Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Вальдман  Нина Сергеевна

    Развитие звуко-слогового анализа

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи

    Цель: Закрепление навыков проведения звукового анализа слов в процессе речевого   об-

               щения в различных видах и формах деятельности ( игровой, познавательной,    коммуникативной, музыкально-художественной).

    Задачи: Коррекционно-развивающие:

                 - Формировать навык проведения звуко-слогового анализа слов;

                 - Развивать познавательный интерес детей, любознательность, мелкую моторику

                   рук;

                 - Развивать в детях эмоционально – положительную отзывчивость от совместной

                   деятельности с педагогом, активную речь детей, обогащение словаря, дикцию.

                 Образовательные:

                 - Закрепить понятия «Слово», «Слог», «Гласный – согласный»;

                 - Закрепить навык использования в речи наречия.

                 Воспитательные:

                 - Воспитывать навык сотрудничества со сверстниками;

                 - Формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.

    Подготовка к занятию. 

    Предварительная работа: Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ слов типа суп,

                                               ваза, малина.

    Материал: Раздаточный: - карточки с цифрами – 1,2,3;

                                               - индивидуальные листы с картинками;

                                               - предметные картинки – 6 шт. из 1-го слога, 6 шт. из 2-ух    

                                                  слогов, 6 шт. из 3-ёх слогов;

                                               - карточки-схемы наречий;

                                             - предметные картинки ( ёлка-дуб-береза, белка-сосна, ёж-

                                                 пенек, жук-гриб, кузнечик-листок).

                   Демонстрационный: - схемы наречий;

                                                       - схемы слоговые «Дома»;

                                                       - фланелеграф + картинки для фланелеграфа (облака, гриб,

                                                         зайчик, белочка, ёлка, цветок;

                                                       - Компьютер;

                                                       - настольная игра «Сложи слово».

    Ход образовательной деятельности.

    Организационный этап.

    Игра с мячом «Скажи одним словом».

    Логопед: огурец, перец, капуста. – Ребенок: овощи.

    Логопед: лиса, кабан, суслик. – Ребенок: животные….

    Мотивационно-целевой этап.

    Логопед: Перед вами 3 дома (с одним окошком, с двумя окошками, с тремя окошками) и

                   Картинки, которые надо расселить по разным домам.

    Ориентировочный этап.

    Логопед: В первом доме будут жить картинки из коротких слов, т.е. из одного слога,

                   Например – МАК. А какие же картинки будут жить во втором доме?

    Дети: В названии которых 2 слога.

    Логопед: А в третьем доме?

    Дети: В названии которых 3 слога.

    Поисково-исследовательский этап.

    Логопед: Как определить, сколько слогов в слове?

    Дети: Надо одновременно слово пропеть и прохлопать ладошками.

    Практический этап.

    1. Игра «Рассели картинки по своим домам».
    2. Дети должны определить количество слогов в слове (индивидуальные листы с

    картинками) и расставить цифры возле картинок.

    1. Компьютерная игра «Игры для тигры» - «Паровозик» - деление слов на слоги.
    2. Логоритмическое упражнение «Левая-правая» в музыкальном сопровождении

    (диск Железновой Е.С.).

    1. Настольная игра «Сложи слово». Дети составляют слово из букв по первым звукам слов-картинок.
    2. Дети рассматривают карточки со схемами наречий !.! (между),     (влево),     (вправо),   (внизу),   (вверху).

    Составляют предложения с помощью карточек: Ёлка растёт между дубом и березой. Белка сидит вверху на сосне. и т.д.

    1. Дети выкладывают на фланелеграфе картину «Лес» в соответствии с указаниями логопеда:

    - в верхнем правом углу – облако;

    - в левом нижнем углу – зайчик;

    - в правом нижнем углу – белочка;

    - между ними растет грибок;

    - В середине растет ёлочка;

    - справа от ёлочки – цветок.

    Рефлексивно-оценочный этап.

    Чему мы сегодня учились на занятии?

    Для чего нам это нужно?

    Какое задание было легко выполнять? А какое задание было трудное?

    Какой вывод мы можем сделать?

    Сегодня старался Степан, хорошо получалось у Насти и Миша правильно все задания.

    Я решила подарить вам говорящую книгу и волшебную ручку.

    Мы вечером поиграем с ними.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

    В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

    Технологии проектирования в логопедии. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми с общим недоразвитием речи. Подготовительная группа "Дифференциация звуков [Р] - [Л]".

    НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Технологии проектирования: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.Лексическая тем...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи (6-7 лет) по теме "Прогулка по Петербургу"

    интегрированное занятие.Формирование патриотических чувств у детей через приобщение к истории и культуре родного города....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР. Тема «Увлекательное путешествие»

    Познавательное развитие способствует развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализовано в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая личностно &nda...