Главные вкладки

    Технологии проектирования в логопедии. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми с общим недоразвитием речи. Подготовительная группа "Дифференциация звуков [Р] - [Л]".
    учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Васильева Наталия Сергеевна

    НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Технологии проектирования: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.

    Лексическая тема "Зимние забавы".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dif-tsiya_r_-_l._zimnie_zabavy.doc25.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА

    Подготовительная группа.

    С использованием  технологий проектирования.

     Лексическая тема: «Зимние забавы».  Дифференциация звуков [Р] – [Л].

     Цель:  Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза, анализ слогов,  развитие внимания и памяти,  развитие фонематических представлений,  дифференциация звуков  на слух и в произношении,  продолжать учить производить полный звуко – слоговой анализ коротких слов.

    Оборудование:  Мешок с подаркам; предметные картинки; карандаши, тетради, домик для определения позиции звука, демонстрационные буквы,  цветовые символы.

    1. Орг. Момент.

    Сядет тот, кто подберет нужное слово:

    Мороз (что делает?) …(трещит, щиплет). Метель …(вьется, воет, метет). Снег (идет, летит, падает). Дети (гуляют, катаются, веселятся, играют, лепят и т.д.).

    1. Сообщение темы занятия.

    Какое сейчас время года? В какие игры вы любите играть зимой? Что вам нужно для зимних игр?  В какие игры нельзя играть зимой и почему?  Какой зимой спортивный инвентарь вам знаком? Назовите зимние виды спорта.

    1. Дифференциация  гласных и согласных звуков . Звуко – слоговой анализ.

    Развитие функции языкового анализа, синтеза, представлений.

    Поиграем в игру «Подарки Деда Мороза». (Логопед на доске устанавливает картинки).  Сейчас я из мешка буду доставать подарки, а вы должны эти подарки разложить в мешки. В одном мешке будут лежать подарки, в которых будет звук [Р], в другом мешке  подарки со звуком [Л].

    Картинки: юла, лыжи, клоун, лук, салазки, лампа, молоток; тетрадь, квадрат, ведро, ракета, астры, тигр…

    1. Координация речи с движением. 

    МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ. РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

    (загибать пальчики по одному)

    БАБУ СНЕЖНУЮ ЛЕПИЛИ. ПТИЧЕК КРОШКАМИ КОРМИЛИ,

    (имитировать лепку комков, крошить хлебушек всеми пальчиками )

    С ГОРКИ МЫ ПОТОМ КАТАЛИСЬ, А ЕЩЁ В СНЕГУ ВАЛЯЛИСЬ.

    (Вести указательным пальцем правой руки  по ладони левой руки, класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

    ВСЕ В СНЕГУ ДОМОЙ ПРИШЛИ, СЪЕЛИ СУП И СПАТЬ ЛЕГЛИ.

    (отряхивать ладошки, производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щёку)                              (Н.Нищева)

    1. Произношение звуков  в предложениях.

    Чтение слов и предложений, составление схем предложений.

    Составление предложений со словами «коньки», «снежки», «горка»….

     Работа в тетрадях.

    1. Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

    В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

    методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Слоговое путешествие"

    В методической разработке представлена совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада. Проводится с целью  корректировать дефекты слоговой структуры ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР. Тема «Увлекательное путешествие»

    Познавательное развитие способствует развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализовано в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая личностно &nda...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Как потерялся медвежонок"

    В данной методической разработке представлен конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы по теме "Дикие животные", в д...


     

    Комментарии

    Васильева Наталия Сергеевна

    Цели и задачи в данном нод выполнены