Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шамсутдинова Гульназ Саматовна

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Куличики для Кати».

Возрастная группа: младшая  Задачи:

Образовательные:

-познакомить  детей со свойствами песка;

- учить детей лепить из песка куличики;

- повышать речевую активность детей.

Развивающие:

-развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук;

- развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, закреплять  правила поведения в песочнице, прививать КГН.

Словарная работа: песок,  формочки, лопатки, сыпется, лепится, сухой,  тёплый, сыпучий, песчинки  мокрый, холодный.

Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций с летними пейзажами.

Средства реализации: кукла Катя, стол-песочница, песок, песочные  формочки, лопатки, с лейки на каждого ребенка с водой, доска для куличики.

Интеграция образовательных областей. Речевое развитие, СКР.

ООД

Орг. момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2.Основная часть

Воспитатель. Дети, ничего не слышите?

Дети. Кто-то плачет.

Воспитатель. Ой, это же наша кукла Катя! Что случилось?

Воспитатель. Катя  играла  в песке  и  хотела сделать куличики, а у нее не получились. Теперь она не знает, что делать.

Воспитатель. Не расстраивайся, Катя, мы попробуем тебе помочь, научим тебя лепить куличики.

Воспитатель. Но сначала откроем Кате секреты как правильно играть с песком:

1.песок не любит, когда его берут в рот, бросают друг в друга или разбрасывают.

2.песок любит чистые руки, поэтому руки нужно всегда отряхивать от песка.

Воспитатель. Дети, потрогайте песок какой?

Дети. Песок сухой, тёплый и сыпучий.

Воспитатель. Правильно, песок сухой, тёплый и  сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель. Насыпьте его себе на ладошку. Дети выполняют.
Воспитатель.  Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

Дети. Правильно, из песчинок.

Воспитатель. Скажем вместе: из песчинок.

Воспитатель. Песчинки какие?

Дети. Они маленькие.

Воспитатель. А сейчас давайте научим  Катю лепить куличики.

Она принесла вот такие красивые формочки лопатки.

Воспитатель. Вы смотрите внимательно,  я сначала вам покажу, как надо правильно слепить  куличик.

 Беру формочку, кладу в нее песок, постучу лопаткой, а потом переверну. Ой, не  получился куличик, не знаете почему? Какой песок?

Дети. Песок сухой.

Воспитатель. Верно, дети, у меня не получился куличик, потому что песок сухой.

А что надо сделать, чтобы получились  куличики? Посмотрите, у нас на столе стоит лейки с водой, для чего же они?

Дети. Надо полить песок водой.

Воспитатель. Правильно, надо полить песок. Берите лейки, давайте вместе польем песок. Вот какой ручеек течет, посмотрите дети. Попробуйте ладошками песок, какой  он теперь стал?

Дети. Мокрый, холодный.

Воспитатель. Мокрый песок сыпется?

Дети. Мокрый песок не сыпется.

Воспитатель. Сейчас как вы думаете, у меня получится слепить куличик?

Дети: Да.

 Воспитатель. Правильно,  из мокрого  песка можно лепить куличики.

Еще раз посмотрите, как я делаю куличики. Беру формочку, кладу  в нее песок, постучу лопаткой, а потом переверну, вот и получился куличик.

И вы,  дети,  берите лопатки и формочки и  попробуйте  слепить  куличики. Они обязательно понравятся кукле Кате.

Дети делают куличики, воспитатель помогает.

Воспитатель. Кукла Катя,  посмотри, как дети постарались,  какие аккуратные гладкие куличики  слепили. Молодцы, дети, много слепили куличики, играли с песком аккуратно, не сыпали его на пол.

Рефлексия.

Воспитатель. Дети, давайте вспомним, что мы узнали о песке.
Дети. Мы узнали, что песок бывает  сухой и мокрый?

Воспитатель. Сухой песок, какой?

Дети. Песок сухой, тёплый и  сыпучий

Воспитатель. Мокрый песок, какой?

Дети. Песок мокрый, холодный и не сыпется.

Воспитатель. Из какого песка можно делать куличики?

Дети. Из мокрого песка можно делать куличики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Развлечения по образовательной области «Познавательное развитие», раздел: «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем», (подготовительная группа)

"Путешествие в страну Заниматику" Цель: Развивать умственные способности у детей по средствам математического наглядного материала....

Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.

1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...

Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие По программе: «Юный шахматист» Тема: «Черно-белое королевство» Средняя группа возраст (4-5 лет)

Образовательная область: Познавательное развитиеПо программе: «Юный шахматист» Тема: Черно-белое королевствоЦель: Выявить  полученные знания, представления и умения, которы...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие", раздел "Ознакомление с миром природы"в подготовительной к школе группе на тему "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва".

Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва" направлен на формирование представлений детей о Красной книге, растительном и животном мире, встречающимся на терр...

НОД во второй младшей группе «Воздух и его свойства» образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Опытно – исследовательская деятельность»

Непосредственно – образовательная деятельность «Воздух и его свойства» образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Опытно – исследовательская д...

НОД «Зайчик - любознайчик» образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Опытно – исследовательская деятельность»

Непосредственно – образовательная деятельность «Зайчик - любознайчик» образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Опытно – исследовательская де...