Конспект НОД по чтению художественной литературы "Заюшкина избушка" первая младшая группа
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Cоколова Ольга Александровна

Чтение сказки "Заюшкина избушка" с элементами театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zayushkina_izbushka1.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Заюшкина избушка».

Цель: Развитие у детей желания участвовать в драматизации сказки

Задачи: напомнить содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»; вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев; способствовать развитию памяти;                                                                    побуждать к двигательной импровизации;                                                                  вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка; воспитывать интерес к русской народной культуре на примере сказки, доброжелательное отношение, умение сопереживать героям и приходить им на помощь;                                                                                                                             обогащать словарь детей существительными, обозначающими животных; формировать умения отвечать на вопрос, повторять несложные фразы; продолжать формирование представлений о весенних изменениях в природе;

Материал: зайка-бибабо, музыкальное сопровождение, фланелеграф, герои сказки "Заюшкина избушка", солнышко и лучики, маски и шапочки героев сказки, сундучок с резиновыми игрушками, кубики.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказки на фланелеграфе, с помощью резиновых игрушек.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто это плачет? (воспитатель вносит в группу зайку - бибабо). Заинька, это же зайка из сказки «Заюшкина избушка». О чему ты, заинька, плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла.

Воспитатель: Пришла весна, солнышко стало припекать. Давайте соберем на фланелеграфе весеннее солнышко!

Воспитатель: Посмотри, зайка, какое весеннее солнышко (дети прикрепляют лучики вокруг желтого круга и описывают солнышко: теплое, ласковое, желтое, яркое).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какое солнышко у нас получилось, оно растопило весь снег и лед, даже избушку у лисы. Осталась лиса без домика.

Зайка: Попросилась она ко мне в гости да меня же и выгнала (зайка плачет).

Воспитатель: Детки, как лиса выгнала зайку, покажите (надевает маску на кого-нибудь из детей)

Воспитатель: Зайка, а тебе кто- нибудь помогал лису прогнать из избушки?

Зайка: Конечно, помогали. Собачка гнала, гнала, не выгнала.

Воспитатель: Детки, как собачка гнала лису, покажите (надевает маску на кого-нибудь из детей). А как лиса ответила собачке? (дети показывают). Воспитатель подговаривает текст сказки.

Зайка: Да, собачка испугалась и убежала (зайка снова плачет).

Воспитатель: Зайка, а кто тебе ещё помогал лису прогнать из избушки?

Зайка: Медведь гнал, гнал, не выгнал.

Воспитатель: Детки, как медведь прогонял лису, покажите (надевает маску на кого-нибудь из детей). А как лиса ответила медведю? (дети показывают – имитируют движения и звуки медведя). Воспитатель подговаривает текст сказки.

Зайка: Да, медведь испугался и убежал (зайка снова плачет).

Воспитатель: Зайка, неужели никто не смог лису прогнать из избушки?

Зайка: Петушок прогнал!

Воспитатель: Детки, а какой петушок, как он ходит?

Идет петушок, красный гребешок,

Хвост узорами, сапоги со шпорами,

Двойная бородка, частая походка,

Рано утром он встает, красны песенки поет. Кукареку!

Воспитатель: как петушок прогнал лису, покажите (надевает маску на кого-нибудь из детей). А как лиса ответила, она испугалась? (дети показывают). Воспитатель подговаривает текст сказки.

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, чем закончилась сказка? А лиса? Что стало с ней? Без домика осталась лиса. Давайте мы с вами поможем Лисе! Что мы можем сделать для нее? Правильно, мы можем построить для нее дом! Вот у нас есть бревна, крепкие, прочные. Давайте начнем строить (дети строят на фланелеграфе дом для лисы).

Кубик на кубик, кубик на кубик ставим мы без лишних слов!

Кубик на кубик, кубик на кубик. Скоро будет дом готов!

Воспитатель и дети: Мы строили, строили и, наконец, построили! Ура! Какие мы молодцы! Не оставили лисичку без домика. Как дружно мы потрудились, на душе - то как весело от доброго поступка, который мы совершили. Даже танцевать хочется. А вам ребята? Вставайте все вместе, и мы потанцуем.

Танец «На полянке зайки танцевали».

Воспитатель: А лисичка нас благодарит и зовет вас на ковер построить домик для всех героев сказки, у нее есть для вас подарок: сундучок с героями сказки "Заюшкина избушка".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"

Программное содержание:-  закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для  животных;-  закрепить знание геометрических фигур;-  развивать внимание...

План - конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".

Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию вниман...

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе С.Маршак "Усатый-полосатый"

Тема: С. Маршак «Усатый - полосатый».Задачи:Познакомить детей с произведением С. Маршака «Усатый - полосатый».Развивать умение внимательно слушать и воспринимать прочитанное.Уч...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе

Формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы...