Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи (6-7 лет) по теме "Прогулка по Петербургу"
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    интегрированное занятие.Формирование патриотических чувств у детей через приобщение к истории и культуре родного города.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи (6-7лет) по теме: «Прогулка по Петербургу»

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП), «Музыкальное».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

    Цель:                                                                                                                                                                      1. Обобщить знания детей о Санкт – Петербурге, его достопримечательностях  (Адмиралтейство, Петропавловская крепость, «Медный всадник», «Исаакиевский собор»)

    2. Закрепить знания детей о каменных львах и бронзовых конях.

    3.Закрепить навык счета, решение примеров.

    4.Развивать выразительность речи, фонематического слуха, зрительной памяти.

    5. Закреплять умения выговаривать все звуки, четко и ясно выговаривать слова в предложениях.

    6. Развивать координацию работы пальцев и глаз; развивать точность мелких движений.

    7. Развивать умение создавать целостное изображение из частей.

    8.Воспитывать интерес и любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

    Оборудование: Иллюстрации, фотографии о городе, загадки, маски, разрезные картинки, алгоритм, музыкальные записи, ноутбук, флэшка, листы бумаги и простые карандаши.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Предварительная работа: Экскурсии по городу (с родителями). Беседы с детьми об истории нашего города, рассматривание фотоальбома с видами города, разучивание песен и стихотворений о городе, коллективная работа по аппликации « Мой Петербург».              Рассматривание и чтение книг о Санкт – Петербурге:

    «Чудесный город» Л.К.Ермолаева, И.М.Лебедева

    «Азбука Санкт- Петербурга»  Т.А.Кудрявцева

    «Первые прогулки по Петербургу» Е.Н.Никонова                                                                                                                                                                                                                                                                        

                 

    Ход НОД

    Организационный момент.

    Дети входят в зал под гимн города, они стоят полукругом.  Стук. Входит Петр I.

    Основная часть.                                                                                                                                                  

    Петр I:- Здравствуйте ребята, когда я к вам шел,  слышал  музыку. А  вы знаете, что это за музыка?

    Дети:  -  Это гимн великому городу.

    Перт I: - А кто написал этот гимн?

    Дети: -  Гимн написал композитор Глиэр.

    Петр I: - Как называется наш город?

    Дети:  -  Наш родной город называется  Санкт- Петербург.

    Петр I: - Кто основал наш город.

    Дети: - Наш город основал Петр I.

    Петр I: - Ребята, вы знаете, что я издал указ, украсить наш город скульптурами животных. Давайте вместе погуляем в старинном городе  Санкт – Петербург, а вы мне расскажите об этих чудесных скульптурах.                                                                                                                                         (Дети читают стихи о львах)                                

    Гуляя в центре города          

    Пройдите вдоль Невы

    Стоят вдвоем на набережной

    Каменные львы

    Они хранят наш город

    От наводнений , бед …

                                                                      Погладить их за это

                                                                      Плохого в этом нет.    

      Беседа:

    Петр I: - Ребята, давайте рассмотрим фотографии каменных львов. ( Выставка фотографий с изображением львов). Ребята! Вспомните, что среди скульптур, украшающих наш город, есть не простые львы, а совсем удивительные  сказочные. Сейчас попробуйте отгадать загадку:                                        Охраняет город он

                                                            Называется (грифон)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        - А где они находятся?                

    Дети: Ребенок выходит, читает наизусть стихотворение.  

    На мосту на Банковском                                                                        

    Их найдете вы

    Это львы из сказки

    Крылатые львы

    На мосту их всех – четыре

    Лучше нету в целом мире!

    Петр I: - Ребята, давайте сейчас с вами попробуем отгадать, о чем могут мечтать каменные львы. Они сами нам расскажут об этом.

    (Дети выразительно читают стихотворения в масках львов).

    Из камня появились мы,

    И это нам беда!

    Ну, в чем же провинились мы,

    Что здесь сидим всегда?

    Сидим и днем и ночью

    Уже мы много лет,

    Откроем, между прочим,

    Мы вам сейчас секрет.

     

    Нам холодно зимою

    И сыро под дождем

    И мы от вас не скроем,

    Что Африка – наш дом.

    Перт I: - Хорошо, молодцы, я знаю, вы много прочитали о львах, а сейчас давайте поиграем в веселую игру «Каменный лев».

    Давайте считалкой выберем, кто будет львом. (Ребенок считает детей).

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Пушки в крепости палят!

    Не убили никого,

    Кроме зайца моего.

    Я иголочку возьму                                                                                                                                                    

    Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй.

    Выходи я за тобой!

    Подвижная игра «Каменный лев ».

    Дети играют два раза.  «Лев» стоит  в центре круга.

    Дети, взявшись за руки, идут по кругу под музыку и распевают.

    Пять лет он спит

    Десять лет он спит

    Пятьдесят храпит

    А проспит сто пятьдесят

    И пойдет ловить ребят.

    Дети на цыпочках приближаются к спящему «льву» и четко проговаривают слова. После слов «не попадись!» лев начинает ловить убегающих детей. Кого «лев» заденет, тот «окаменеет», т.е. не двигается.

    Петр I:- Гуляя по городу я заметил необычных львов. Как они называются, давайте отгадаем. Проводится дидактическая игра «Отгадай слово с помощью цифр».                  Правила игры: Ребята, разложите цифры по порядку, не изменяя форму фигуры.  

    Петр I: -Какое слово получилось?

    -Что такое сфинксы? Что они украшают? Где находятся эти необычные львы?

    Дети: -  Сфинксы это тело льва с головою человека, их два. Они украшают спуск к Неве у здания Академии Художеств. Это подарок Египта нашему городу.              

                                             

    Петр I: - Подумайте, решив примеры, из какого камня сделаны эти львы.

    Проводится игра:

    Петр I: - Возьмите карточки, напишите ответы примера, расставить цифры по  порядку, прочитайте слово:

    4 + 2 = ? Т                                         5 – 4 =  ? Г

    2+ 2 = ?  Н                                         6 - 3  =  ? А                            

    1+ 1 = ?    Р                                                3 + 2 = ?  И

    Петр I:  - Скульптуры каких животных, кроме львов, украшают наш город?

    Дети:- Наш город украшают скульптуры коней.

    Петр I: - Давайте, рассмотрим эти скульптуры и назовем их.

    Дети рассматривают иллюстрации коней на Аничковом  мосту, « Медный всадник», памятник Николаю I.

    - Ребята, давайте послушаем о чем мечтают красивые, сильные, бронзовые кони.                  Дети выразительно читают стихотворения:

                                                                    Даже маленькие пони

    Не хотят стоять в загоне!

    Почему ж мы тут стоим.

    И травы мы не едим?

    Величавы  наши позы

    Хоть мы сделаны из бронзы

    Но мечтаем горделиво    

    По ветру развеять гривы

    ПетрI: - Ребята, подскажите, где находятся эти кони?  Чтобы вспомнить, сложите картинку из частей.

    Проводится дидактическая игра « Сложи картинку из частей и назови что получилось».

    Дети: Мы собрали Исаакиевский собор, Петропавловский собор.

                                                                                                               
    ПетрI: Вы быстро  построили   Исаакиевский собор, а он строился более ~ 100лет.  

    Ребята,  а скажите мне, что находится на шпиле  Петропавловского собора?

    Дети: - На шпиле находится ангел хранитель.                                              

       Петр I: - Давайте узнаем рост ангела, для этого  используем алгоритм.  

                  D:\Работа\мама\фото_1\квадратик.jpg                                                                                                                               

                      +2                     -1    

    ПетрI : - Я вижу, вы хорошо считаете. Давайте, поиграем пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика  «Люблю по городу гулять»  

    Люблю по городу гулять                                  (приседают и шагают)

    Люблю смотреть, люблю считать.                 (пальчиками по ковру)

    Невский раз, Зимний два ,                               (встают, на каждое название загибают

    Три -  красавица  Нева                                         по одному пальчику , сначала на правой,                                                                                                                          

    А четыре - мост Дворцовый,                             потом на левой руке)

    Пять - гуляю по Садовой,

    Шесть - к Исаакию схожу

    И на купол погляжу.

    Семь - конечно, Летний сад.

    Как красив его наряд!

    Восемь крепость у Невы.

    Были там наверно вы?

    Девять - повстречался мне

    Медный всадник на коне.

    Десять - из-за поворота

    Вижу Нарвские ворота.

    ПетрI : - Наш город знаменит не только львами и конями, но и прекрасными зданиями, мостами.  Давайте попробуем   нарисовать достопримечательности нашего города по цифрам.                                                                                                                                                                Дети по цифрам соединяют контуры ( на столе листы и карандаши)

    ПетрI: - Назовите эти здания.

                - Расшифруйте слово, выкладывая рисунки с цифрами по порядку.

                                    1        2        3       4       5

                          Г        О       Р       О      Д

    ПетрI:- Ребята, а вы знаете песню о нашем городе?

    Дети исполняют песню о городе стоя ( песня « Санкт- Петербург - Гордая белая птица» слова В.Панфилова, музыка О.Кваша)

    Наказ детям от ПетраI:

    - Ребята! любите свой город, сохраните его красоту. Вырастайте большими, умными и прославляйте город своими делами.  На память о нашей прогулке я хочу подарить вам игру « Прогулка по Санкт - Петербургу».  

       

                                                                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

    В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

    Технологии проектирования в логопедии. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми с общим недоразвитием речи. Подготовительная группа "Дифференциация звуков [Р] - [Л]".

    НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Технологии проектирования: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.Лексическая тем...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР. Тема «Увлекательное путешествие»

    Познавательное развитие способствует развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализовано в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая личностно &nda...