Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Филиппова Ольга Михайловна

НОД  «Если хочешь  быть здоров»

 

Цель:

 

Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни.

 

Задачи:

 

 Образовательная задача: Способствовать формированию представление о ситуациях, которые приводят к болезням, преставление об витаминах и их пользе.

 

Развивающая задача: Способствовать развитию представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширить представление, что полезно и вредно для здоровья. Создавать условия для правильного формирования опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

 

Воспитательная задача: Способствовать воспитанию осознанное отношение к своему здоровью.  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься

 

Речевые задачи: создать условия для обогащения словаря детей по теме. Совершенствовать речь детей как средство общения.

 Совершенствовать умение высказывать и излагать свои мысли понятно для окружающих.

 Создавать условия к самостоятельности суждений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи

с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

Воспитатель: Филиппова Ольга Михайловна

НОД  «Если хочешь  быть здоров»

Цель: 

Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

 Образовательная задача: Способствовать формированию представление о ситуациях, которые приводят к болезням, преставление об витаминах и их пользе.

Развивающая задача: Способствовать развитию представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширить представление, что полезно и вредно для здоровья. Создавать условия для правильного формирования опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Воспитательная задача: Способствовать воспитанию осознанное отношение к своему здоровью.  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься

Речевые задачи: создать условия для обогащения словаря детей по теме. Совершенствовать речь детей как средство общения.

 Совершенствовать умение высказывать и излагать свои мысли понятно для окружающих.

 Создавать условия к самостоятельности суждений.

 Предварительная работа: 

Беседа «Полезные продукты», «Чистота – залог здоровья», «Спорт – это здоровье», Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр». Презентация «Ели хочешь быть здоров». Посмотр мультфильмов Смешарики «Азбука здоровья» Фиксики «Вирус» Минуты вопросов и ответов «Если хочешь быть здоров»; чтение познавательной литературы данной направленности.

Оборудование: 

Компьютер, Кукла Торопыжка, обручи цветные (красный. зеленый. синий) цветные шарики, мяч картинки фруктов, иллюстрации «Виды спорта» Атрибуты –продукты «Вредно-полезно»

Организационный момент: 

Дети заходят в зал.

Давайте поздороваемся с гостями. Садимся на стулья

-Я не просто предложила вам поздороваться.

 Как вы понимаете слово «здравствуй» (Предполагаемые ответы детей)

«здравствуй- лучшее из слов

Потому что здравствуй значит будь здоров

-Здравствуй скажешь человеку

«здравствуй- улыбнется он в ответ. -и, наверное, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Ребята я взяла с собой компьютер. Как вы думаете для чего? (ответы детей)

(Просмотр презентации «Сказка о вирусятах» педагог включает компьютер)

 Начинает читать. компьютер выключается.

-Ребята не понимаю, что случилось с компьютером?

Как вы думаете почему не работает? (предполагаемые ответы детей)

- А что такое вирус?

А где можно ещё встретить вирусы?

Как с ними бороться?

(Появляется Торопыжка в спортивном костюме под веселую музыку.  Здоровается)

 –Ребята вы меня узнали?

-Торопыжка, ты куда опять спешишь?......(На тренировку).

Торопыжка: Хочу заниматься спортом, беречь свое здоровье.

-С чего ты начинаешь свою тренировку? (разминки)

Воспитатель: Ребята давайте пригласим Торопыжку на нашу разминку

(Девочки показывают движения под музыку, остальные повторяют)

Воспитатель: Какие веселые вы стали, у вас хорошее настроение

(Торопыжка загадывает загадку о витаминах)

Торопыжка: в овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть.

           Есть ещё таблетки вкусом, как конфетки.

           Принимают для здоровья их холодною порою.

            Для Сашули и Полины Что полезно?..(Витамины)

Торопыжка: правильно витамины

Для чего мы их принимаем?

Торопыжка: Давайте поиграем в мою игру «Витамины»

Торопыжка объясняет, как играть

Дети берут один цветной шарик и выполняют задания, когда затихает музыка: найти пару по цвету, собрать три разных цвета.

Но бывают витамины, которые растут на грядках.

Воспитатель: Нам нравится играть давай еще поиграем

 

Игра «Мяч по кругу»

Дети передают мяч по кругу под музыку, когда музыка затихает, тот у кого в руках мяч, отгадывает загадку.

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

 Овощ сочный, горький, едкий.

Дети любят его редко.

Стрелки собраны в пучок,

И зовется он... (лучок).

Воспитатель: а что интересного мы знаем про лук (кто-то из детей рассказывает про лук)

Раньше рыцари носили на груди луковицу, потому что считали, что лук защищает воина от стрел и ударов мечей. Это был талисман. Поэтому вырастили сорт лука, который назвали «Лук победный».

Торопыжка:

Полюбуйся: что за сказка!              

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее... (морковка).

Что знаем о моркови?

Торопыжка:

Под землёй лежит семья:
Мама, папа, ребятня.
Семейку ты копни немножко –
И появится…(Картошка)

Основатель нашего города -Петр I находился в Голландии, он попробовал еду, сделанную из картофеля, и ему она очень понравилась, после чего царь послал в Россию мешок картошки для выращивания.

Торопыжка:

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(Тыква)

О тыкве можно рассказать немало интересного. тыквы делают различную посуду: бутылки, ведра, ложки. В больших тыквах хранят зерно и крупу. В Африке в дождливую погоду путешественники прячут в тыкву свою одежду. Используют тыквы и при переправе через реку, сооружая из них плот.

Игра «Звуковичок»

Воспитатель: Витамины есть не только в овощах, где можно их еще встретить? (фруктах, ягодах)

 Воспитатель: Я показываю вам картинку

определить какой первый звук согласный-мягкий, согласный-твердый, гласный.  Обручи красный, зеленый, синий.

 дети занимают нужный обруч.

 Воспитатель:  

-Торопыжка поиграй с нами в игру. (торопыжка допускает ошибки дети исправляют)

Во время игры уточняют почему заняли зеленый обруч и т.п. (ответы детей)

Игра «Бусы»

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая… (Клюковка)

 Воспитатель: Ребята как вы думаете всё полезно что мы кушаем

Игра –эстафета,дети рассчитываются на 1-2ой встают в две колоны

 «Полезно - вредно»

Воспитатель: в магазине продается много разных продуктов

Ваша задача выбрать только полезные продукты. По одному перенести в корзину.

Торопыжка: Ой   что я совсем запутался что мы должны делать чтобы заботиться о своем здоровье (подведение итогов)

Ребята как называются люди, которые очень много занимаются спортом (спортсмены)

Торопыжка: Какие виды сорта вы знаете?

Виды спорта   нужно подобрать картинки (Марина Васильевна Торопыжка: подвижная игра) Торопыжка торопиться на тренировку (убегает)

Дети садятся на стулья

Воспитатель: -А каким видам спорта вы бы хотели заниматься? или уже занимаетесь? может о чем-то мечтаете?

 Игра «Придумай предложение» «Метание мяча»

Придумать предложения «Мне нравится заниматься плаванием или я занимаюсь плаванием» …Я мечтаю заниматься гимнастикой. Я хочу играть в футбол????

Воспитатель: Ребята! Что ещё важно для нашего здоровья? (прогулки на свежем воздухе) Мы уже опаздываем.

Рефлексия: Что вы можете рассказать дома, Какая игра вам больше понравилась?

В какую игру вы поиграете дома с родителями?

 Давайте скажем гостям до свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"

Логопедические цели:    Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие общей ...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"

Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса: воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Снежок, белый и пушистый» с использованием познавательно - исследовательской технологии

Образовательные цели:•     Расширение и закрепление представлений у детей о свойствах снега и льдапутём практического исследования.•     Уточнение, расширение и...

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией с использованием элементов логоритмики

Подробный конспект логопедического занятия с детьми четырехлетнего возраста с ОНР и стертой дизартрией с элементами логоритмики....

Проект по использованию здоровьесберегающих технологий и формированию ЗОЖ "Если хочешь быть здоров"

Проект по применению здоровьесберегающих технологий  для полноценного физического  развития, формирования психического и эмоционального благополучия ребенка....