Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Семья"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Прийма Оксана Васильевна

    Образовательная деятельность в старшей группе по социально-коммуникативному развитию.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности

    в старшей группе "Семья"

    Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей

    Задачи:

    Образовательные:

    - активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

    - совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

    - продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

    - закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

    - закреплять знания о родственных связях слов;

    Развивающие:

    - развивать понимание логико-грамматических конструкций;

    - вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

    Воспитательные:

    - воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

    - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

    - воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

    Материал: презентация по теме занятия

    Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; чтение художественной литературы.

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

    Что такое семья(высказывание детей)

    Папа, мама и я,

    И сестренка моя-

    Вот и вся у нас семья:

    - Ну а как же бабушка?

    - Ну а как же дедушка?

    Что такое семья?

    Папа, мама и я,

    Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий

    И сестренка моя

    Вот и вся у нас семья.

    - Я напишу цифру 7 и букву «я». Что получилось?

    7+я=? (Получается слово «семья») 7+я=семья. Это схема полной семьи.

    - Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Ответы детей родня, родственникик, близкие люди).

    - Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

    - А сколько человек у каждого из вас в семье?

    - Давайте попробуем сосчитать, сколько близких вам людей живет в вашей семье?

    Давайте поразмышляем. В семье живут родные люди разного возраста. Самые старшие в семье – это бабушка и дедушка. Моложе бабушки и дедушки – это мама и папа. Младшие в семье – это вы, дети. Все члены семьи проживают в одной квартире или доме. Бывает и так, что дедушка и бабушка живут отдельно, они ходят в гости. Это дружная семья, и каждый в семье выполняет свои обязанности.

    Постановка проблемной ситуации.

    1) Игра «Кого как называть?»

    Бабушка для твоей мамы – кто?- Мама.

    Дедушка для папы – кто?- Папа.

    Девочка для бабушки – кто? – Внучка.

    Отгадай загадки и придумай свою по образцу:

    У нее есть дочка и внучка. Кто это? (Бабушка)

    У него есть сын и внук. Кто это? (Дедушка)

    У нее есть сын и дочь. Кто это? (Мама)

    У него есть и сын и дочь. Кто это? (Папа).

    2) Упражнение «Кто кого старше в семье?

    Бабушка старше…. (мамы, но моложе…. (дедушки)

    Папа старше (мамы, но моложе (дедушки)

    Мама младше (дедушки, но старше (сына).

    Сын младше (папы, но старше (сестры).

    3)Рассказы детей «Моя семья в свободное время».

    Воспитатель. Ребята, что вы всей семьей любите делать в свободное время? (Рассказы из личного опыта детей)

    Например: «В свободное время бабушка вяжет, дедушка смотрит телевизор, папа читает газету, мама гуляет с моим братом, сестра играет в куклы, я катаюсь на велосипеде».

    Воспитатель. Какие обязанности у каждого из членов семьи?

    Мама готовит обед, стирает белье, гладит, шьет, ходит по магазинам, воспитывает детей.

    Папа строит дом, ремонтирует мебель и электроприборы, водит машину, зарабатывает деньги.

    Дедушка работает на даче, помогает папе.

    Бабушка печет пироги, вяжет носки, ухаживает за внуками.

    Воспитатель. Все в семье любят друг друга и заботятся о каждом из членов семьи.

    4) Игра. «Назовите ласково каждого члена семьи».

    Сын-сыночек; дочь-доченька, дочурка; брат-братишка, сестра-сестренка, сестричка; мама-мамочка, мамуля; папа-папочка, папуля; бабушка-бабулечка; дедушка-дедулечка.

    Воспитатель. Расскажите, как вы помогаете маме и бабушке.

    Рассказ из личного опыта.

    Физкульминутка

    Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

    Кто живет у нас в квартире?

    Раз, два, три, четыре,

    (Хлопаем в ладоши)

    Кто живет у нас в квартире?

    Раз, два, три, четыре. Пять,

    (Прыжки на месте)

    Всех могу пересчитать,

    (Шагаем на месте)

    Папа, мама, брат, сестра,

    (Хлопаем в ладоши).

    Кошка Мурка, два котенка,

    (Наклоны туловища влево - вправо)

    Мой сверчок, щегол и я -

    (Повороты туловища вправо - влево.)

    Вот и вся моя семья.

    (Хлопаем в ладоши)

    Открытие нового

    1) Рассказ педагога.

    Воспитатель. Ребята, рассмотрите фотографии бабушки. Опишите ее внешний вид словами. (Лицо бабушки покрыто морщинками, волосы седые, глаза усталые, но добрые.)

    - А всегда ли бабушка была такой старенькой? Как вы думаете? (Раньше бабушка была молодая)

    Каждый человек, когда только родится, - совсем маленький ребенок, младенец. Года идут. Человек растет, растет, растет и превращается из грудного малыша во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет и начинает старетьСтареетстареет и делается совсем стареньким.

    Так бывает со всеми людьми.

    Дидактическая игра "Подбери признаки"

    - А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?

    Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

    Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

    А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

    Папа - строгий, умный, сильный:

    А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

    Бабушка - старенькаядобрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

    Дедушка - старый, мудрый, седой:

    Сестра - весёлая, задорная, непоседливаястаршая, младшая, маленькая, большая:

    Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

    Развивающие задания.

    1) Скажем наоборот.

    Старший - младший

    Большой - маленький

    Молодой - старый

    Старше - младше

    2) Ответим на вопросы.

    - У кого добрые глаза? (У бабушки)

    - У кого сильные руки? (У папы)

    - У кого ласковые руки? (У мамы)

    - У кого веселые глаза?

    - У кого крепкие ноги?

    - У кого умная голова?

    Этюд. «Мои пожилые бабушка и дедушка».

    - Давайте представим, что мы бабушки (если девочки) или дедушки (если мальчики). С помощью жестов и мимики изобразите бабушку или дедушку.

    Одной рукой подоприте подбородок, сморщите лицо, сделайте его грустным или радостным.

    Анализ ситуаций

    Воспитатель. Предлагаю вам подумать, как вы поступите в различных ситуациях, что предпримите. Надо быть готовым найти правильный выход из любой ситуации. Мы сейчас потренируемся в этом.

    Ситуации:

    1. Мама заболела. (Мы положим ее отдыхать, дадим градусник, горячий чай).

    2. День рождения мамы. (Дарим ей цветы).

    3. Как я решил с мамой не ссориться. (Я не стал ей грубить и стал слушаться).

    4. Чем можно радовать маму? (Получать хорошую отметку или помочь ей в каких-либо делах, уделить внимание).

    5. Почему мама поздно ложится спать? (У мамы много дел и забот. Ей нужно чаще помогать.)

    Рефлексия.

    Воспитатель. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семьевсе заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

    Домашнее задание: нарисуйте в альбом картинку «Моя семья»

    Воспитатель. Что бы вы хотели пожелать каждому члену семьи(Здоровья, радости, благополучия).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

    Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

    Конспект организованной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста "Семья"

    Тема  воспитания добрых отношений в семье очень актуальна   в настоящее время. Данный конспект  обобщает  и актуализирует  эмоциональный опыт детей по теме "Семья"....

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

    данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

    Конспект организованной образовательной деятельности. (старшая группа)

    Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие по сказкам"...