Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кудрявцева Светлана Владимировна

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием  игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pushkin.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное

бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12

комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект

итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности

с детьми  

 подготовительного возраста

с общим недоразвитием речи

 по теме «Сказка о рыбаке и рыбке»

с использованием  игровых технологий.

Составила

учитель-логопед

Кудрявцева С. В.

                                                        2015г

 Цели  и  задачи.

Коррекционно-развивающие:

  1. Совершенствовать звукопроизношение.
  2. Совершенствовать дикцию.
  3. Совершенствовать   зрительное  и  слуховое  внимание  и  память.
  4. Совершенствовать  навыки  чтения  слов  и  предложений.
  5. Развивать  логическое мышления, выявлять причинно-следственные связи.
  6. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
  7. Активизировать   словарь  по  теме  « Сказки А.С. Пушкина».
  8. Совершенствовать связную речь монологическую речь:
  9. совершенствовать умение составлять творческий рассказ;
  10. Совершенствовать умение модулировать голос в инсценировке;
  11. Совершенствовать навыки самоконтроля. Выдержки, умения выражать свои чувства.

Коррекционно – образовательные:

1 .Продолжать знакомить с русской литературой, с русскими писателями и поэтами;

2.Обобщить знания по теме;

3. Формировать потребность выражать свои чувства, мысли в речевом высказывании;

4. Продолжать расширять представления детей о возможности выражения своих переживаний и чувств с помощью других средств: рисования, театрализации.

Цели и задачи музыкального воспитания:

1.      Совершенствовать координацию   движений под музыку.

2.     Учить  чисто  интонировать  с  музыкальным  сопровождением

3.     Расширять  диапазон  чистого  интонирования.

4.      Учить  четко  и  ритмично  двигаться  в  соответствие  с  характером  музыки.

5.      Учить  владеть  навыками   ансамблевого  музицирования

6.     Совершенствовать  способность  воспринимать  и  воспроизводить  рит-

мический рисунок.

7.     Совершенствовать  речевое  дыхание

Коррекционно - воспитательные задачи:

1.      Воспитывать  навыки  сотрудничества.

2.      Воспитывать  бережное  отношение  к  животным  и  растениям.

3.      Воспитывать  активность.

Предварительная работа.

- Изучение животных жарких стран и их среды обитания.

- чтение и разучивание песен и стихов о животных.

- поход с родителями в зоопарк.

- дидактические игры на развитие фонематического восприятия, развитие зрительно-пространственных функций, умения ориентироваться на листе бумаги.

- просмотр презентаций по теме.

- рисование аппликация на тему «зоопарк».

- организация выставки творческих работ.

Используемые современные технологии:

  1. Технология куклотерапии.
  2. Здоровьесберегающие технологии.
  3. Цветотерапия.
  4. Сотрудничества с другими специалистами.
  5. ИКТ технологий.
  6. Игровые.
  7. Сказкотерапия.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

Логопед:

Сегодня мы идем в волшебную страну, где живут чудесные сказки. Вход в эту страну охраняет кот, который сидит на дубе. Он спит.  

Надо его разбудить и спросить, как же пройти в страну сказок, как открывать дверь?

Дети: Котик просыпайся! Котик вставай!

Логопед: Не встает! Надо сказать волшебные слова. Три раза, быстро, без ошибок. Попробуем?

  1. Совершенствование четкости дикции

Дети произносят  чистоговорку:

В сказку точно знаем сами.

Все спешат за чудесами.

Кот просыпается:

Что за шум? Кто не дает спать старому сторожу?

Дети: Это мы!

Кот: Зачем пожаловали? Куда путь держите?

Логопед и дети: В сказку идем!

Кот: В сказку всех просто так не пускают. Пущу только тех, кто выполнит мое задание.

  1. Совершенствование обще речевых навыков. Рассказывание стихотворения по цепочке.

1 задание

Кот:Вот вам первое задание. Стар я стал. Уже забыл стихотворение про нашу волшебную страну. Напомните мне его.

Дети по цепочке рассказывают стихотворение "У Лукоморья дуб зеленый..."

2 задание

Кот: Из какой сказки это стихотворение?

Дети: Это отрывок из поэмы "Руслан и Людмила". Написал ее А.С.Пушкин.

  1. Совершенствование зрительного внимания.

Кот: А теперь найдите портрет автора.

Дети ищут портрет Пушкина среди портретов поэтов и писателей, которые им уже знакомы.

Дети: Здесь не портрета А.С. Пушкина.

Кот: Ищите дальше, я сам забыл, где он.

Дети находят портрет за дубом.

Кот: Молодцы, справились с этим заданием. Но во всех сказках загадываются три задания. Вот вам третье задание.

  1. Развитие связной речи.

3 задание

Кот: Вот у меня волшебный мешочек в нем лежат карточки о словами из сказки. Объясните, что обозначают эти слова.

Дети читают слово на карточке и объясняют его.

Душегрейка, чуб, златая, кичка.

Проходят, садятся на стульчики.

Кот дарит сундук со сказками.

  1. Основная часть.
  1. Загадывание и разгадывание загадок-описания

Сундук шевелится.

Логопед: Кто же в нем? Сейчас посмотрю. Здесь герои сказки. Вызываются три ребенка. Им дают по кукле-герою сказки. Дети дают описание героев - остальные отгадывают героев и название сказки.

2 .Творческий пересказ по ролям.

 Дети инсценируют отрывок из "Сказки о рыбаке и рыбке"(по желанию).

(Отрывок выбирается логопедом)

  1. Расширение активного словаря прилагательными. Развитие памяти. Работа с текстом по памяти.

Логопед: Молодцы ребята! Попробуем теперь описать характер старухи. Какая она? Найдите примеры из сказки.

Дети: сварливая, злая, жадная, гордая, и  др.

  1. Совершенствование зрительно-пространственной ориентировки.

«Сложи картинку из частей».

Детям, которые отвечали на вопросы предлагается собрать картинки к сказке из частей.

Логопед: Остальным детям предлагается описать  характер старика с примерами из сказки.

  1. Развитие связной речи, тренировка речевой памяти.

Логопед: Подойдите все к картинкам. Вспомните, что сначала попросила старуха?

Дети определяют, что  и зачем дарила рыбка.

  1. Цветотерапия.

Логопед: Предлагаю вам всем выразить свое отношение к старику и старухе красками на листе бумаги.  

(Дети подходят к приготовленным для рисования столам и рисуют пятнами)

  1. Совершенствование зрительной и слуховой памяти и внимания.

Логопед: О каком еще главном герое мы забыли поговорить?

Дети: О золотой рыбке?

Логопед: Скажите, ребята, как менялось настроение рыбки? Всегда ли оно было хорошим?

Дети: Нет, не всегда оно было хорошим. С начала рыбка была в хорошем настроении, но потом оно портилось все больше и больше.

Логопед: А как в сказке автор передает настроение рыбки?

Дети: Настроение рыбки можно узнать по состоянию моря.

Логопед: Посмотрите на картинке изображено разное состояние моря.

Разложите картинки в том порядке в каком изменялась погода на море.

Дети выбирают картинку и называют состояние моря на нем.Выставляют картинку на полотно.

  1. Совершенствование монологической речи. Сочинение рассказов.

Логопед: Скажите, ребята, почему рыбка не дала старухе стать Владычицей морской?

И что было бы, если бы старуха стала Владычицей морской?

Подумайте.

Творческие рассказы детей по теме.

  1. Завершение.

Логопед:

Он с усами, с бородой.

Длинный, сморщенный, худой.

Ходит он в плохой рубахе,

И бесформенной папахе.

Ловит рыбу день -деньской

На душе его покой.

У землянки целый день.

Женщина прядет кудель.

Тянет нитку день за днем

И тянуть ей эту нитку

До ее последних дней.

Скажем мы ребята ей

Благодарной быть умей.

Закончилось наше путешествие. Пора покидать эту волшебную страну.

Что мы делали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Технологии проектирования в логопедии. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми с общим недоразвитием речи. Подготовительная группа "Дифференциация звуков [Р] - [Л]".

НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Технологии проектирования: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.Лексическая тем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи (6-7 лет) по теме "Прогулка по Петербургу"

интегрированное занятие.Формирование патриотических чувств у детей через приобщение к истории и культуре родного города....

Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».

Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...

Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа.

Конспект НОД. Образовательная  область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы»  на тему:  «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР. Тема «Увлекательное путешествие»

Познавательное развитие способствует развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализовано в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая личностно &nda...