Технологии проектирования в логопедии. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми с общим недоразвитием речи. Подготовительная группа "Дифференциация звуков [Р] - [Л]".
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Васильева Наталия Сергеевна

НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Технологии проектирования: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.

Лексическая тема "Зимние забавы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dif-tsiya_r_-_l._zimnie_zabavy.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА

Подготовительная группа.

С использованием  технологий проектирования.

 Лексическая тема: «Зимние забавы».  Дифференциация звуков [Р] – [Л].

 Цель:  Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза, анализ слогов,  развитие внимания и памяти,  развитие фонематических представлений,  дифференциация звуков  на слух и в произношении,  продолжать учить производить полный звуко – слоговой анализ коротких слов.

Оборудование:  Мешок с подаркам; предметные картинки; карандаши, тетради, домик для определения позиции звука, демонстрационные буквы,  цветовые символы.

  1. Орг. Момент.

Сядет тот, кто подберет нужное слово:

Мороз (что делает?) …(трещит, щиплет). Метель …(вьется, воет, метет). Снег (идет, летит, падает). Дети (гуляют, катаются, веселятся, играют, лепят и т.д.).

  1. Сообщение темы занятия.

Какое сейчас время года? В какие игры вы любите играть зимой? Что вам нужно для зимних игр?  В какие игры нельзя играть зимой и почему?  Какой зимой спортивный инвентарь вам знаком? Назовите зимние виды спорта.

  1. Дифференциация  гласных и согласных звуков . Звуко – слоговой анализ.

Развитие функции языкового анализа, синтеза, представлений.

Поиграем в игру «Подарки Деда Мороза». (Логопед на доске устанавливает картинки).  Сейчас я из мешка буду доставать подарки, а вы должны эти подарки разложить в мешки. В одном мешке будут лежать подарки, в которых будет звук [Р], в другом мешке  подарки со звуком [Л].

Картинки: юла, лыжи, клоун, лук, салазки, лампа, молоток; тетрадь, квадрат, ведро, ракета, астры, тигр…

  1. Координация речи с движением. 

МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ. РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

(загибать пальчики по одному)

БАБУ СНЕЖНУЮ ЛЕПИЛИ. ПТИЧЕК КРОШКАМИ КОРМИЛИ,

(имитировать лепку комков, крошить хлебушек всеми пальчиками )

С ГОРКИ МЫ ПОТОМ КАТАЛИСЬ, А ЕЩЁ В СНЕГУ ВАЛЯЛИСЬ.

(Вести указательным пальцем правой руки  по ладони левой руки, класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

ВСЕ В СНЕГУ ДОМОЙ ПРИШЛИ, СЪЕЛИ СУП И СПАТЬ ЛЕГЛИ.

(отряхивать ладошки, производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щёку)                              (Н.Нищева)

  1. Произношение звуков  в предложениях.

Чтение слов и предложений, составление схем предложений.

Составление предложений со словами «коньки», «снежки», «горка»….

 Работа в тетрадях.

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Слоговое путешествие"

В методической разработке представлена совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада. Проводится с целью  корректировать дефекты слоговой структуры ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР. Тема «Увлекательное путешествие»

Познавательное развитие способствует развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализовано в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая личностно &nda...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Как потерялся медвежонок"

В данной методической разработке представлен конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы по теме "Дикие животные", в д...


 

Комментарии

Васильева Наталия Сергеевна

Цели и задачи в данном нод выполнены