методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Слоговое путешествие"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Новикова Екатерина Валерьевна

В методической разработке представлена совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада. Проводится с целью  корректировать дефекты слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи

Используются образовательные технологии: игровая технология, информационно-коммуникативные технологии, здоровье-сберегающая технология.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_detskiy_sad-3.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 1 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы

«Слоговое путешествие».

 

                                               Составила: учитель-логопед ГБДОУ детский сад №1

                              Выборгского  района Новикова Е.В.

                                           

                                    Санкт-Петербург 2013 г.

Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова.

Лексическая тема: «Школа»

Грамматическая тема: Образование синонимов.

Цели:

Коррекционно-образовательные цели:

  • Активизировать словарный запас по лексической теме «Школа»
  • Закрепить умения детей выполнять слоговой  анализ и синтез.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Закрепить умение выполнять слоговой анализ
  • Закрепить умение выполнять слоговой  синтез
  • Закрепить умение воспроизводить ритмический рисунок
  • Развивать связную речь.
  • Работать над развитием зрительного и слухового внимания.
  • Развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитывать уважение детей друг к другу,  доброжелательность и  отзывчивость.

 

Оборудование: портфель, предметные таблички (книга, карандаш,линейка, резинка, тетрадь); пособия: «вагончики», «ромашки», «чаепитие»

Интеграция образовательных областей:

  • Познание.
  • Коммуникация.
  • Чтение художественной литературы.

Используемые образовательные технологии:

  • Игровая технология.
  • Информационно-коммуникативные технологии.
  • Здоровье-сберегающая технология.

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята у нас сегодня будет очень интересное занятие, но на какую тему я хочу, чтобы вы догадались сами.

Дети здороваются и внимательно слушают логопеда

  1. Основная часть

Фонематическое восприятие

Я сейчас загадаю вам загадки и по их отгадкам, попробуйте догадаться, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

- новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Логопед открывает картинку на доске с изображением портфеля и т.д.

- раз ты ей работу дашь-

Зря трудился карандаш

- тороплюсь я нынче

С улицы домой:

Ждет меня дома

Рассказчик немой

- кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…

- то я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Называюсь я ….

- я люблю прямоту,

Я сама прямая

Сделать новую черту вам я помогаю

И прямую без меня начертить сумей-ка

Угадайте-ка, друзья

Кто же я ….

Словообразование (подбор синонимов)

Логопед раздает детям предметные таблички со словами.

Догадались о чем будем сегодня говорить?

Да, а зачем дети ходят в школу?

А как называют детей, которые ходят в школу?

Давайте попробуем подобрать к слову «учить» одинаково звучащие слова

Ребята, а вы знаете какая традиция существует, когда дети идут в первый класс? Все ребята несут своей первой учительнице букет цветов. Давайте мы с вами тоже соберем красивый букет цветов. Только цветы наши будут полевые . А где растут полевые цветы?

Правильно. Давайте отправимся на волшебном поезде в лес. Но, чтоб наш поезд тронулся нужно выполнить одно задание: помочь другим  пассажирам занять свои места.

Работа над слоговым составом слова ( «вагончики»)

Логопед раздает детям картинки с вагонами, на которых есть одно, два, три, четыре окошка и карточки с картинками. Нужно разложить картинки так, чтобы слово, в котором «живет» один слог попал в вагончик с одним окошком и т.д.

Вот мы и добрались до лесной поляны. В  лесу есть много интересных вещей и если внимательно прислушаться к звукам леса, то можно услышать разных птиц. Я, например, слышу стук дятла, давайте поиграем с ним в его любимую игру.

Развитие чувства ритма . игра «Эхо»

Логопед воспроизводит любой ритмический рисунок

- дятел дерево долбит

Эхо точно повторит

 Работа над слоговым составом слова «ромашки»

- А теперь давайте собирать букет из ромашек

4 серединки ромашки в каждой соответственно по одной, две, три, четыре тычинки, нужно подобрать к серединке свои лепестки ( с картинками)

Развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика

Нам пора возвращаться, но чтоб в дороге  не было скучно, давайте поиграем пальчиками:

- В школу осенью пойду

Там друзей себе найду научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду!

- Но вот, ребятки, мы снова в садике, давайте немного отдохнем и попьем чаю

Слоговой анализ и синтез «чаепитие»

Логопед раздает детям карточки с разноцветными чашками и блюдцами. На чашках изображены картинки, в словах которых по одному, два, три, четыре слога, а на блюдцах «кирпичики», обозначающие количество слогов.

Надо подобрать чашку к блюдцу по цвету и количеству слогов.

3.Организация окончания занятия

 Подведение итогов, прощание с детьми

Дети отгадывают загадки:

Портфель

Резинка

Книга

Карандаш

Тетрадь

Линейка

Дети читают таблички, прикрепляют к портфелю на доске , при этом делят каждое слово на слоги

О школе

Получать знания

Ученики

Ученик, ученица, учитель, учащиеся.

В поле

Дети распределяют карточки

Дети повторяют ритмический рисунок за логопедом

!!!  !  !!!, !  !!!  !

Дети собирают букет

Шагают пальцами по столу

Загибают по одному пальчику на обеих руках

Грозят указательным пальчиком

Дети подбирают чашку к блюдцу

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Технологии проектирования в логопедии. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми с общим недоразвитием речи. Подготовительная группа "Дифференциация звуков [Р] - [Л]".

НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Технологии проектирования: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.Лексическая тем...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности логоритмического занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Осень».

Коррекционно-образовательные цели:Активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»;Учить образовывать однокоренные слова к слову ОСЕНЬ:Упражнять детей в подборе синонимов;Формировать навыки ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Как потерялся медвежонок"

В данной методической разработке представлен конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы по теме "Дикие животные", в д...

Методическая разработка для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста «Город мастеров».

В данной методической разработке содержатся материалы для активизации словаря по теме "Профессии" (инструменты), для развития фонематических функций, плавного выдоха, развития слогового анал...