Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности. (старшая группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие по сказкам"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Путешествие по сказкам" 19.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия

    для старшей группы

    «Путешествие в страну сказок»

    Задачи:

    1. Обучающие:

    - закрепить, систематизировать знания детей о сказках, прочитанных за год;

    - формировать образность речи детей;

    - учить отгадывать ребусы, разгадывать кроссворды;

    - закреплять умения связно, последовательно, выразительно передавать содержание художественного произведения;

    - передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц;

    - использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты)

    2. Развивающие:

    - развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

    - развивать умение выполнять различные игровые задания;

    - развивать коммуникабельные навыки, умение общаться со взрослыми

    сверстниками;

    - развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать

    препятствия.

    3. Воспитательные:

    - воспитывать смелость, находчивость;

    - воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;

    - воспитывать интерес к художественной литературе (сказкам);

    - воспитывать умение слушать рассказчика.

    4. Коррекционные:

    -развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаз;

    - развивать слуховое внимание;

    - развивать пространственное мышление, тактильное восприятие;

    - активизировать зрительные функции фиксации, прослеживания;

    - развивать зрительно – двигательную координацию;

    - тренировать зрительное внимание, мелкую моторику;

    -ритмично располагать узоры на листе бумаги, воспитывать эстетический

    вкус;

    - закреплять приёмы работы со штампом

    Методы и приемы организации занятия:

    1. Методы мотивации (приглашение в сказку)

    2. Методы образовательного процесса (игры и упражнения, наглядные пособия, задания на развитие зрительной памяти детей)

    3. Методы контроля (беседа, зрительная опора, помощь при необходимости)

    4. Методы стимулирования (сюрпризный момент, поощрение)

    Предварительная работа:

    - чтение сказок «Золушка», «Кот в сапогах» Ш. Перро,  

    «Снежная королева» Г.Х. Андерсена,

    «Лягушка-путешественница» В. Гаршина.

    Оборудование

    Ребусы, кроссворд, пенек, деревья, цветы, избушка, ручей, письмо, конверты с заданиями, пазлы, костюмы сказочных персонажей, стол, 3 стула, блюдо с двумя пирожками, магнитофон.

    Раздаточный материал: 

    Эскизы платьев, образец готового платья, гуашь, палитра, штампы, салфетки, клеенки,

    Ход занятия

    - Ребята у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    - Ребята вы любите путешествовать?

    -На чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

    -Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.

    Для начала надо его надуть. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, сделайте глубокий вдох через нос и выдыхайте воздух со звуком ф-ф-ф. Шар мы надули, теперь можем лететь.

    С высоты всё кажется всё таким маленьким. А вот и поляна, которая нам нужна. Начинаем приземляться, давайте немного сдуем шар. Сделайте глубокий вдох через нос и выдыхайте воздух со звуком с-с-с.

    Давайте осмотримся, куда мы попали?

    -Ребята, слышите музыку, кто – то к нам идёт.

    Основная часть. (Сюрпризный момент выход Красной шапочки)

    Красная шапочка. Здравствуйте ребята, я Красная шапочка. Я получила письмо от своей бабушки. Поможете мне его прочитать?

    - Ребята поможем Красной шапочке?

    Зачитываем письмо

    «Здравствуй дорогая внученька. Пишет тебе твоя бабушка. Не виделись мы с тобой с самой осени. Очень я по тебе соскучилась. Приглашаю тебя и твоих друзей к себе в гости. А чтобы в пути вы не скучали, приготовила я для вас интересные задания, которые вы найдёте в конвертах. С любовью к вам бабушка»

    - Ребята поможем Красной шапочке справиться с заданиями. Отправляемся в путь. А вот и первое задание – Разгадай кроссворд. 

    Гимнастика для глаз

    Разгадывание кроссворда

    1.В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? (Снегурочка)
    2. Какой главный герой помог своему хозяину стать богатым? (Кот)
    3.Кто сказал такие слова:

    - Я придумала! Я нашла! – сказала она.  – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. (Лягушка)

    4. Кому сказала волшебница:

    -В саду, за лейкой, сидят шесть ящериц. Пойди принеси их мне. (Золушка)

    5. Чьи это слова: -Мне позволили покататься на большой площади с другими

    мальчишками! – и убежал. (Кай)

    6. Чьи это слова: - «Чего тебе надобно старче?»  (Золотая рыбка)

    (дети отгадывают ключевое слово: сказка)

    - Ребята давайте прочитаем зашифрованное слово. (читают)

    - Теперь вы, догадались, куда мы попали?

    Р/игра «Какой, какая?»

    - Ребята, скажите, какая по характеру была Снегурочка?  Кот? Лягушка? Золушка? Кай? Золотая рыбка?

    - Молодцы, с заданием справились. Продолжаем наше путешествие.

    - Ой, посмотрите на нашем пути препятствие – ручей, чтобы его пройти нам надо вспомнить сказки, главными героями в которых являются животные.

    Р/игра «Любимые сказки»

    - Молодцы, с заданием справились. Продолжаем наше путешествие.

    - А вот и следующее задание.

    Разгадай ребус.

    -Ребята вы будущие школьники, а буквы вы знаете? Мы сейчас проверим.

    - Молодцы, с заданием справились. Наши глазки устали, давайте дадим им отдохнуть.

    Гимнастика для глаз

    - Ребята слышите, кто – то плачет. Да, это же Царевна Несмеяна. Ребята присаживайтесь, сейчас мы разберёмся, в чём тут дело.

    - Несмеянушка, что случилось, почему ты плачешь?

    Несмеяна. Мне скучно, и никто меня не веселит.

    - Не плач, наши ребята тебя сейчас развеселят.

    Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Два и три»

    - Вот и развеселили мы нашу Несмеяну, продолжаем наш путь.

    - Посмотрите ребята — это же домик нашей бабушки.

    Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

    Бабушка: - Здравствуйте, ребятки!  Как я вас заждалась. Я уже стала волноваться. Справились вы с моими заданиями?  Спасибо, что помогли моей внученьке.

    Внучата, у меня беда приключилась. Открыла я окно, подул сильный ветер и рассыпались мои любимые сказки и как на беду очки найти не могу. Помогите мне, пожалуйста.

    - Ребята, поможем бабушке собрать сказки?

    Д/игра «Собери сказки»

    Бабушка. Сказки вы собрали, а очки мои не видали?

    - А не твои ли это очки, бабушка.  Ребята скажите названия сказок, которые вы собрали?

    Бабушка.  Гляди, какие шустренькие, а помогите мне ещё с одним заданием.

    Сшила я своей внученьке платья, а украсить их не успела.

    - Ребята поможем бабушке украсить платья.

    Художественная деятельность

    -Присаживайтесь за столы.  Прежде чем приступить к работе подготовим глазки

    Гимнастика для глаз

    - Ребята давайте вспомним технику рисования штампом. Опускаем штамп в краску нужного цвета, лишнюю краску промакиваем салфеткой и делаем оттиск на бумаге. А ватной палочкой мы украсим горловину платья.

    - Прежде чем мы приступим к работе – подготовим наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика

    Рисование штампами

     - Возьмите в руки свои работы, покажите нашим гостям.

    Бабушка.  Какие красивые платья, вы настоящие художники. За то что вы помогли мне и моей внученьке, угощу я вас баранками.

    - Бабушка, спасибо за угощение и интересные задания, нам пора возвращаться в детский сад.

    Дети:- До свидания.

    Бабушка. До свидания.

    3. Заключительная часть.

    -Занимайте места в воздушном шаре.  Закройте глаза и посчитайте до трех, а теперь откройте их.  Вот мы и в детском саду.

    - Ребята вам понравилось наше путешествие?

    - Что вам больше всего понравилось?

    - Вы сегодня были большие молодцы. А что мы с вами забыли  сделать?

    Правильно, попрощаться с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

    Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

    Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

    конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

    Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

    Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

    Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

    Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

    Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

    данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...