методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Слоговое путешествие"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
В методической разработке представлена совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада. Проводится с целью корректировать дефекты слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи
Используются образовательные технологии: игровая технология, информационно-коммуникативные технологии, здоровье-сберегающая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbdou_detskiy_sad-3.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 1 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы
«Слоговое путешествие».
Составила: учитель-логопед ГБДОУ детский сад №1
Выборгского района Новикова Е.В.
Санкт-Петербург 2013 г.
Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова.
Лексическая тема: «Школа»
Грамматическая тема: Образование синонимов.
Цели:
Коррекционно-образовательные цели:
- Активизировать словарный запас по лексической теме «Школа»
- Закрепить умения детей выполнять слоговой анализ и синтез.
Коррекционно-развивающие цели:
- Закрепить умение выполнять слоговой анализ
- Закрепить умение выполнять слоговой синтез
- Закрепить умение воспроизводить ритмический рисунок
- Развивать связную речь.
- Работать над развитием зрительного и слухового внимания.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать уважение детей друг к другу, доброжелательность и отзывчивость.
Оборудование: портфель, предметные таблички (книга, карандаш,линейка, резинка, тетрадь); пособия: «вагончики», «ромашки», «чаепитие»
Интеграция образовательных областей:
- Познание.
- Коммуникация.
- Чтение художественной литературы.
Используемые образовательные технологии:
- Игровая технология.
- Информационно-коммуникативные технологии.
- Здоровье-сберегающая технология.
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Здравствуйте, ребята у нас сегодня будет очень интересное занятие, но на какую тему я хочу, чтобы вы догадались сами. | Дети здороваются и внимательно слушают логопеда |
Фонематическое восприятие Я сейчас загадаю вам загадки и по их отгадкам, попробуйте догадаться, о чем мы с вами будем сегодня говорить. - новый дом несу в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. Логопед открывает картинку на доске с изображением портфеля и т.д. - раз ты ей работу дашь- Зря трудился карандаш - тороплюсь я нынче С улицы домой: Ждет меня дома Рассказчик немой - кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… - то я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка. Можешь и нарисовать. Называюсь я …. - я люблю прямоту, Я сама прямая Сделать новую черту вам я помогаю И прямую без меня начертить сумей-ка Угадайте-ка, друзья Кто же я …. Словообразование (подбор синонимов) Логопед раздает детям предметные таблички со словами. Догадались о чем будем сегодня говорить? Да, а зачем дети ходят в школу? А как называют детей, которые ходят в школу? Давайте попробуем подобрать к слову «учить» одинаково звучащие слова Ребята, а вы знаете какая традиция существует, когда дети идут в первый класс? Все ребята несут своей первой учительнице букет цветов. Давайте мы с вами тоже соберем красивый букет цветов. Только цветы наши будут полевые . А где растут полевые цветы? Правильно. Давайте отправимся на волшебном поезде в лес. Но, чтоб наш поезд тронулся нужно выполнить одно задание: помочь другим пассажирам занять свои места. Работа над слоговым составом слова ( «вагончики») Логопед раздает детям картинки с вагонами, на которых есть одно, два, три, четыре окошка и карточки с картинками. Нужно разложить картинки так, чтобы слово, в котором «живет» один слог попал в вагончик с одним окошком и т.д. Вот мы и добрались до лесной поляны. В лесу есть много интересных вещей и если внимательно прислушаться к звукам леса, то можно услышать разных птиц. Я, например, слышу стук дятла, давайте поиграем с ним в его любимую игру. Развитие чувства ритма . игра «Эхо» Логопед воспроизводит любой ритмический рисунок - дятел дерево долбит Эхо точно повторит Работа над слоговым составом слова «ромашки» - А теперь давайте собирать букет из ромашек 4 серединки ромашки в каждой соответственно по одной, две, три, четыре тычинки, нужно подобрать к серединке свои лепестки ( с картинками) Развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика Нам пора возвращаться, но чтоб в дороге не было скучно, давайте поиграем пальчиками: - В школу осенью пойду Там друзей себе найду научусь писать, читать, Быстро, правильно считать Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду! - Но вот, ребятки, мы снова в садике, давайте немного отдохнем и попьем чаю Слоговой анализ и синтез «чаепитие» Логопед раздает детям карточки с разноцветными чашками и блюдцами. На чашках изображены картинки, в словах которых по одному, два, три, четыре слога, а на блюдцах «кирпичики», обозначающие количество слогов. Надо подобрать чашку к блюдцу по цвету и количеству слогов. 3.Организация окончания занятия Подведение итогов, прощание с детьми | Дети отгадывают загадки: Портфель Резинка Книга Карандаш Тетрадь Линейка Дети читают таблички, прикрепляют к портфелю на доске , при этом делят каждое слово на слоги О школе Получать знания Ученики Ученик, ученица, учитель, учащиеся. В поле Дети распределяют карточки Дети повторяют ритмический рисунок за логопедом !!! ! !!!, ! !!! ! Дети собирают букет Шагают пальцами по столу Загибают по одному пальчику на обеих руках Грозят указательным пальчиком Дети подбирают чашку к блюдцу До свидания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
Технологии проектирования в логопедии. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми с общим недоразвитием речи. Подготовительная группа "Дифференциация звуков [Р] - [Л]".
НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Технологии проектирования: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.Лексическая тем...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности логоритмического занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Осень».
Коррекционно-образовательные цели:Активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»;Учить образовывать однокоренные слова к слову ОСЕНЬ:Упражнять детей в подборе синонимов;Формировать навыки ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Как потерялся медвежонок"
В данной методической разработке представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы по теме "Дикие животные", в д...
Методическая разработка для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста «Город мастеров».
В данной методической разработке содержатся материалы для активизации словаря по теме "Профессии" (инструменты), для развития фонематических функций, плавного выдоха, развития слогового анал...