Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Лейсан Мавзировна Султангалиева
Цель: Научить детей рисовать ежа (Оттиск скомканной бумагой) Задачи: Образовательные: - учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида; - знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск скомканной бумагой»; - расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки). - продолжать учить детей правильно держать кисть, аккуратно работать кистью; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Развивающие: -развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, образное мышление, самостоятельность, умение слушать и следить за показом воспитателя. Воспитательные: -воспитывать у детей любовь к животным, желание помочь им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_yozhik.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №23                  г. Туймазы Муниципального района                                                  
Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Изобразительная деятельность: рисование»

Тема: «Ежик»

Возрастная группа: старшая

Выполнил:

Воспитатель Султангалиева Л.М.

Имеющаяся категория: нет

Стаж работы: 3 года

                                                     Туймазы 2021

Цель: Научить детей рисовать ежа (Оттиск скомканной бумагой)

Задачи:

Образовательные:

- учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида;

- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск скомканной бумагой»;                                                                                                                      - расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки).          - продолжать учить детей правильно держать кисть, аккуратно работать кистью; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, образное мышление, самостоятельность, умение слушать и следить за показом воспитателя.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любовь к животным, желание помочь им.

Материалы и оборудование: 
картина «Еж», альбомный лист, разведенная гуашь серого цвета, бумага для сминания, кисть, краски, банка с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лесе; беседа «Животные Башкортостана», чтение рассказов и рассматривание картин о диких животных;

Ход занятия

Орг.момент.

Сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и уютно! Я предлагаю вам улыбнуться друг другу и гостям.  И пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Воспитатель: ребята! Какое время года к нам приближается?

Дети: зима.

Воспитатель: правильно, зима! Сейчас у нас поздняя осень. Какие признаки поздней осени вы можете назвать.

Дети: На улице холодно, солнце слабо греет, на деревьях уже почти не осталось листьев. Птицы улетели в теплые края, а звери готовятся к зиме.

Воспитатель обращает внимание на посторонний шум.

Воспитатель: кто это здесь шуршит? (находит Лесовичка). Дети, к нам в гости пришел Лесовичок. Он говорит, что ходил по осеннему лесу хотел понаблюдать, как готовятся к зиме звери. Но не встретил в своем лесу ни одного ежа. Даже стал забывать как же выглядит еж. Как мы можем помочь Лесовичку?

Дети: мы нарисуем для Лесовичка ежика.

Воспитатель: правильно, дети, но сначала мы отдохнем.

Физминутка: «Ёжик топал по тропинке»

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
(Ходьба на месте маленькими шажками)

Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
(Прыжки на месте, руки перед грудью)

Идет по лесу серый волк,
Голодный волк – сердитый волк.
(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, еж, свернись скорей в клубок.
(Сесть на корточки и сгруппироваться)

Дети садятся на свои места, воспитатель следит за осанкой. Лесовичок сидит наблюдает за работой детей.

Воспитатель: рассмотрим, как выглядит еж.

Дети: он колючий, у него много иголок.

Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

Дети: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, уши.

Воспитатель: какой формы туловище у ежа?

Дети: овальное.

Воспитатель: какой формы голова у ежа?

Дети: с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.

Воспитатель: какие глазки у ёжика?

Дети: круглые, чёрные.

Воспитатель: какого цвета ёж?

Дети: серый

Воспитатель: ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, усы у него чёрные.

Воспитатель: мы будем рисовать ежика необычным способом – комком смятой бумаги. (показ воспитателя: смять лист бумаги, опустить полученный комок в блюдце с серой краской и приложить несколько раз в центре листа, создавая большой "колючий" овал, дорисовать кисточкой мордочку в виде треугольника и овальные лапки. На спинку ежика можно "нацепить" грибы, яблоки, осенние листья. Вокруг нарисовать небо, травку, кусты, пеньки, грибы и т. д.)

Анализ работ

Воспитатель: какие красивые ежи у вас получились. Ясмина  красиво, аккуратно нарисовала. (называет несколько работ).

Итог.

Воспитатель: дети, смогли мы помочь Лесовичку?

Дети: да

Воспитатель: как ежик готовится к зиме?

Дети: готовит себе постель, наедается на зиму.

Воспитатель: чем питается еж?

Дети: ест ягоды, грибы, улиток, червей, лягушек.

Воспитатель: вы сегодня все постарались, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию Тема: "Украсим платочки для зайчат".

Кто-то плачет! Вы, ребятки, не плачете? А кто плачет? Давайте поищем. Воспитатель комментирует действия за шкафом нет, под стулом нет и т.д. Находят с детьми под столом корзину с зайчатами ( плач прек...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»

Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей  изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Тема «Солнышко».

Цель:·         Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; к рисованию.·         Учить соче...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зима в городе»

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группеТема: «Зима в городе».Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - «тычком» ватными палочками. Задачи:Образовательные:- закреплять название жёлтого цвета;- прививать навыки аккурат...