Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», в первой младшей группе на тему «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Осипян Ирина Юрьевна

Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира.

Оборудование: матрёшка-сказка «Теремок» ( настольный театр).

 Задачи:

Образовательные: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.

Ход

Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель сидит перед столиком, на котором стоит настольный театр по сказке «Теремок».

Воспитатель:

– Здравствуйте, дорогие ребята!

 Здравствуйте, гости дорогие!

 Я хочу пригласить вас в сказку.

 За лесочком, на опушке,

 Чья-то спряталась избушка.

 Не избушка, теремок,

 Он не низок, не высок.

 Терем, терем, покажись,

 Покружись, остановись,

 К лесу задом, к нам лицом,

 И окошком и крыльцом.

  Я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку «Теремок».        

1. Показ сказки.

Воспитатель показывает театрализацию сказки.            Просмотр сказки детьми.

2. Физ. минутка.

«Строим дом».

 Целый день – тук да тук,

 Раздаётся звонкий стук.     (Стучать кулачок о кулачок.)

Молоточки стучат,

 Строят дом для зверят.       (Стучать кулачок о кулачок.)

Пусть мой домик кос и крив,

 Посмотри, как он красив!

 Видишь – из окошка

 Выглянула кошка!  (Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик.)

Ветер воет: «У-у-у!

 В клочья домик разорву!»(            Сильно подуть на домик.)

Но он крепкий домик мой,

Пусть неделю ветер воет –                  

 Домик мой меня укроет!    (Поднять «крышу» над головой.)

3. Беседа по сказке.

Воспитатель: Кто первый увидел теремок?

Ответы детей.

 Воспитатель: Кто ещё прибегал к теремку?

 (ответы детей)

Воспитатель: Кто сломал теремок? Почему?

   (ответы детей)

4.Итог занятия.

Воспитатель: Вот и сказки конец. Все молодцы. А в благодарность зверята нас угощают соком. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с ними.(прощание со сказкой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПОКАЗ СКАЗКИ2.82 МБ
Microsoft Office document icon БЕСЕДА2.75 МБ
Microsoft Office document icon БЕСЕДА2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо области «Чтение художественной литературы»  и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь»с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по чтению художественной литературы "Заюшкина избушка" первая младшая группа

Чтение сказки "Заюшкина избушка" с элементами театрализации....

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Посадил дед репку»

Задачи: 1.     Воспитывать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка»2.     Продолжать учить лепить из п...

Конспект пол речевому развитию чтение художественной литературы для детей первой младшей группы

В данном конспекте содержится материал, который направлен на формирование и развитие речи детей младшего дошкольного возраста, желание слушать авторские произведения. Продолжать знакомить с назва...