Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по рисованию «Солнышко - колоколнышко»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кудинова Татьяна Евгеньевна

Данная деятельность даёт детям представление о том, для чего нужно солнце всему живому на земле. Способствует развитию диалогической речи и развивает творчество у детей через нетрадиционное рисование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovaniya_-sonyshko_luchistoe.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №37

СТ. НОВОПОКРОВСКОЙ МО НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН

Конспект организованной  образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы  по рисованию  «Солнышко - колоколнышко»

Воспитатель:

 Кудинова Татьяна Евгеньевна

Цель занятия: доставить радость  детям от тесного общения с использованием нетрадиционных способов  рисования.

Задачи:

1.  Дать детям представление о том, для чего нужно солнце всему живому на земле. Способствовать развитию диалогической речи.

2. Создать условия для самостоятельного выполнения работы, вызвать интерес к изображению весёлого  солнышка

3. Развивать зрительно- двигательную координацию .

4. Привлечь  детей к выполнению коллективной работы с выполнением нетрадиционного способа выполнения работы- рисования ладонью.

5.Формировать эстетические чувства, увидеть красоту природы

6.Воспитывать сочувствие к персонажу и желание ему помочь

Виды детской деятельности: Художественная, коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, музыкальная.

Оборудование: Ватман с изображением солнца, без лучиков,2  ванночки  с краской «Гуашь» (жёлтая, оранжевая), салфетки влажные. презентация иллюстраций к закличкам  о солнышке, мягкая игрушка- заяц-Пух.

Предварительная работа: заучивание потешек, дидактические игры на закрепление цвета, работа с раскрасками, использование в работе мультимедийного  средства.

Методические приёмы: вступительная беседа, сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, просмотр презентации, пальчиковая гимнастика, постановка цели, совместное  выполнение работы с детьми, подвижная игра, рефлексия-итог работы.

Ход совместной  деятельности:

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Рассаживайтесь поудобнее на стульчики. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? Дети –Хорошее настроение(выслушиваю ответы детей)Посмотрите за окошком сегодня какая погода? Может ли меняться настроение из-за погоды? Правильно ,ребята когда идет дождь или снег, холодно становится грустно, настроение портится и мы не идём гулять. А когда светит яркое тёплое солнышко какое настроение ? Дети – хорошее настроение,  мы улыбаемся, рады солнышку и вся природа оживает, Дополняю ответы детей (цветут цветы, растут деревья ,поют птицы),Если светит солнышко,  мы с хорошим радостным настроением идём на прогулку.(Выслушиваю ответы детей).Неожиданно раздаётся стук в дверь. Ой, ребята к нам сегодня кто-то ещё пришёл. Вы тихо посидите, а я посмотрю.(Выхожу за дверь ). Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришел  маленький зайка- Пух. Давайте с ним поздороваемся  Посмотрите какой он грустный. Как вы думаете, что с ним произошло? (Дети строят различные предположения: его обидели, потерялся, замёрз, потерял игрушку и т.д.)Педагог- Послушайте какая история произошла с нашим зайчиком: (читаю отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Краденое солнце»        

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно.

Наступила темнота

Не ходи за ворота.

Плачет зайка на лужайке:

Сбился заинька с пути

Ему до дома не дойти…

Педагог:- Вот теперь мы узнали, почему зайка так расстроился и загрустил?

Дети:- стало темно, ему страшно, солнышко спрятала тучка, зайчик потерялся, испугался и т. д. Всё верно ребята ,а чтобы зайчику Пуху  не было страшно мы сейчас вспомним заклички о солнышке. Показываю детям презентацию иллюстраций с изображением яркого солнышка:

1.Солнышко,вёдрышко

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покажись

Красное, нарядись!

2.Солнышко, солнышко

Красное зёрнышко

Выгляни поскорее

Будь к нам добрее!

3.Солнышко,солнышко

Ты не спи за тучей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучи появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем !

Поскорее появись!

Воспитатель- Ребята плохо и страшно нашему зайчику без солнышка. Давайте поможем нашему зайчику- Пуху Как вы думаете что для этого надо сделать? (выслушать ответы детей) А чтобы всем стало радостно, мы сейчас можем помочь нарисовать солнышко, у нас сегодня есть краска  теплых тонов (желтого и оранжевого),  закрепляю цвет краски (Молодец Соня, Настя и т.д.), Сегодня нет  у нас кисточек, кисточками у нас будут наши ладошки - мы нарисуем солнышко- колоколнышко  ладошками

Но для начала нам нужно размять наши пальчики . Встали все в кружок (выполняем пальчиковую гимнастику)

Выполняем одновременно-

Вот мои пальчики

Как у солнца лучики-  сгибаем пальчики на обеих руках одновременно

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Утро красное придёт

Солнце красное взойдёт!- Поднять руки над головой

Просыпайся детвора

Солнышко спасать пора!

Сейчас мы подойдём к столу. Посмотрите на ватмане нарисовано солнышко, чего не хватает нашему солнышку? Правильно, Серёжа- лучиков не хватает ,Какого цвета нужно нарисовать лучики? Правильно, жёлтого, оранжевого. Чтобы солнышко у нас получилось ярким, весёлым мы по очереди аккуратно будем опускать ладошку в ванночку с краской , затем делать отпечаток, оттиск на бумаге, выберем цвет краски теплых тонов жёлтой и оранжевой гуаши., подойди ко мне Саша- какого цвета краска? Опускай ладошку в ванночку. ,молодец аккуратно стараемся наносить и отрывать ладошку от ватмана(наносят рисунок поочерёдно жёлтой и оранжевой краской)После нанесения рисунка дети моют ладошки. Поворачиваю ватмон по кругу. Даю положительную оценку выполнению детской работы. А чтобы наше солнышко-колоколнышко стало румяным,  я нарисую ему глазки, щёчки. Сейчас мы вернём солнышко на небо, чтобы опять стало светло, радостно.  С детьми выполняем работу показываю весь процесс выполнения работы. Звучит спокойная музыка Э. Грига «Утро»

Посмотрите- какое у нас солнышко получилось, яркое, нарядное, такие замечательные лучики мы нарисовали сегодня. Зайчик Пух очень рад, ему стало тепло, светло, теперь он найдет дорогу домой .Зайчик иди с нами поиграть в игру «солнышко и дождик», а мы споем тебе  песенку и поиграем с нашим  добрым солнышком, звучит музыка «Светит солнышко в окошко»,с ребятами играем в игру. Зайчик говорит-« Спасибо ребята вам за солнышко, весело у нас , но мне пора уходить. Мама  меня  ищет и  ждёт в лесу. До свиданья,  ребята! До свиданья Пух !

Итог - Дети, вы сегодня молодцы, все старались помочь зайчику. У вас получилось замечательное солнце, весёлое, яркое и лучики у него похожи на колоколнышки. Вам понравилось рисовать ладошками? Дети - да. Мы с вами будем рисовать в другой раз,  другие предметы- ладошками, ваши ладошки очень старались.  Если на улице будет светить такое солнышко, какое у вас будет настроение? Правильно, ребята весёлое настроение, мы непременно отправимся гулять и солнышко нас конечно обогреет своими тёплыми лучиками. А это солнышко мы оставим у нас в группе. Давайте повторим потешку:

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется!

А под солнышком нам всем

Весело живётся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"

Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи:  Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»

Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»

Цель: развитие  речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект совместной деятельностис детьми младшего дошкольного возраста  «Паровозик из Ромашкова»Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавате...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы

Образовательная деятельность с детьми младшей группы...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебные платочки»

Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. Абакана Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Волшебные платочки»Цель: созда...