача.

    2 Семья – это летом поездка на дачу.

    3 Семья – это праздник, семейные даты,

    4 Подарки, покупки, приятные траты.

    5 Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

    6 Мечты о хорошем, волненье и трепет.

    7 Семья – это труд, друг о друге забота.

    8 Семья – это много домашней работы.

    9 Семья – это важно, семья – это сложно!

     10Но счастливо жить одному невозможно.

    11 Всегда будьте вместе, любовь берегите,

     12Обиды и ссоры подальше гоните.

     13Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,

     14Какая хорошая ваша семья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

    НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

    Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.

    Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "Транспорт".Лексическая тема: "Овощи"....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»...

    Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе ОНР с использованием ЭОР (экология, развитие речи) Тема: «Весна идет»

    Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, которым поможет вам при подготовке к собственному занятию по теме "Весна"....

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Семья"

    Образовательная деятельность в старшей группе по социально-коммуникативному развитию....