Главные вкладки

    методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Слоговое путешествие"
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Новикова Екатерина Валерьевна

    В методической разработке представлена совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада. Проводится с целью  корректировать дефекты слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи

    Используются образовательные технологии: игровая технология, информационно-коммуникативные технологии, здоровье-сберегающая технология.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gbdou_detskiy_sad-3.docx20.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад № 1 Выборгского района Санкт-Петербурга

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы

    «Слоговое путешествие».

     

                                                   Составила: учитель-логопед ГБДОУ детский сад №1

                                  Выборгского  района Новикова Е.В.

                                               

                                        Санкт-Петербург 2013 г.

    Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова.

    Лексическая тема: «Школа»

    Грамматическая тема: Образование синонимов.

    Цели:

    Коррекционно-образовательные цели:

    • Активизировать словарный запас по лексической теме «Школа»
    • Закрепить умения детей выполнять слоговой  анализ и синтез.

    Коррекционно-развивающие цели:

    • Закрепить умение выполнять слоговой анализ
    • Закрепить умение выполнять слоговой  синтез
    • Закрепить умение воспроизводить ритмический рисунок
    • Развивать связную речь.
    • Работать над развитием зрительного и слухового внимания.
    • Развивать мелкую и общую моторику.

    Коррекционно-воспитательные цели:

    • Воспитывать уважение детей друг к другу,  доброжелательность и  отзывчивость.

     

    Оборудование: портфель, предметные таблички (книга, карандаш,линейка, резинка, тетрадь); пособия: «вагончики», «ромашки», «чаепитие»

    Интеграция образовательных областей:

    • Познание.
    • Коммуникация.
    • Чтение художественной литературы.

    Используемые образовательные технологии:

    • Игровая технология.
    • Информационно-коммуникативные технологии.
    • Здоровье-сберегающая технология.

    Деятельность логопеда

    Деятельность детей

    1. Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята у нас сегодня будет очень интересное занятие, но на какую тему я хочу, чтобы вы догадались сами.

    Дети здороваются и внимательно слушают логопеда

    1. Основная часть

    Фонематическое восприятие

    Я сейчас загадаю вам загадки и по их отгадкам, попробуйте догадаться, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

    - новый дом несу в руке,

    Дверцы дома на замке.

    Тут жильцы бумажные,

    Все ужасно важные.

    Логопед открывает картинку на доске с изображением портфеля и т.д.

    - раз ты ей работу дашь-

    Зря трудился карандаш

    - тороплюсь я нынче

    С улицы домой:

    Ждет меня дома

    Рассказчик немой

    - кто альбом раскрасит наш?

    Ну, конечно…

    - то я в клетку, то в линейку,

    Написать по ним сумей-ка.

    Можешь и нарисовать.

    Называюсь я ….

    - я люблю прямоту,

    Я сама прямая

    Сделать новую черту вам я помогаю

    И прямую без меня начертить сумей-ка

    Угадайте-ка, друзья

    Кто же я ….

    Словообразование (подбор синонимов)

    Логопед раздает детям предметные таблички со словами.

    Догадались о чем будем сегодня говорить?

    Да, а зачем дети ходят в школу?

    А как называют детей, которые ходят в школу?

    Давайте попробуем подобрать к слову «учить» одинаково звучащие слова

    Ребята, а вы знаете какая традиция существует, когда дети идут в первый класс? Все ребята несут своей первой учительнице букет цветов. Давайте мы с вами тоже соберем красивый букет цветов. Только цветы наши будут полевые . А где растут полевые цветы?

    Правильно. Давайте отправимся на волшебном поезде в лес. Но, чтоб наш поезд тронулся нужно выполнить одно задание: помочь другим  пассажирам занять свои места.

    Работа над слоговым составом слова ( «вагончики»)

    Логопед раздает детям картинки с вагонами, на которых есть одно, два, три, четыре окошка и карточки с картинками. Нужно разложить картинки так, чтобы слово, в котором «живет» один слог попал в вагончик с одним окошком и т.д.

    Вот мы и добрались до лесной поляны. В  лесу есть много интересных вещей и если внимательно прислушаться к звукам леса, то можно услышать разных птиц. Я, например, слышу стук дятла, давайте поиграем с ним в его любимую игру.

    Развитие чувства ритма . игра «Эхо»

    Логопед воспроизводит любой ритмический рисунок

    - дятел дерево долбит

    Эхо точно повторит

     Работа над слоговым составом слова «ромашки»

    - А теперь давайте собирать букет из ромашек

    4 серединки ромашки в каждой соответственно по одной, две, три, четыре тычинки, нужно подобрать к серединке свои лепестки ( с картинками)

    Развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика

    Нам пора возвращаться, но чтоб в дороге  не было скучно, давайте поиграем пальчиками:

    - В школу осенью пойду

    Там друзей себе найду научусь писать, читать,

    Быстро, правильно считать

    Я таким ученым буду!

    Но свой садик не забуду!

    - Но вот, ребятки, мы снова в садике, давайте немного отдохнем и попьем чаю

    Слоговой анализ и синтез «чаепитие»

    Логопед раздает детям карточки с разноцветными чашками и блюдцами. На чашках изображены картинки, в словах которых по одному, два, три, четыре слога, а на блюдцах «кирпичики», обозначающие количество слогов.

    Надо подобрать чашку к блюдцу по цвету и количеству слогов.

    3.Организация окончания занятия

     Подведение итогов, прощание с детьми

    Дети отгадывают загадки:

    Портфель

    Резинка

    Книга

    Карандаш

    Тетрадь

    Линейка

    Дети читают таблички, прикрепляют к портфелю на доске , при этом делят каждое слово на слоги

    О школе

    Получать знания

    Ученики

    Ученик, ученица, учитель, учащиеся.

    В поле

    Дети распределяют карточки

    Дети повторяют ритмический рисунок за логопедом

    !!!  !  !!!, !  !!!  !

    Дети собирают букет

    Шагают пальцами по столу

    Загибают по одному пальчику на обеих руках

    Грозят указательным пальчиком

    Дети подбирают чашку к блюдцу

    До свидания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

    В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

    Технологии проектирования в логопедии. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми с общим недоразвитием речи. Подготовительная группа "Дифференциация звуков [Р] - [Л]".

    НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Технологии проектирования: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.Лексическая тем...

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности логоритмического занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Осень».

    Коррекционно-образовательные цели:Активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»;Учить образовывать однокоренные слова к слову ОСЕНЬ:Упражнять детей в подборе синонимов;Формировать навыки ...

    Методические разработки занятий по обучению детей с общим недоразвитием речи пересказу текста.

    В данной методической разработке представлены методы и приёмы, которые можно использовать для организации коррекционной работы с детьми с ОНР....

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Как потерялся медвежонок"

    В данной методической разработке представлен конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы по теме "Дикие животные", в д...