Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_zst.docx17.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Тема: «Закрепление представлений о геометрических формах и цвете».

    Воспитатель Марухина О.Н.

    Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.

    Задачи:

    1. Обучающие:

    -        учить группировать геометрические фигуры по нескольким   геометрическим признакам: цвет, форма.

    -        закрепить представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

    -        закрепить представление детей о цвете: красный, зелёный, синий, жёлтый, оранжевый.

    2. Развивающие:

            -        развить восприятие, внимание, мышление.

    -        развить связную речь: побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

    Активизировать словарь: красный треугольник, синий круг, зелёный прямоугольник, жёлтый квадрат, оранжевый овал; «волшебный», красивый; много – мало.

    3. Воспитательные:

            -        воспитывать самостоятельность.

            -        вызвать положительные эмоции, радостное настроение.

    Предварительная работа: д/и «Назови фигурку», «Такой же и одинаковый», «Найди и назови», «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, п/и «Карусель», индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Материалы к занятию: геометрические фигуры по количеству детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), панно «Геометрические фигуры», обруч с лентами на концах которых пришиты геометрические фигуры, ширма, игра – вкладыш «Коробка с печеньем», персонаж: клоун Клёпа, печенье для детей, шары для оформления групповой команды.

    Ход занятия.

    Воспитатель здоровается и приглашает детей выполнить пальчиковую гимнастику:

    Пальчиковая гимнастика.

    «В нашей избушке».

    В нашей избушке петух поёт,

    Мышка – норушка избушку метёт,

    Кошка на окошке шьёт,

    Курочка на печке горошки скребёт.

    Воспитатель приглашает детей на ковер, в руках держит «волшебную» палочку.

    В: Ребята, я приготовила для вас сюрприз.

    • У меня в руках «волшебная» палочка. Сейчас я взмахну «волшебной» палочкой вверх – вниз и вы увидите, какой сюрприз появится перед вами. Закройте, пожалуйста глаза.

    (Дети закрывают глаза, воспитатель разворачивает панно).

    В: Вот сюрприз. Садитесь на коврик.

    (Дети садятся на коврик, воспитатель вешает панно на стену).

    В: Это – «волшебный» коврик. Рассмотрите его внимательно и опишите, какой коврик?

    Д: Большой, красивый, «волшебный».

    В: Что вы видите на «волшебном» коврике?

    Д: Геометрические фигуры.

    В: Назовите, какие геометрические фигуры вы видите.

    Д: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

    В: Молодцы! Какого цвета геометрические фигуры?

    Д: Красного, зелёного, синего, желтого, оранжевого.

    В: Правильно.

    • Какая фигура понравилась Саше?
    • Какого цвета круг?
    • Какого цвета квадрат? И т.д.

    В: Молодцы, ребята, вы назвали все геометрические фигуры правильно. Давайте все вместе повторим:

    Д: Красный треугольник, синий круг, зелёный прямоугольник, желтый квадрат, оранжевый овал.

    В: Сколько геометрических фигур на «волшебном» коврике?

    Д: Много.

    (Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры).

    В: Сейчас я посмотрю, как вы запомнили геометрические фигуры.

    Дидактическая игра «Найди пару».

    (Дети раскладывают геометрические фигуры в кармашки).

    В: Молодцы, вы каждой фигуре нашли пару и правильно разложили фигуры в кармашки.

    Динамическая пауза.

    Жил да был весёлый гном –

    (дети поднимают руки вверх над головой, изображая колпачок)

    С круглыми ушами.

    (описывают руками большие круги вокруг ушей)

    Он на сахарной горе

    Спал под воротами.

    (руками изображают треугольник – ворота)

    Вдруг, откуда ни возьмись,

    Великан явился!

    (руки высоко подняты над головой)

    Скушать гору он хотел,

    (подносит руки ко рту)

    Только подавился!

    (дети смеются)

    Ну, а что ж весёлый гном?

    Так и спит глубоким сном!

    (дети изображают спящего гнома).

    (За дверью слышится свист, стук).

    В: Ребята, кто-то к нам стучится. Давайте подойдём, посмотрим.

    (В группу входит клоун Клёпа).

    К: Здравствуйте ребята, меня зовут клоун Клёпа.

    (Клоун здоровается с ребятами за руку).

    К: Ой, а что это у вас?

    Д: «Волшебный» коврик.

    К: Что это на нём?

    Д: Геометрические фигуры.

    К: Я приглашаю вас в цирк и принёс для вас билеты. Они тоже похожи на геометрические фигуры.

    (Дети проходят за ширму в «Цирк». На полу лежит обруч с лентами на концах которых пришиты геометрические фигуры).

    В: Что вы видите, ребята? (Ответы детей).

    К: Это – карусель с секретом. Она прокатит тех ребят, кто правильно найдёт своё место на карусели. На конце ленточки вы видите геометрические фигуры. Это – ваши места. Посмотрите на свой билет, найдите такую же фигуру на ленте и берите её в руку.

    (Дети группируют геометрические фигуры по цвету).

    Подвижная игра «Карусель».

    Еле – еле, еле – еле

    Завертелись карусели.

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом.

    К: Молодцы, ребята, весёлая получилась у пас карусель! Я принёс с собой разноцветное печенье (случайно рассыпает печенье на полу). Ой, кто же поможет мне собрать печенье обратно в коробку?

    В: Не расстраивайся, Клёпа, ребята помогут! Для начала мы посмотрим, настоящее печенье или нет. Какое печенье, ребята?

    Д: Печенье настоящее, разноцветное, красное, синее, жёлтое, зелёное, оранжевое.

    В: Посмотрите, ребята, на какие геометрические фигуры похоже печенье?

    Д: На круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

    В: Правильно, ребята! Давайте поможем клоуну Клёпе собрать печенье в коробку. Будьте внимательны, каждое печенье, выкладывайте на геометрическую фигуру, похожую на печенье.

    Игра – вкладыш «Коробка с печеньем».

    К: Спасибо, ребята, вы помогли мне собрать печенье в коробку!

    В: Посмотри, Клёпа, ребята всё разноцветное печенье сложили в коробку правильно, жаль, что оно несъедобное.

    К: Что же делать?

    В: Не расстраивайся! Сейчас твоё печенье станет настоящим!

    (Воспитатель дотрагивается до коробки клоуна «волшебной» палочкой).

    Вопросы воспитателя к детям:

    • Чем вы занимались сегодня?
    • Кто играл с нами в игры?
    • Вам понравилось в цирке?

    К: До свидания ребята! Приходите ко мне в цирк ещё раз!

    (Клоун угощает ребят песочным печеньем. Ребята благодарят клоуна).

    Занятие заканчивается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием здоровьесберегающей технологии. Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».

    Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием  здоровьесберегающей технологии.Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».конспект направлен на:-Создать радостное, весёлое наст...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий

    Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»

    Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...

    «Белочки» Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

    Цели:образовательные: углубление чувства причастности к окружающемумиру; знакомство с животными;коррекционные: закрепление названий детенышей диких животных;активизация словаря: пушистая, мягкая, берл...

    "Волшебный цветок" Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологийЦель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творч...