Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Средняя группа.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Иванова Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 45 СП1 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454030,  Челябинская область, г.Челябинск, ул. Хариса Юсупова 76-Б

тел./факс (8-351) 724-11-90   detsad_45@mail.ru

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

образовательная  область «Коммуникация»

 и « Чтение художественной литературы»  на тему:

 «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

Средняя группа.

                                                                     

Воспитатель: Иванова Т.С.

Челябинск

2020г.

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. 

Задачи:

- стимулировать интерес детей к русской литературе;

- учить понимать и оценивать характер главных героев;

-формировать представления о доброте;

- воспитывать отрицательное отношение к жадности (жадность людей справедливо наказывается);

-умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- развивать интонационную выразительность голоса;

Активизация словаря: взмолиться, откуп, кликать, невод.

Материал: иллюстрации к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»; книга со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Рассказывание русских народных сказок «Два жадных медвежонка», «Каша из топора»; А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»; чтение стихотворения Я. Акима «Жадина», Е. Благинина «Подарок»; беседа об А. С. Пушкине; беседа о море.

Действующие лица: Ведущий, старуха, старик, рыбка, волны.

Реквизит:  домик, лавочка, ткань, сеть, корыто, костюмы героев сказки.

          В качестве музыкального оформления шум моря.

Ход занятия

На первом плане слева на берегу землянка с окошком (временная декорация) рядом с ней лежит разбитое корыто, справа море. Звуковым фоном для всего спектакля служит негромкий шум морского прибоя.            

Ведущий: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — с золотою.

Появляется Золотая Рыбка.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Рыбка: (жалобно). Отпусти ты, старче, меня

               Дорогой за себя дам откуп:

               Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Ведущий. Удивился старик, испугался:

                    Он рыбачил тридцать лет и три года

                    И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

                    Отпустил он рыбку золотую

                    И сказал ей ласковое слово.

Старик: Бог с тобою, золотая рыбка!

               Твоего мне откупа не надо.

               Ступай себе в синее море,

               Гуляй там себе на просторе.

Старик выпускает Золотую рыбку в море  (рыбка, поклонившись, уплывает), старик возвращается к своей землянке. Из окна выглядывает Старуха.

Ведущий. Воротился старик ко старухе,

                    Рассказал ей великое чудо.

Старик. Я сегодня поймал, было, рыбку,

               Золотую рыбку, не простую.

               По-нашему говорила рыбка,

               Домой в море синее просилась,

               Дорогою ценой откупалась:

               Откупалась, чем только пожелаю.

               Не посмел я взять с нее выкуп;

               Так пустил ее в синее море.

Старуха. Дурачина ты, простофиля!

                 Не умел ты взять выкупа с рыбки!

                 Хоть бы взял ты с нее корыто,

                 Наше-то совсем раскололось.

Старуха скрывается в окне. Старик возвращается на берег. Невысокая волна несколько раз с шумом накатывает на берег.

Ведущий. Вот пошел он к синему морю;

                    Видит, — море слегка разыгралось.

Старик (приставляет руки ко рту, протяжно кричит).

                     Золотая рыбка!

Рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Старик (кланяется).Смилуйся, государыня рыбка,

              Разбранила меня моя старуха,

              Не дает старику мне покою:

              Надобно ей новое корыто;

              Наше-то совсем раскололось.

Рыбка. Не печалься, ступай себе с богом,

               Будет вам новое корыто.

Ведущий. Воротился старик ко старухе:

                     У старухи новое корыто.

Старуха (склочно). Дурачина ты, простофиля!

                Выпросил, дурачина, корыто!

                В корыте много ли корысти?

                Воротись, дурачина, ты к рыбке,

                Поклонись ей, выпроси уж избу.

Ведущий. Вот пошел он к синему морю

(Помутилось синее море).

Старик. Золотая рыбка!

Рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Старик. Смилуйся, государыня рыбка!

Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику мне покою;

Избу просит сварливая баба

Рыбка. Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть: изба вам уж будет                                                                           Ведущий. Воротился он к своей землянке,

                   А землянки нет уж и следа;

                   Перед ним изба со светелкой,

                   С кирпичною, беленою трубою,

                   С дубовыми, тесовыми воротами.

Старуха. Дурачина ты, простофиля!

                  Выпросил, простофиля, избу!

                  Воротись, поклонился рыбке:

                  Не хочу быть черною крестьянкой,

                  Хочу быть столбовою дворянкой.

Ведущий. Пошел старик к синему морю;

(Неспокойно синее море).

Старик. Золотая рыбка!

Рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Старик. Смилуйся, государыня рыбка!

                Пуще прежнего старуха вздурилась,

                Не дает старику мне покою:

                Уж не хочет быть она крестьянкой,

                Хочет быть столбовою дворянкой.

Рыбка. Не печалься, ступай себе с богом.

Ведущий. Воротился старик ко старухе.

                    Что ж он видит? Высокий терем.

                     На крыльце стоит его старуха

                     В дорогой собольей душегрейке,

                     На руках золотые перстни,

                     На ногах красные сапожки.

Старик. Здравствуй, барыня-сударыня дворянка!

               Чай, теперь твоя душенька довольна.

Старуха. Воротись, поклонился рыбке:

                 Не хочу быть столбовою дворянкой,

                 А хочу быть вольною царицей.

Старик. Что ты, баба, белены объелась?

                Ни ступить, ни молвить не умеешь!

                Насмешишь ты целое царство.

Старуха. Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

                 Со мною, с дворянкой столбовою? -

                 Ступай к морю, говорят тебе честью,

                 Не пойдешь, поведут поневоле.

Ведущий. Старичок отправился к морю

(Почернело синее море).

Старик. Золотая рыбка!

Рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Старик. Смилуйся, государыня рыбка!

                Опять моя старуха бунтует:

                Уж не хочет быть она дворянкой,

                 Хочет быть вольною царицей.

Рыбка. Не печалься, ступай себе с богом!

               Добро! Будет старуха царицей                                                          

Ведущий: Старичок к старухе воротился. Что ж?

                  Пред ним царские палаты.

                   В палатах видит он свою старуху,

                   За столом сидит она царицей.

Старик. Здравствуй, грозная царица!

                Ну, теперь твоя душенька довольна.

Старуха. Воротись, поклонился рыбке.

                 Не хочу быть вольною царицей,

                 Хочу быть владычицей морскою,

                 Чтобы жить мне в Окияне-море,

                 Чтобы служила мне рыбка золотая

                 И была б у меня на посылках.

Ведущий: Старик не осмелился перечить.

                    Вот идет он к синему морю,

                    Видит, на море черная буря.

Старик. Золотая рыбка.

Рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Старик. Смилуйся, государыня рыбка,

                Что мне делать с проклятою бабой?

                 Уж не хочет быть она царицей,

                Хочет быть владычицей морскою;

                Чтобы жить ей в Окияне-море,

                Чтобы ты сама ей служила

                 И была бы у нее на посылках.

Золотая рыбка ныряет в море. Огромная волна с грохотом накатывает на берег и исчезает. Дворец тоже исчезает, а на его месте появляются старая землянка и разбитое корыто.

Ведущий. Долго у моря ждал он ответа,

                    Не дождался, к старухе воротился —

                     Глядь: опять перед ним землянка;

                    На пороге сидит его старуха,

                    А перед нею разбитое корыто.   

Итог занятия

В этой сказке хорошо показано какой может быть человек. Он всегда будет желать и добиваться чего-то большего, чем он имеет и может иметь. Редко кто знает меру и границу своих возможностей. А самое страшное – это неблагодарность. Она заставляет нас задуматься, что значит быть жадным, добрым, малодушным, неблагодарным, каким нужно быть, чтобы не остаться «у разбитого корыта».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», в первой младшей группе на тему «Теремок»

Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира.Оборудование: матрёшка-сказка «Теремок» ( настольный театр). Задачи:Образовательные: продолжить знакомство детей с обитателями л...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо области «Чтение художественной литературы»  и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь»с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа.

Конспект НОД. Образовательная  область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы»  на тему:  «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» с элементами ТРИЗ в средней группе

Воспитатель: Зиннатулина Анастасия ИлдусовнаТема занятия: Ш. Перро «Красная Шапочка»Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»Задачи:Образовательные: формировать ум...

игра- драматизация с дошкольниками Образовательная область: Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество. Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет Тема: «Заюшкина избушка»

Основные цели:1.Совершенствовать диалогическую форму речи, формирование читательской грамотности, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная).2.Продолжать развивать интере...