Конспект организованной образовательной деятельности. (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие по сказкам" 19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

для старшей группы

«Путешествие в страну сказок»

Задачи:

  1. Обучающие:

- закрепить, систематизировать знания детей о сказках, прочитанных за год;

- формировать образность речи детей;

- учить отгадывать ребусы, разгадывать кроссворды;

- закреплять умения связно, последовательно, выразительно передавать содержание художественного произведения;

- передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц;

- использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты)

2. Развивающие:

- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

- развивать умение выполнять различные игровые задания;

- развивать коммуникабельные навыки, умение общаться со взрослыми

сверстниками;

- развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать

препятствия.

3. Воспитательные:

- воспитывать смелость, находчивость;

- воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;

- воспитывать интерес к художественной литературе (сказкам);

- воспитывать умение слушать рассказчика.

4. Коррекционные:

-развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаз;

- развивать слуховое внимание;

- развивать пространственное мышление, тактильное восприятие;

- активизировать зрительные функции фиксации, прослеживания;

- развивать зрительно – двигательную координацию;

- тренировать зрительное внимание, мелкую моторику;

-ритмично располагать узоры на листе бумаги, воспитывать эстетический

вкус;

- закреплять приёмы работы со штампом

Методы и приемы организации занятия:

1. Методы мотивации (приглашение в сказку)

2. Методы образовательного процесса (игры и упражнения, наглядные пособия, задания на развитие зрительной памяти детей)

3. Методы контроля (беседа, зрительная опора, помощь при необходимости)

4. Методы стимулирования (сюрпризный момент, поощрение)

Предварительная работа:

- чтение сказок «Золушка», «Кот в сапогах» Ш. Перро,  

«Снежная королева» Г.Х. Андерсена,

«Лягушка-путешественница» В. Гаршина.

Оборудование

Ребусы, кроссворд, пенек, деревья, цветы, избушка, ручей, письмо, конверты с заданиями, пазлы, костюмы сказочных персонажей, стол, 3 стула, блюдо с двумя пирожками, магнитофон.

Раздаточный материал: 

Эскизы платьев, образец готового платья, гуашь, палитра, штампы, салфетки, клеенки,

Ход занятия

- Ребята у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята вы любите путешествовать?

-На чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

-Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.

Для начала надо его надуть. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, сделайте глубокий вдох через нос и выдыхайте воздух со звуком ф-ф-ф. Шар мы надули, теперь можем лететь.

С высоты всё кажется всё таким маленьким. А вот и поляна, которая нам нужна. Начинаем приземляться, давайте немного сдуем шар. Сделайте глубокий вдох через нос и выдыхайте воздух со звуком с-с-с.

Давайте осмотримся, куда мы попали?

-Ребята, слышите музыку, кто – то к нам идёт.

Основная часть. (Сюрпризный момент выход Красной шапочки)

Красная шапочка. Здравствуйте ребята, я Красная шапочка. Я получила письмо от своей бабушки. Поможете мне его прочитать?

- Ребята поможем Красной шапочке?

Зачитываем письмо

«Здравствуй дорогая внученька. Пишет тебе твоя бабушка. Не виделись мы с тобой с самой осени. Очень я по тебе соскучилась. Приглашаю тебя и твоих друзей к себе в гости. А чтобы в пути вы не скучали, приготовила я для вас интересные задания, которые вы найдёте в конвертах. С любовью к вам бабушка»

- Ребята поможем Красной шапочке справиться с заданиями. Отправляемся в путь. А вот и первое задание – Разгадай кроссворд. 

Гимнастика для глаз

Разгадывание кроссворда

1.В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? (Снегурочка)
2. Какой главный герой помог своему хозяину стать богатым? (Кот)
3.Кто сказал такие слова:

- Я придумала! Я нашла! – сказала она.  – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. (Лягушка)

4. Кому сказала волшебница:

-В саду, за лейкой, сидят шесть ящериц. Пойди принеси их мне. (Золушка)

5. Чьи это слова: -Мне позволили покататься на большой площади с другими

мальчишками! – и убежал. (Кай)

6. Чьи это слова: - «Чего тебе надобно старче?»  (Золотая рыбка)

(дети отгадывают ключевое слово: сказка)

- Ребята давайте прочитаем зашифрованное слово. (читают)

- Теперь вы, догадались, куда мы попали?

Р/игра «Какой, какая?»

- Ребята, скажите, какая по характеру была Снегурочка?  Кот? Лягушка? Золушка? Кай? Золотая рыбка?

- Молодцы, с заданием справились. Продолжаем наше путешествие.

- Ой, посмотрите на нашем пути препятствие – ручей, чтобы его пройти нам надо вспомнить сказки, главными героями в которых являются животные.

Р/игра «Любимые сказки»

- Молодцы, с заданием справились. Продолжаем наше путешествие.

- А вот и следующее задание.

Разгадай ребус.

-Ребята вы будущие школьники, а буквы вы знаете? Мы сейчас проверим.

- Молодцы, с заданием справились. Наши глазки устали, давайте дадим им отдохнуть.

Гимнастика для глаз

- Ребята слышите, кто – то плачет. Да, это же Царевна Несмеяна. Ребята присаживайтесь, сейчас мы разберёмся, в чём тут дело.

- Несмеянушка, что случилось, почему ты плачешь?

Несмеяна. Мне скучно, и никто меня не веселит.

- Не плач, наши ребята тебя сейчас развеселят.

Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Два и три»

- Вот и развеселили мы нашу Несмеяну, продолжаем наш путь.

- Посмотрите ребята — это же домик нашей бабушки.

Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка: - Здравствуйте, ребятки!  Как я вас заждалась. Я уже стала волноваться. Справились вы с моими заданиями?  Спасибо, что помогли моей внученьке.

Внучата, у меня беда приключилась. Открыла я окно, подул сильный ветер и рассыпались мои любимые сказки и как на беду очки найти не могу. Помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, поможем бабушке собрать сказки?

Д/игра «Собери сказки»

Бабушка. Сказки вы собрали, а очки мои не видали?

- А не твои ли это очки, бабушка.  Ребята скажите названия сказок, которые вы собрали?

Бабушка.  Гляди, какие шустренькие, а помогите мне ещё с одним заданием.

Сшила я своей внученьке платья, а украсить их не успела.

- Ребята поможем бабушке украсить платья.

Художественная деятельность

-Присаживайтесь за столы.  Прежде чем приступить к работе подготовим глазки

Гимнастика для глаз

- Ребята давайте вспомним технику рисования штампом. Опускаем штамп в краску нужного цвета, лишнюю краску промакиваем салфеткой и делаем оттиск на бумаге. А ватной палочкой мы украсим горловину платья.

- Прежде чем мы приступим к работе – подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Рисование штампами

 - Возьмите в руки свои работы, покажите нашим гостям.

Бабушка.  Какие красивые платья, вы настоящие художники. За то что вы помогли мне и моей внученьке, угощу я вас баранками.

- Бабушка, спасибо за угощение и интересные задания, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети:- До свидания.

Бабушка. До свидания.

3. Заключительная часть.

-Занимайте места в воздушном шаре.  Закройте глаза и посчитайте до трех, а теперь откройте их.  Вот мы и в детском саду.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Вы сегодня были большие молодцы. А что мы с вами забыли  сделать?

Правильно, попрощаться с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...