Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Филиппова Ольга Михайловна

    НОД  «Если хочешь  быть здоров»

     

    Цель:

     

    Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни.

     

    Задачи:

     

     Образовательная задача: Способствовать формированию представление о ситуациях, которые приводят к болезням, преставление об витаминах и их пользе.

     

    Развивающая задача: Способствовать развитию представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширить представление, что полезно и вредно для здоровья. Создавать условия для правильного формирования опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

     

    Воспитательная задача: Способствовать воспитанию осознанное отношение к своему здоровью.  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься

     

    Речевые задачи: создать условия для обогащения словаря детей по теме. Совершенствовать речь детей как средство общения.

     Совершенствовать умение высказывать и излагать свои мысли понятно для окружающих.

     Создавать условия к самостоятельности суждений.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи

    с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

    Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

    Воспитатель: Филиппова Ольга Михайловна

    НОД  «Если хочешь  быть здоров»

    Цель: 

    Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни.

    Задачи:

     Образовательная задача: Способствовать формированию представление о ситуациях, которые приводят к болезням, преставление об витаминах и их пользе.

    Развивающая задача: Способствовать развитию представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширить представление, что полезно и вредно для здоровья. Создавать условия для правильного формирования опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

    Воспитательная задача: Способствовать воспитанию осознанное отношение к своему здоровью.  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься

    Речевые задачи: создать условия для обогащения словаря детей по теме. Совершенствовать речь детей как средство общения.

     Совершенствовать умение высказывать и излагать свои мысли понятно для окружающих.

     Создавать условия к самостоятельности суждений.

     Предварительная работа: 

    Беседа «Полезные продукты», «Чистота – залог здоровья», «Спорт – это здоровье», Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр». Презентация «Ели хочешь быть здоров». Посмотр мультфильмов Смешарики «Азбука здоровья» Фиксики «Вирус» Минуты вопросов и ответов «Если хочешь быть здоров»; чтение познавательной литературы данной направленности.

    Оборудование: 

    Компьютер, Кукла Торопыжка, обручи цветные (красный. зеленый. синий) цветные шарики, мяч картинки фруктов, иллюстрации «Виды спорта» Атрибуты –продукты «Вредно-полезно»

    Организационный момент: 

    Дети заходят в зал.

    Давайте поздороваемся с гостями. Садимся на стулья

    -Я не просто предложила вам поздороваться.

     Как вы понимаете слово «здравствуй» (Предполагаемые ответы детей)

    «здравствуй- лучшее из слов

    Потому что здравствуй значит будь здоров

    -Здравствуй скажешь человеку

    «здравствуй- улыбнется он в ответ. -и, наверное, не пойдет в аптеку.

    И здоровым будет много лет.

    Ребята я взяла с собой компьютер. Как вы думаете для чего? (ответы детей)

    (Просмотр презентации «Сказка о вирусятах» педагог включает компьютер)

     Начинает читать. компьютер выключается.

    -Ребята не понимаю, что случилось с компьютером?

    Как вы думаете почему не работает? (предполагаемые ответы детей)

    - А что такое вирус?

    А где можно ещё встретить вирусы?

    Как с ними бороться?

    (Появляется Торопыжка в спортивном костюме под веселую музыку.  Здоровается)

     –Ребята вы меня узнали?

    -Торопыжка, ты куда опять спешишь?......(На тренировку).

    Торопыжка: Хочу заниматься спортом, беречь свое здоровье.

    -С чего ты начинаешь свою тренировку? (разминки)

    Воспитатель: Ребята давайте пригласим Торопыжку на нашу разминку

    (Девочки показывают движения под музыку, остальные повторяют)

    Воспитатель: Какие веселые вы стали, у вас хорошее настроение

    (Торопыжка загадывает загадку о витаминах)

    Торопыжка: в овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть.

               Есть ещё таблетки вкусом, как конфетки.

               Принимают для здоровья их холодною порою.

                Для Сашули и Полины Что полезно?..(Витамины)

    Торопыжка: правильно витамины

    Для чего мы их принимаем?

    Торопыжка: Давайте поиграем в мою игру «Витамины»

    Торопыжка объясняет, как играть

    Дети берут один цветной шарик и выполняют задания, когда затихает музыка: найти пару по цвету, собрать три разных цвета.

    Но бывают витамины, которые растут на грядках.

    Воспитатель: Нам нравится играть давай еще поиграем

     

    Игра «Мяч по кругу»

    Дети передают мяч по кругу под музыку, когда музыка затихает, тот у кого в руках мяч, отгадывает загадку.

    Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

     Овощ сочный, горький, едкий.

    Дети любят его редко.

    Стрелки собраны в пучок,

    И зовется он... (лучок).

    Воспитатель: а что интересного мы знаем про лук (кто-то из детей рассказывает про лук)

    Раньше рыцари носили на груди луковицу, потому что считали, что лук защищает воина от стрел и ударов мечей. Это был талисман. Поэтому вырастили сорт лука, который назвали «Лук победный».

    Торопыжка:

    Полюбуйся: что за сказка!              

    В грядку спряталась указка.

    Ярко-рыжая плутовка!

    А зовут ее... (морковка).

    Что знаем о моркови?

    Торопыжка:

    Под землёй лежит семья:
    Мама, папа, ребятня.
    Семейку ты копни немножко –
    И появится…(Картошка)

    Основатель нашего города -Петр I находился в Голландии, он попробовал еду, сделанную из картофеля, и ему она очень понравилась, после чего царь послал в Россию мешок картошки для выращивания.

    Торопыжка:

    В огороде – желтый мяч,

    Только не бежит он вскачь,

    Он как полная луна,

    Вкусные в нем семена.

    (Тыква)

    О тыкве можно рассказать немало интересного. тыквы делают различную посуду: бутылки, ведра, ложки. В больших тыквах хранят зерно и крупу. В Африке в дождливую погоду путешественники прячут в тыкву свою одежду. Используют тыквы и при переправе через реку, сооружая из них плот.

    Игра «Звуковичок»

    Воспитатель: Витамины есть не только в овощах, где можно их еще встретить? (фруктах, ягодах)

     Воспитатель: Я показываю вам картинку

    определить какой первый звук согласный-мягкий, согласный-твердый, гласный.  Обручи красный, зеленый, синий.

     дети занимают нужный обруч.

     Воспитатель:  

    -Торопыжка поиграй с нами в игру. (торопыжка допускает ошибки дети исправляют)

    Во время игры уточняют почему заняли зеленый обруч и т.п. (ответы детей)

    Игра «Бусы»

    Эту ягодку найдете

    Не в саду, а на болоте.

    Круглая, как пуговка,

    Красненькая… (Клюковка)

     Воспитатель: Ребята как вы думаете всё полезно что мы кушаем

    Игра –эстафета,дети рассчитываются на 1-2ой встают в две колоны

     «Полезно - вредно»

    Воспитатель: в магазине продается много разных продуктов

    Ваша задача выбрать только полезные продукты. По одному перенести в корзину.

    Торопыжка: Ой   что я совсем запутался что мы должны делать чтобы заботиться о своем здоровье (подведение итогов)

    Ребята как называются люди, которые очень много занимаются спортом (спортсмены)

    Торопыжка: Какие виды сорта вы знаете?

    Виды спорта   нужно подобрать картинки (Марина Васильевна Торопыжка: подвижная игра) Торопыжка торопиться на тренировку (убегает)

    Дети садятся на стулья

    Воспитатель: -А каким видам спорта вы бы хотели заниматься? или уже занимаетесь? может о чем-то мечтаете?

     Игра «Придумай предложение» «Метание мяча»

    Придумать предложения «Мне нравится заниматься плаванием или я занимаюсь плаванием» …Я мечтаю заниматься гимнастикой. Я хочу играть в футбол????

    Воспитатель: Ребята! Что ещё важно для нашего здоровья? (прогулки на свежем воздухе) Мы уже опаздываем.

    Рефлексия: Что вы можете рассказать дома, Какая игра вам больше понравилась?

    В какую игру вы поиграете дома с родителями?

     Давайте скажем гостям до свидания! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"

    Логопедические цели:    Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие общей ...

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"

    Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса: воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...

    Фронтальное логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме «Домашние животные».

    Цель: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту по серии сюжетных картин....

    Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.

    Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...

    Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Снежок, белый и пушистый» с использованием познавательно - исследовательской технологии

    Образовательные цели:•     Расширение и закрепление представлений у детей о свойствах снега и льдапутём практического исследования.•     Уточнение, расширение и...