Главные вкладки

    Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Снежок, белый и пушистый» с использованием познавательно - исследовательской технологии
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Гапоненко Валентина Владимировна

    Образовательные цели:

    •     Расширение и закрепление представлений у детей о свойствах снега и льда

    путём практического исследования.

    •     Уточнение, расширение и активизация словаря:

    снег – холодный, белый, рассыпчатый, не прозрачный, тает; лёд – холодный,

    прозрачный, хрупкий, твердый, скользкий, тает.

    •         Совершенствование грамматического строя речи - употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов.

    •         Совершенствование навыка составления описательного рассказа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл snezhnyy_.docx130.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69

     Кировского района Санкт-Петербурга

    Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

    с детьми подготовительной группы

    «Снежок, белый и пушистый»

    с использованием познавательно - исследовательской технологии

                    http://0.tqn.com/d/webclipart/1/S/V/I/6/Snow.png

     

    Составила воспитатель: Гапоненко Валентина Владимирована

    Санкт-Петербург 2016 год

    Образовательные цели:

    •        Расширение и закрепление представлений у детей о свойствах снега и льда

    путём практического исследования.

    •        Уточнение, расширение и активизация словаря:

    снег – холодный, белый, рассыпчатый, не прозрачный, тает; лёд – холодный,

    прозрачный, хрупкий, твердый, скользкий, тает.

    • Совершенствование грамматического строя речи - употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов.
    • Совершенствование навыка составления описательного рассказа.

    Воспитательные цели:

    • Поощрение стремления детей - проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
    • Воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность в работе.
    • Повышать самооценку детей.

    Оборудование:

    • Наборное полотно, модели.
    • Предметные картинки с изображением природы.
    • Стаканчики, тарелочки, ведёрки и подносы на каждого ребёнка.
    • Комочки снега и пластинки льда; листы белой и цветной бумаги.
    • Гуашь, кисточки.

    Предварительная работа:

    • Презентация «Откуда берутся снег и лёд?»
    • Беседа о зиме.
    • Наблюдения за явлениями неживой природы.Опыты и эксперименты со снегом и льдом (измерение глубины снега, замораживание окрашенной воды и др.)
    • Серия познавательных рассказов воспитателя на тему « Снег и лёд»;
    • Чтение познавательной и художественной литературы;
    • И. Суриков «Зима», К. Чуковский «Елка», В. Степанов «Белый терем-зи» лес», Н. Калинина «Про снежный колобок», М. Пришвин «Жаркий час»
    • Разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях.

    Ход непрерывной образовательной деятельности.

    -Ребята, я приготовила для вас сюрприз, но увидеть его вы сможете, если отгадаете загадку.

    В гости к нам пришёл дружок

    Холодный, маленький ... (снежок)

    -Посмотрите, какие здесь лежат снежки.

    - На что похожи снежки?

    А чем они отличаются друг от друга?

     Можно подойти потрогать, посмотреть (один из снега - снежный колобок, другой изо льда - ледяной колобок, а третий нехолодный, мягкий, ненастоящий).

    -А хотите узнать, чем похожи и чем отличаются снежный колобок и ледяной. Подойдите к своим местам. Перед вами лежит снег и лёд. Потрогайте снег и скажите, какой он? (холодный) А лёд? (холодный)

    ВЫВОД: снег и лёд - холодные. (Выбираем и ставим модели) Скажите, а чем пахнет снег? (без запаха) А лёд? (без запаха)

    ВЫВОД: снег и лёд не имеют запаха. (Выбираем и ставим модели)

    А попробовать снег и лед мы можем? (Ответы детей, почему нельзя есть снег и сосать сосульки.)

    -Поднесите снег к белому листу бумаги. Какого цвета снег? (Снег белый).

    - Поднесите к красному, синему листам бумаги. Снег меняет цвет?

    (Нет, снег белый.)

    лёд?

    -Поднесите лёд к листам цветной бумаги. Лёд меняет цвет? (Лёд меняет цвет, он бесцветный.)

    ВЫВОД: снег белый, лёд бесцветный. (Выбираем и ставим модели.)

    Игра на развитие зрительного внимания «Найди две одинаковые снежинки».

    (На альбомном листе изображены снежинки под номерами, необходимо найти 2 одинаковые и назвать номера).

    А на этом подносе для вас приготовлены снежинки из бумаги. Выберите снежинку и положите на ладошку.

    Физминутка

    (упражнение для профилактики утомляемости глаз с элементами

    дыхательной гимнастики)

    Мы снежинку увидали,

    Со снежинкой поиграли.

    К глазкам близко приближали.

    Вдаль снежинку убирали.

    Снежинки вправо полетели –

    Глазки вправо посмотрели.

    Снежинки влево все летят,

    Глазки влево все глядят.

    Ветер вверх их поднимал

    И на землю опускал.

    Завертел их, закружил

    И на землю опустил.

    А теперь подуем на снежинку. Опускаем.

    Глазки закрываем,

    Глазки отдыхают.

    -        Поднимем снежинки и украсим ими елочку.

    -Возьмите немного снега и уроните его на поднос, что произошло?

    (Снег рассыпался, рассыпчатый.)

    -А возьмём льдинки и уроним их, что произошло? (Лёд раскололся, он хрупкий.)

    ВЫВОД: снег рассыпчатый, а лёд хрупкий. (Выбираем и ставим модели.)

    -Выберите любой стаканчик со снегом, посмотрите внимательно. Вы можете сказать, что спрятано в снегу? (Нет, снег не прозрачный.)

    -        А если мы возьмём стаканчик со льдом и посмотрим. Можно увидеть,

    что заморожено в нем?

    (Да, т.к. лёд прозрачный.)

    ВЫВОД: Снег не прозрачный, а лёд прозрачный, (Выбираем и ставим модели.)

    -Где чаще всего можно наблюдать лёд? (Ответы детей: на катке, на реке, на пруду.)

    Предлагаю взять кусочек льда, толкнуть его по поверхности стола и посмотреть, что произойдёт. Что вы увидели? (Лёд заскользил по столу, значит, лёд скользкий.)

    -        А снег?

    (Дети проводят те же действия со снегом.)

    ВЫВОД: лёд скользкий, снег

    (Выбираем и ставим модели)

    -А как надо вести себя на улице, когда скользко? (Осторожно ходить, смотреть под ноги, обходить скользкие места.)

    -А как вы думаете, что произойдёт со снегом, если опустить его в воду?

    Давайте посмотрим.

    (Снег не тонет, значит, он легче воды) А лёд утонет или нет?

    (Дети проводят те же действия со льдом.)

    ВЫВОД: снег и лёд не тонут, они легче воды. (Выбираем и ставим модели.)

    -        Ребята, расскажите, что вы узнали и открыли для себя сегодня интересного.

    -А где же наши колобки из коробки? Что же с ними произошло?

    (Они стали меньше и вокруг них образовалась вода, не растаял только

    ненастоящий колобок.)

    Движение со словами:

    «Снежный зайчик»

    Мы скатали снежный ком,

    Ушки сделали потом

    И как раз вместо глаз

    Угольки нашлись у нас.

    Зайчик вышел как живой.

    Он с хвостом и с головой.

    За усы не тяни,

    Из соломинок они.

    Длинные, блестящие

    Будто настоящие.

    -Вы хотите нарисовать цветных зайчиков на снегу?

    -Выбирайте краску, берите кисточку и в ведёрке с водой разводим краску. Когда пойдём на улицу, нарисуем на снегу цветных зайчиков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Я люблю свой край родной"

    Цель данного занятия прививать детям любовь к родному краю, и желание узнать о нем больше.На этом занятии были поставленны следующие задачи:1. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать ...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

    НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...