"Волшебный цветок" Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
  2. Воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
  3. Способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.

ОО «Познавательное развитие»

  1. Закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
  2. Формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг) ;
  3. Закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;
  4. Продолжать учить решать логические задачи;
  5. Упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
  6. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  7. Развивать мелкую моторику.

ОО «Речевое развитие»

  1. Развивать речевую активность детей;
  2. Учить отвечать на вопрос полным предложением.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
  2. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;

ОО «Физическое развитие»

  1. Развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;
  2. Формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_tsvetok.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы

с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Воспитатель:

Пласкова Е.И.

2018г

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
  • Воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
  • Способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.

ОО «Познавательное развитие»

  • Закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • Формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг) ;
  • Закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;
  • Продолжать учить решать логические задачи;
  • Упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
  • Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Развивать мелкую моторику.

ОО «Речевое развитие»

  • Развивать речевую активность детей;
  • Учить отвечать на вопрос полным предложением.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
  • Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;

ОО «Физическое развитие»

  • Развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;
  • Формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.

Материалы и оборудование: цветок , 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 штук, , игрушки: зайчик, лиса, петушок, бумажные квадраты по количеству детей, ножницы,  листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, конфеты.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстрации, разучивание подвижной игры.

Ход совместной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок .

Воспитатель: Он вырастет там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.

Воспитатель: Хотите сюрприз получить?

Дети: Да! Хотим.

Основная часть:

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.

(дети срывают по лепестку, называют его цвет, а на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)

1 лепесток: «Задачки для ума»»

Воспитатель: Сколько спинок у трех свинок?

Дети: Три.
Воспитатель: Сколько хвостов у двух котов?

Дети: Два  
Воспитатель: Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Дети: Пять.
Воспитатель: Сколько рогов у двух быков?

Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько задних лап у двух зайчат?

Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько домишек у ста муравьишек?

Дети: Один.

2 лепесток: Игровое упражнение «Обручи»

4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 2, 4, 6, 7. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

Воспитатель: Положите еще по две  игрушке и поменяйте цифру.

Воспитатель: Уберите по одной игрушке и поменяйте цифру.

3 лепесток: Игра «Кто, какой по счёту?»

Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 9, считать надо слева направо.

Физминутка

           В понедельник – я купался                       (машут руками)

           А во вторник – рисовал                       (руками вверх-вниз)

           В среду – долго умывался                           (моют лицо)

           А четверг – в футбол играл                        (пинают мяч)

           В пятницу – я прыгал, бегал,

           Долго, долго танцевал                                 (кружатся)

           А в субботу, воскресенье

           Целый день я отдыхал                                  (хлопают)

Воспитатель: Какой первый день недели?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Какой четвертый день недели?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Как мы называем середину недели?

Дети: Среда

Воспитатель: Как называются суббота и воскресенье?

Дети: Выходные дни.

Воспитатель: Вторник, какой по счету?

Дети: Второй.

Воспитатель: А пятница?

Дети: Пятый.

4 лепесток.  Игровое упражнение «На помощь зайке»

Воспитатель рассказывает детям, что в лесу  в своем домике сидит Зайка,  по одной дорожке к его дому бежит Лиса, чтобы выгнать его из домика, а по другой дорожке спешит  к нему Петушок, чтобы спасти Зайчика.  Как определить, кто прибежит первый?.

Воспитатель: Какая из них короче?

(Дети высказывают свои предположения, делают выводы)

Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков?

Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.

Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кто же прибежит первый?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Петушок спасет Зайчика!

Физминутка

Воспитатель: А теперь - раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь:

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам,

Непоседы – ребятишки.

( воспитатель показывает движения, дети повторяют)

5 лепесток Игра-задание  «Деление квадрата на части»

Предложить детям поделить квадрат  на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.

Воспитатель: Что больше целая часть или  часть?

Дети: Целая.

Воспитатель: Как назовем 2 части квадрата ?

Дети: Половина.

Воспитатель: Половина квадрата, какая геометрическая фигура?

Дети: Прямоугольник.

Далее предложить детям сложить один квадрат.

6 лепесток. Практическая часть  «Ориентировка на листе в клетку»

Воспитатель: Соедините точки по порядку Что получилось?

Дети: Конфета.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание волшебного цветка  вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?

В заключении, сюрприз от волшебного цветка. ( воспитатель раздает конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий

Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»

Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ.  Тема: «Хвойный лес»....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...