Главные вкладки

    Самоанализ НОД чтения художественной литературы 1 младшей группе Тема: "Чтение русской народной песенки "Большие ноги шли по дороге..."
    статья по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Аралдии Салбак Сугдер-ооловна

    Самооанализ проведенного открытого НОД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Самоанализ НОД20.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ

    ННОД чтение художественной литературы в 1 младшей группе

    Тема: «Чтение русской народной песенки «Большие ноги шли по дороге…»»

                 Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена непрерывно непосредственная образовательная деятельность по чтению художественной литературы, разработанная в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, в ходе, которой была произведена интеграция следующих образовательных областей:  «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка». При выборе темы НОД и материалов к нему я опиралась на главные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы, учитывала возрастные особенности и возможности детей, а так же уровень их развития на данном этапе.

             Цель:  Познакомить детей с содержанием русской народной песенки. Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия.

    Учить отвечать на вопросы.

     Задачи:

    Образовательные:

    1.Учить детей к умению слушания и понимания содержания фольклорных произведений, эмоционально реагировать на них. Обогащать и активизировать словарный запас.

    Развивающие: 

    1.Развивать речевое общение и  двигательную активность.

    Воспитательные:

    Воспитывать культуру общения; интерес и положительное отношение к образовательной деятельности.

    Предварительная работа: Беседа о времени года, о солнышке, о погоде, изготовление дорожки, деревьев, моркови.      

    Были созданы благоприятные условия для проведения ННОД.

    1.В группе проведена влажная уборка, проветрено.

    2.Подготовлен соответствующий материал для осуществления образовательной  деятельности.

    3.Продумано размещение детей.

    Использовались следующие методы: словесный, наглядный, игровой.

    Приемы:  Ситуативный разговор, совместная  деятельность детей и воспитателя, поощрение.

    Словарная работа: активизация в речи слов – «ноги», «ножки», «дорога», «дорожка», «зайка».

    Планируемые  результаты: ребенок активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками при проведении организованной прогулки; проявляет интерес к совместной  деятельности, эмоционально откликается на художественное произведение.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

    Использовались такие формы организации детей, как:

    • групповая –  упражнение «Поздароваемся», «С добрым утром», которые способствовали концентрации внимания детей перед началом НОД и приветствие гостей в игровой, увлекательной форме.
    • индивидуальная – ответы на вопросы, которые позволили поупражнять детей в диалогической речи.

    Структура и содержание занятия соответствовала возрастным особенностям  и возможностям детей,  состояла из 3-х  взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.

         Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей ННОД.

      В ходе проведения ННОД, старалась, чтобы у каждого ребенка была возможность проявить свои  способности, по желанию ответить, повторить за воспитателем. Обогащала словарь детей, развивая предпосылки их  коммуникативных умений.

          Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка. В процессе НОД  велась работа над активизацией словарного запаса детей.

    Заключительной части был подведен итог образовательной  деятельности (использование элементов рефлексии) с помощью ответов детей на заданные вопросы, что позволило проанализировать  уровень восприятия стихотворного содержания и эмоциональный отклик на литературное произведение. Была дана положительная оценка всем детям по реализации совместной деятельности.

            Задачи на будущее:

    Продолжать работу по развитию художественного восприятия.

    Совершенствовать речевую активность.

    Развивать коммуникативность,  активность детей при проведении НОД.

            Я считаю, что все поставленные сегодня мною задачи, решены в полной мере, учитывая возрастные и индивидуальные  особенности детей.А теперь я с удовольствием выслушаю Ваше мнение и учту все замечания в дальнейшей моей педагогической работе!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».

    Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы.  Учить детей слушать небольшое по общему...

    Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...

    Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

    Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

    Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

    «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой.  Формировать представления об истории создания русских народных сказок.Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.Расш...

    Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема:"Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе почтению литератыра. Тема: "Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки""...