Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Кургузова Елена Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurpriz_dlya_mamy.docx21.03 КБ
Файл syurpriz_dlya_mamy.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

детей старшей группы с общим недоразвитием речи

по теме «Сюрприз для мамы»

 

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи». Совершенствование грамматического строя речи (составление простых предложений при помощи схематической модели, образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).

Совершенствование навыка слогового анализа слов. 

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, интонационной выразительности речи, общей, тонкой и артикуляционной моторики, чувства ритма.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Оборудование.  Иллюстрации с изображением овощей,  плоскостные изображения грузовиков и овощей,  муляжи овощей,  магнитная  доска,  схема  составления рассказа.

Предшествующая работа. Рассматривание овощей, определение по вкусу, посадка семян овощей в емкости, уход за ними, работа с календарем наблюдений. 

Ход занятия

Организационный момент. Дети с учителем-логопедом входят в зал, приветствуют гостей.

Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду! Мы желаем Вам удачи всегда и во всем!

Раздается звонок мобильного телефона, логопед слушает, соглашается с абонентом.

Логопед: Ребята, мне сейчас позвонил козленок  и  попросил  помочь.  Он  решил своей  маме  сделать  сюрприз,  приготовить  ей  обед  из  овощных  блюд,  но,    к сожалению,  не знает  названий  овощей,  как  они выглядят  и  что  из  них  можно приготовить.  Мы сможем помочь козленку?

Дети: Да!

Логопед:  Давайте пойдем к козленку в гости и познакомим его с овощами.

Подходят  к  домику  козленка,  логопед  отодвигает  ширму.   На кухне за столом сидит козленок, ждет помощников.

Логопед: Здравствуй, козленок, ребята пришли помочь тебе приготовить  обед  из овощей. Они очень хотят, чтобы твоей маме понравился сюрприз.

Козленок:  Здравствуйте!  Я   очень  хочу  порадовать  свою  маму – козу. Присаживайтесь, пожалуйста.  Но дело в том, что я был на рынке и не мог ничего купить,  ведь  я не знаю как они  выглядят,  потому что ел только зеленую травку.

Логопед: Не беда, мы тебе поможем. Сначала необходимо привезти овощи, у тебя есть грузовые машинки?

Козленок: Да, разного цвета,  берите  пожалуйста.

1.Игра «Погрузи урожай»

Логопед помещает на магнитную доску три плоскостных изображения грузовиков, раскладывает на столе плоскостные изображения овощей.

Логопед: А сейчас вы должны будете погрузить урожай овощей в грузовики. Рассмотрите изображения, вспомните названия овощей.

В  желтый  грузовик  нужно  уложить  овощи, в  названии  которых  один слог.

В синий грузовик  погрузите овощи, названия  которых состоят из двух слогов.

В красный  грузовик погрузите овощи, название которых состоят из трех слогов.

( Дети выполняют задание)

Козленок: Спасибо большое, но я ничего  не знаю об овощах.

Логопед: Мы расскажем тебе о них, а составить рассказ поможет эта схема, которая ребятам знакома.

2. Рассказы детей (по схеме)

1 ребенок: Это капуста, она зелёного цвета, круглая по форме, большого размера. Капуста растёт в огороде. Из капусты можно приготовить первые и вторые блюда, салаты.

2 ребенок: рассказывает о картофеле.

3 ребенок: рассказывает о свекле.

4 ребенок: рассказывает о горохе.

5 ребенок: рассказывает о моркови.

6 ребенок: рассказывает о луке.

7 ребенок: рассказывает о кабачке.

8 ребенок: рассказывает о тыкве.

9 ребенок: рассказывает о томате.

10 ребенок: рассказывает об огурце.

(прежде, чем рассказать, дети подходят к грузовикам с овощами, выбирают необходимый им овощ и рассказывают по схеме, на которой изображены условные обозначения цвета, формы, величины, места выращивания, столовых приборов.)

Логопед: Ребята, давайте дополним ваши рассказы - описания. Представим, что мы стали поварами и будем, готовит вкусные овощные блюда.

3.Игра «Маленькие повара»

Логопед: Встаньте, пожалуйста, в круг. Я даю вам овощ и начинаю предложение, а вы заканчиваете его, образовав слово, отвечающее на вопрос- «какой?».

Из картофеля можно приготовить пюре…

Ребенок: картофельное.

Логопед: Из моркови можно приготовить сок…

Ребенок: морковный

Логопед: из свеклы можно приготовить салат…

Ребенок: свекольный

Логопед: из капусты можно приготовить голубцы…

Ребенок: капустные

Логопед: из тыквы можно приготовить кашу…

Ребенок: тыквенную

Логопед: из гороха можно приготовить суп…

Ребенок: гороховый

Логопед: из томатов можно сок

Ребенок: томатный

Логопед: из кабачков можно приготовить икру…

Ребенок: кабачковую

Логопед: из огурцов можно приготовить салат…

Ребенок: огуречный

Логопед: из лука можно приготовить суп…

Ребенок: луковый

Логопед: великолепно! Вот какой обед приготовили!

Козленок: Спасибо, теперь я знаю, какие бывают овощи!

Логопед: А мы тебя научим готовить из овощей суп, слушай внимательно, запоминай и помогай нам.

5. Пальчиковая гимнастика:

(Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику)

«ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА»

Координация речи с движением

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,

                  Капусту,

                                  Морковку,

Горох,

                  Петрушку и свеклу.

                                                     Ох!..

Приседают, «шагают»  пальцами по ковру.

Загибают по одному пальцу на название на руках.

Хлопок

                                                                                      

Вот овощи спор завели на столе -              Попеременно ударяют кулачками      

                                                                  и       хлопают в ладоши.

Кто лучше, вкусней                                         Загибают по одному пальцу на

                                 и нужней на земле                                     название на руках.         Картошка?

             Капуста?

                          Морковка?

Горох?

                Петрушка иль свекла?

                                                            Ох!               Хлопок.

Хозяйка тем временем                                  Стучат ребром ладони.

                                            ножик взяла

И ножиком этим                                           Загибают по одному пальцу на

                   крошить начала   название на руках.

Картошку,

                Капусту,

                              Морковку,

Горох,

               Петрушку и свеклу.

                                                         Ох!              Хлопок.

Накрытые крышкою,                                         Складывают руки накрест.

                           в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка,                                                                   Загибают по одному пальцу на

            Капуста,                                                   название на руках.

        Морковка,

Горох,

            Петрушка и свекла.        

                                                            Ох!            Хлопок.

И суп овощной оказался неплох!        Показывают, как едят суп.

        Ю. Тувим

Козленок:  Большое  спасибо!  Я много  узнал  об  овощах  и  теперь  смогу приготовить из них много блюд. Моя мама будет очень рада.

Дети: До свидания, козленок!

6. Окончание занятия.

        Дети стоят вокруг логопеда. Логопед организует беседу, предлагает детям вспомнить, где они были, что видели, чем занимались.



Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

детей старшей группы с общим недоразвитием речи

по теме «Сюрприз для мамы»

 

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи». Совершенствование грамматического строя речи (составление простых предложений при помощи схематической модели, образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).

Совершенствование навыка слогового анализа слов. 

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, интонационной выразительности речи, общей, тонкой и артикуляционной моторики, чувства ритма.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Оборудование.  Иллюстрации с изображением овощей,  плоскостные изображения грузовиков и овощей,  муляжи овощей,  магнитная  доска,  схема  составления рассказа.

Предшествующая работа. Рассматривание овощей, определение по вкусу, посадка семян овощей в емкости, уход за ними, работа с календарем наблюдений. 

Ход занятия

Организационный момент. Дети с учителем-логопедом входят в зал, приветствуют гостей.

Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду! Мы желаем Вам удачи всегда и во всем!

Раздается звонок мобильного телефона, логопед слушает, соглашается с абонентом.

Логопед: Ребята, мне сейчас позвонил козленок  и  попросил  помочь.  Он  решил своей  маме  сделать  сюрприз,  приготовить  ей  обед  из  овощных  блюд,  но,    к сожалению,  не знает  названий  овощей,  как  они выглядят  и  что  из  них  можно приготовить.  Мы сможем помочь козленку?

Дети: Да!

Логопед:  Давайте пойдем к козленку в гости и познакомим его с овощами.

Подходят  к  домику  козленка,  логопед  отодвигает  ширму.   На кухне за столом сидит козленок, ждет помощников.

Логопед: Здравствуй, козленок, ребята пришли помочь тебе приготовить  обед  из овощей. Они очень хотят, чтобы твоей маме понравился сюрприз.

Козленок:  Здравствуйте!  Я   очень  хочу  порадовать  свою  маму – козу. Присаживайтесь, пожалуйста.  Но дело в том, что я был на рынке и не мог ничего купить,  ведь  я не знаю как они  выглядят,  потому что ел только зеленую травку.

Логопед: Не беда, мы тебе поможем. Сначала необходимо привезти овощи, у тебя есть грузовые машинки?

Козленок: Да, разного цвета,  берите  пожалуйста.

1.Игра «Погрузи урожай»

Логопед помещает на магнитную доску три плоскостных изображения грузовиков, раскладывает на столе плоскостные изображения овощей.

Логопед: А сейчас вы должны будете погрузить урожай овощей в грузовики. Рассмотрите изображения, вспомните названия овощей.

В  желтый  грузовик  нужно  уложить  овощи, в  названии  которых  один слог.

В синий грузовик  погрузите овощи, названия  которых состоят из двух слогов.

В красный  грузовик погрузите овощи, название которых состоят из трех слогов.

( Дети выполняют задание)

Козленок: Спасибо большое, но я ничего  не знаю об овощах.

Логопед: Мы расскажем тебе о них, а составить рассказ поможет эта схема, которая ребятам знакома.

2. Рассказы детей (по схеме)

1 ребенок: Это капуста, она зелёного цвета, круглая по форме, большого размера. Капуста растёт в огороде. Из капусты можно приготовить первые и вторые блюда, салаты.

2 ребенок: рассказывает о картофеле.

3 ребенок: рассказывает о свекле.

4 ребенок: рассказывает о горохе.

5 ребенок: рассказывает о моркови.

6 ребенок: рассказывает о луке.

7 ребенок: рассказывает о кабачке.

8 ребенок: рассказывает о тыкве.

9 ребенок: рассказывает о томате.

10 ребенок: рассказывает об огурце.

(прежде, чем рассказать, дети подходят к грузовикам с овощами, выбирают необходимый им овощ и рассказывают по схеме, на которой изображены условные обозначения цвета, формы, величины, места выращивания, столовых приборов.)

Логопед: Ребята, давайте дополним ваши рассказы - описания. Представим, что мы стали поварами и будем, готовит вкусные овощные блюда.

3.Игра «Маленькие повара»

Логопед: Встаньте, пожалуйста, в круг. Я даю вам овощ и начинаю предложение, а вы заканчиваете его, образовав слово, отвечающее на вопрос- «какой?».

Из картофеля можно приготовить пюре…

Ребенок: картофельное.

Логопед: Из моркови можно приготовить сок…

Ребенок: морковный

Логопед: из свеклы можно приготовить салат…

Ребенок: свекольный

Логопед: из капусты можно приготовить голубцы…

Ребенок: капустные

Логопед: из тыквы можно приготовить кашу…

Ребенок: тыквенную

Логопед: из гороха можно приготовить суп…

Ребенок: гороховый

Логопед: из томатов можно сок

Ребенок: томатный

Логопед: из кабачков можно приготовить икру…

Ребенок: кабачковую

Логопед: из огурцов можно приготовить салат…

Ребенок: огуречный

Логопед: из лука можно приготовить суп…

Ребенок: луковый

Логопед: великолепно! Вот какой обед приготовили!

Козленок: Спасибо, теперь я знаю, какие бывают овощи!

Логопед: А мы тебя научим готовить из овощей суп, слушай внимательно, запоминай и помогай нам.

5. Пальчиковая гимнастика:

(Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику)

«ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА»

Координация речи с движением

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,

                  Капусту,

                                  Морковку,

Горох,

                  Петрушку и свеклу.

                                                     Ох!..

Приседают, «шагают»  пальцами по ковру.

Загибают по одному пальцу на название на руках.

Хлопок

                                                                                      

Вот овощи спор завели на столе -              Попеременно ударяют кулачками      

                                                                  и       хлопают в ладоши.

Кто лучше, вкусней                                         Загибают по одному пальцу на

                                 и нужней на земле                                     название на руках.         Картошка?

             Капуста?

                          Морковка?

Горох?

                Петрушка иль свекла?

                                                            Ох!               Хлопок.

Хозяйка тем временем                                  Стучат ребром ладони.

                                            ножик взяла

И ножиком этим                                           Загибают по одному пальцу на

                   крошить начала   название на руках.

Картошку,

                Капусту,

                              Морковку,

Горох,

               Петрушку и свеклу.

                                                         Ох!              Хлопок.

Накрытые крышкою,                                         Складывают руки накрест.

                           в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка,                                                                   Загибают по одному пальцу на

            Капуста,                                                   название на руках.

        Морковка,

Горох,

            Петрушка и свекла.        

                                                            Ох!            Хлопок.

И суп овощной оказался неплох!        Показывают, как едят суп.

        Ю. Тувим

Козленок:  Большое  спасибо!  Я много  узнал  об  овощах  и  теперь  смогу приготовить из них много блюд. Моя мама будет очень рада.

Дети: До свидания, козленок!

6. Окончание занятия.

        Дети стоят вокруг логопеда. Логопед организует беседу, предлагает детям вспомнить, где они были, что видели, чем занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи (6-7 лет) по теме "Прогулка по Петербургу"

интегрированное занятие.Формирование патриотических чувств у детей через приобщение к истории и культуре родного города....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР. Тема «Увлекательное путешествие»

Познавательное развитие способствует развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализовано в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая личностно &nda...