Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию Тема: "Украсим платочки для зайчат".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Блохина Галина Николаевна

Кто-то плачет! Вы, ребятки, не плачете? А кто плачет? Давайте поищем. Воспитатель комментирует действия за шкафом нет, под стулом нет и т.д. Находят с детьми под столом корзину с зайчатами ( плач прекращается).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_risovaniyu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой    младшей группе

                                                                                                       Воспитатель: Блохина Г.Н.

Тема: Украсим платочки для зайчат.

Цель: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел.

           Упражнять в рисовании предметов округлой формы и  закрашивании   изображений.

           Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая круги в углах квадрата и в середине.

           Приучать самостоятельно выполнять рисунок до конца.

           Формировать умение определять и называть цвет среди других (красный, синий ).

           Закреплять технические навыки: держать кисточку в правой руке, вовремя пропитывать хвостик кисточки краской, меняя цвет, хорошо промывать кисточку.

            Воспитывать аккуратность.

Средства: Игрушка зайчиха, домик, на каждого ребенка: игрушечные маленькие зайчата с синими и красными бантиками, разноцветные платочки, квадратные листы бумаги, кисти, гуашь, баночки с водой.

Способы: Игровая ситуация, музыкальное сопровождение, показ способа выполнение, поощрение, напоминание, вопросы, художественное слово. Рассматривание готовой работы.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Укрась платочек» (из геометрических фигур – кругов), игры с мозаикой.

        Рассматривание узоров (из геометрических фигур)                                        

                             

                            Ход организованной образовательной деятельности    

Игровая мотивация:

Воспитатель незаметно включает магнитофон запись плача.  

Воспитатель: Кто-то плачет! Вы, ребятки, не плачете? А кто плачет? Давайте поищем. Воспитатель комментирует действия за шкафом нет, под стулом нет и т.д. Находят с детьми под столом корзину с зайчатами ( плач прекращается).

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети:- Зайчата

Воспитатель: Вот кто это плакал!

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, выкладывает зайчат из корзины для рассмотрения.  

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какие красивые зайчата. Что есть у них? ( показывает на части тела )

Дети: Глаза, уши, хвост, лапы.

Воспитатель: А бантики на шее есть?

Дети: Есть

Воспитатель: Таня скажи, какого цвета бантик у этого зайчика

Таня: -Синий

Воспитатель: Скажи, Никита, а у этого зайчика какой бантик цветом?

Никита: -Красный

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы хотите повеселить зайчат?

Дети: -Да

Воспитатель: Давайте с ними поиграем. У меня есть красивые платки, украшенные разноцветными кругами. Мы будем играть в прятки.

( Дети играют в прятки: закрывают и открывают платками лицо )

Воспитатель: Вот как мы поиграли. ( Собирает платки и дети садятся на стульчики ) Ребята, зайчатам очень понравилась такая игра, они поиграли бы в неё дома, но у них нет таких платков. Давайте нарисуем и подарим их зайчатам. Воспитатель приглашает детей к столу.

Показ способа выполнения:

Воспитатель: Сели, ребята, правильно, спинку выпрямили, ручки спрятали, а глазки все посмотрели на меня.

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свой платочек

- Я возьму кисточку в правую руку, вложу ее в ротик ( ротик образуют большой и указательный палец ) Чуть повыше железного воротника. « Хвостик» кисточки сначала «напою» водичкой, чтоб кисточка не плакала, уберу лишнюю водичку. Затем пропитаю хвостик кисточки красной краской и в каждом уголке нарисую кружочек. И в этом верхнем. и в этом, и в левом.

- Посмотрите, теперь во всех углах на платочке нарисованы кружочки. А в середине нарисую синий кружок. Но сначала я должна хорошо вымыть хвостик кисточки после красной краски. Я промыла хвостик и пропитала кисточку синей краской и в середине платочка нарисовала кружок. Вот так я украсила свой платочек кружками.

Руководство выполнения задания и последующей игрой:

Воспитатель: А сейчас вы сами украсите каждый свой платочек. Прежде чем взять кисточки, давайте попробуем нарисовать сначала пальчиком, как мы всегда делаем. Подняли правую руку, вытянули указательный пальчик и пробуем рисовать кружочки в каждом уголке. А теперь нашли середину платочка и нарисовали кружочек. Все у нас пальчиком получилось, теперь берем кисточки и приступаем к работе. Наблюдая за работой, воспитатель обращает внимание на то, как дети правильно держат кисть, своевременно пропитывают хвостик кисточки краской. ( все указания и пожелания ведутся индивидуально, чтобы не отвлекать внимание детей )

В конце работы:

Воспитатель: Пока краска подсыхает, я вас с зайчатами приглашаю поиграть в игру «Заинька, зайка маленький зайка»

Воспитатель раздает детям зайчат, объясняет правила игры:

Посмотрите, какие два домика (два больших обруча красного и синего цвета )

- В одном домике живут зайчики с красными бантиками, а в другом с синими бантиками.

Игра проводиться 2 раза.

Воспитатель: Пока мы играли, платочки высохли. Давайте подарим их зайчатам. Как они рады!

-Спасибо! – вам говорят.

- А теперь маленьких зайчат к маме зайчихе нужно отнести, чтобы она не волновалась.

( Воспитатель вносит домик зайчихи)

Воспитатель: А вот и мама зайчиха сама пришла за маленькими зайчатами.

Зайчиха: Ой, какие красивые платочки, да как красиво украшены. Спасибо, вам ребята. А вот вам за это красивые веселые погремушки.

Погремушки звенят-

Веселей плясать велят!

(Включается веселая музыка, и дети танцуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему: «Морковки для зайчат» в 1 младшей группе.

Программное содержание: Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок. Закреплять названия цветов.Развивать умение отвечать на простые и сложные вопросы.Воспитывать доброжел...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»

Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей  изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с нетрадиционной техникой рисования

Конспект занития для детей старшего дошкорльного возраста. Поможет овледеть навыком используя нетрадиционную технику " отиск сжатой бумаги", очень понравится ,как детям так и педагогам...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему: «Морковки для зайчат» в 1 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему: «Морковки для зайчат» в 1 младшей группе....