Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему:
    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).

    Семушенкова Любовь Васильевна

    Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_ood_veselyy_dozhdik.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по рисованию в младшей группе

     «Веселый дождик»

    (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).

    Описание: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ce4b7e8726f9e48d2f079edfa1e9338e-l&n=13

                                                                  Дата проведения: 10.03.2017 г.

                                                                           Место проведения: младшая  группа

                                                                           Подготовила и провела: воспитатель

                                                            МДБОУ «Александровский

                                                  детский сад «Ягодка»

                                              Семушенкова Л.В.

    Александровка 2017 г.

    Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.

    Задачи:

    1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой). Воспитывать интерес к рисованию.

    2. Учить детей при помощи ватной палочки наносить ритмические мазки.

    3. Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды.

    4. Показать приемы получения точек, используя точку как средство выразительности.

    5. Учить узнавать и правильно называть синий цвет, развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие и желание рисовать.

    6. Воспитывать аккуратность.

    7. Дать детям элементарные представления о назначении зонта.

    Материал: Гуашь (синего цвета, ватные палочки, салфетка, лист бумаги на которой изображен зонтик, зонтик для игры, мольберт.

    Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание сюжетные картинки с дождём, игра «Дождик и солнышко».

    Ход занятия.

    Воспитатель входит в группу с зонтиком в руке и читает стихотворение:

    Дождик, дождик, полно лить,

    Малых детушек мочить.

    Зонтик поскорей раскроем,

    От дождя себя укроем.

    Воспитатель. Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

    Дети. О дождике.

    Воспитатель.  Наступила весна. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

    Дети. (Ответы детей).

    Воспитатель предлагает детям выбрать необходимые картинки, расположенные на столе и поместить на мольберт.

    Дети показывают: Куртку, резиновые сапоги, зонтик.

    Воспитатель. Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика?

    Дети. Зонтик.

    Воспитатель. Правильно, зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.

    Воспитатель. Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

    Подвижная игра «Солнышко и дождик».

    Правила игры. По сигналу взрослого на слова «солнце» - дети «гуляют» (под сопровождение бубна, прыгают, бегают. Как только воспитатель произносит слова «дождик» - собираются под раскрытым зонтиком рядом со взрослым (игра проводиться 2-3 раза).

    Воспитатель. Ребята, вам понравилась игра? А теперь присаживаемся на стульчики. Сегодня я вас научу рисовать дождик при помощи ватной палочки. Сначала следует обмакнуть ватную палочку в синюю краску и приложить к бумаге, лист бумаги придерживаем рукой-помощницей и рисуем капельки дождя. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».  Рисуем дождик «как у меня».

    Дети выполняют самостоятельно.

    Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». Во время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования. В случае необходимости, воспитатель берет руку ребенка в свою, и рисует вместе несколько точек.

    Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Г. Верд

    В небе тучки набежали,

    Но с собой мы зонтик взяли.

    Громко бьют о землю капли, -

    Не боимся мы ни капли.

    По окончанию рисования, воспитатель размещает работы детей в уголок творчества.

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

    Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

    Конспект организованно образовательной деятельности по самообразованию в младшей группе по речевому развитию

    Тема: «Дикие животные».Цель: расширить знания детей о диких животных.Задачи:Воспитательные:-формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.- вызывать желание у детей участвовать ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в младшей группе. «Дорожки»

    Помочь детям овладевать простыми конструктивными приемами (плотно прикладывать кирпичики друг к другу узкими коротким гранями)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».

    Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1.                Воспитывать личностные ка...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Огород»

    Задачи: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький;учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одно...