Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Фархутдинова Гузалия Раиловна

    данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ezhik.docx19.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №16                  г. Туймазы Муниципального района                                                  
    Туймазинский район Республики Башкортостан

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Раздел «Изобразительная деятельность: рисование»

    Тема: «Ежик»

    Возрастная группа: старшая

    Выполнил:

    Воспитатель Фархутдинова Г.Р.

    Имеющаяся категория: первая

    Стаж работы: 8 л.

                                                         Туймазы 2018

    Цель: Научить детей рисовать ежа (Оттиск скомканной бумагой)

    Задачи:

    Образовательные:

    - учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида;

    - знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск скомканной бумагой»;                                                                                                                      - расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки).          - продолжать учить детей правильно держать кисть, аккуратно работать кистью; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

    Развивающие:

    -развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, образное мышление, самостоятельность, умение слушать и следить за показом воспитателя.

    Воспитательные:

    -воспитывать у детей любовь к животным, желание помочь им.

    Материалы и оборудование: 
    картина «Еж», альбомный лист, разведенная гуашь серого цвета, бумага для сминания, кисть, краски, банка с водой, салфетки.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лесе; беседа «Животные Башкортостана», чтение рассказов и рассматривание картин о диких животных;

    Ход занятия

    Орг.момент.

    Сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и уютно! Я предлагаю вам улыбнуться друг другу и гостям.  И пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений.

    Воспитатель: ребята! Какое время года к нам приближается?

    Дети: зима.

    Воспитатель: правильно, зима! Сейчас у нас поздняя осень. Какие признаки поздней осени вы можете назвать.

    Дети: На улице холодно, солнце слабо греет, на деревьях уже почти не осталось листьев. Птицы улетели в теплые края, а звери готовятся к зиме.

    Воспитатель обращает внимание на посторонний шум.

    Воспитатель: кто это здесь шуршит? (находит Лесовичка). Дети, к нам в гости пришел Лесовичок. Он говорит, что ходил по осеннему лесу хотел понаблюдать, как готовятся к зиме звери. Но не встретил в своем лесу ни одного ежа. Даже стал забывать как же выглядит еж. Как мы можем помочь Лесовичку?

    Дети: мы нарисуем для Лесовичка ежика.

    Воспитатель: правильно, дети, но сначала мы отдохнем.

    Физминутка: «Ёжик топал по тропинке»

    Ежик топал по тропинке
    И грибочек нес на спинке.
    (Ходьба на месте маленькими шажками)

    Ежик топал не спеша,
    Тихо листьями шурша.

    А навстречу скачет зайка,
    Длинноухий попрыгайка.
    (Прыжки на месте, руки перед грудью)

    Идет по лесу серый волк,
    Голодный волк – сердитый волк.
    (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

    Чтоб волку не попасться на зубок,
    Ты, еж, свернись скорей в клубок.
    (Сесть на корточки и сгруппироваться)

    Дети садятся на свои места, воспитатель следит за осанкой. Лесовичок сидит наблюдает за работой детей.

    Воспитатель: рассмотрим, как выглядит еж.

    Дети: он колючий, у него много иголок.

    Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

    Дети: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, уши.

    Воспитатель: какой формы туловище у ежа?

    Дети: овальное.

    Воспитатель: какой формы голова у ежа?

    Дети: с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.

    Воспитатель: какие глазки у ёжика?

    Дети: круглые, чёрные.

    Воспитатель: какого цвета ёж?

    Дети: серый

    Воспитатель: ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, усы у него чёрные.

    Воспитатель: мы будем рисовать ежика необычным способом – комком смятой бумаги. (показ воспитателя: смять лист бумаги, опустить полученный комок в блюдце с серой краской и приложить несколько раз в центре листа, создавая большой "колючий" овал, дорисовать кисточкой мордочку в виде треугольника и овальные лапки. На спинку ежика можно "нацепить" грибы, яблоки, осенние листья. Вокруг нарисовать небо, травку, кусты, пеньки, грибы и т. д.)

    Анализ работ

    Воспитатель: какие красивые ежи у вас получились. Ясмина  красиво, аккуратно нарисовала. (называет несколько работ).

    Итог.

    Воспитатель: дети, смогли мы помочь Лесовичку?

    Дети: да

    Воспитатель: как ежик готовится к зиме?

    Дети: готовит себе постель, наедается на зиму.

    Воспитатель: чем питается еж?

    Дети: ест ягоды, грибы, улиток, червей, лягушек.

    Воспитатель: вы сегодня все постарались, молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

    конспект НОД во II младшей группе на тему «Здравствуй, цыплёнок» Составила: Бикмурзина Оксана Владимировна Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие». Раздел: Изобразительная деятельность\Рисование.

    Тема: «Здравствуй, цыплёнок».Цель: Образовательная: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ними.Воспитательная: развивать эмо...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

    конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»

    Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»          Раздел «Изобра...