Рабочая програма "Чтение художественной литературы" младшая группа
рабочая программа (младшая группа)

Рязанцева Людмила Викторовна

Рабочая программа "Чтение художественной литературы" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hudozhestvennoy_literatury.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»

                                

Согласовано  на заседании педагогического                                         Утверждено

                                                                                                                    приказом  заведующего по                                              

совета МАДОУ детского сада «Солнышко»                                         МАДОУ  детскому саду        

                                                                                                                    «Солнышко»

протокол № _от «___» ___________ 2020  г.                                        №  __ от «___» _______ 2020 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Образовательная область

«Речевое развитие»

Модуль

«Чтение художественной литературы»

(младшая группа, второй год обучения)

 

на 2020 – 2021 учебный год

Разработчик: Рязанцева Л.В.

п. Коврово

2020г.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание разделов

Страницы

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения модуля

3. Содержание модуля

4.  Календарно-тематическое планирование

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

3

3

3

4

5

1.Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) по «Чтению художественной литературы» для
детей 3-4 лет является составной частью основной образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ детский сад «Солнышко», и составлена на основе
использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под
редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Цель программы: владение речью как средством общения и культуры.
Задачи:
1.Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм
фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в
основном о животных), рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной
бытовой деятельности, о знакомых детям животных.
2..Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление
внимательно их слушать.
3.Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание,
устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и
героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.
4.Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно
содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.
5.Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.
6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
7.Проявление интереса к рассказам и сказкам с нравственным содержанием.

2. Планируемые результаты освоения модуля

К четырем годам: ребѐнок охотно отзывается на предложение прослушать литературный
текст, сам просит взрослого прочитать сказку, рассказ, стихи; узнаѐт содержание
прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг; активно
сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание
прочитанного; активно, с желанием участвует в различных видах творческой деятельности
на основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, играх-драматизациях)


3. Содержание модуля

Расширение читательских интересов детей.
Проявление радости и удовольствия от слушания и рассказывания литературных
произведений, стремление к повторной встрече с книгой.
Восприятие литературного текста.
Сосредоточенное слушание чтения и рассказывания взрослого до конца, не отвлекаясь.
Проявление эмоционального отклика на чтение и рассказывание взрослого, активного
сопереживания изображенным героям и событиям. Понимание содержания произведения и
последовательности событий в тексте, выявление наиболее ярких поступков и действий
героев, стремление дать им элементарную оценку. Проявление интереса к иллюстрациям в
детской книге. Представление в воображении героев, как на основе иллюстраций, так и на
основе авторского слова.
Творческая деятельность на основе литературного текста.
Выражение своего отношения к литературному произведению, его героям: в рисунке,
при слушании, чтении наизусть текста, в простых играх-драматизациях и играх с
персонажами игрушечного настольного, пальчикового театра.

4. Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Раздел «Восприятие литературного текста»

7

Тема: «Я хожу в детский сад» - чтение рассказа Е. Яниковской»

Цель:  развивать у детей коммуникативные навыки, представления
о сверстниках; вызвать у детей радость от возвращения в детский
сад.

1

Тема: «А. Блок. «Зайчик»

Цель: учить детей воспринимать сказку на слух; соотносить
услышанное с декорациями к сказке; воспитывать доброе,
уважительное, внимательное отношение к маме; активизировать в
речи детей высказывания персонажей сказки.

1

Тема: ««Не мешайте мне трудиться» - чтение стихотворения Е.
Благининой.»

Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на
художественный текст, включаться в общение со взрослыми,
обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые
действия.

1

Тема:  «А. Н. Толстой «Еж»

Цели: Вызвать радость от прочитанного

1

Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цели: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение.
Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их
диалогическую речь

1

Тема: «Благинина Е. «Посидим в тишине»

Цель: воспитывать чувство заботы о маме

1

Тема: «А. Плещеев «Весна»

Цели: Создавать у детей радостное настроение в процессе чтения
стихотворения

1

Раздел «Расширение читательских интересов детей»

4

Тема: «Доктор Айболит» К.Чуковский»

Цель: познакомить детей с произведением о здоровье;
эмоционально обогатить детей теплотой произведения;
воспитывать добрые отношения.

1

Тема: «А. Плещеев «Осень наступила» - чтение стихотворения.

 Цели: воспитывать умение слушать стихотворение,
воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание.

1

Тема: «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди; формировать
умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки

1

Тема: «Волшебный сундучок кота Мурлыки»

Цели: Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее
содержание.

1

Раздел «Творческая деятельность на основе литературного
текста»

7

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».

Цель: Учить составлять рассказ с помощью
воспитателя; словарь и грамматика: учить правильно называть
предметы одежды, отдельные качества предметов;

1

Тема: «Кошкин дом»

 Цель: Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения

1

Тема: «Встреча с Рождеством»

Цель: Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания
картины. Развивать диалогическую форму речи.

1

Тема: «Медведь» - чтение стихотворения И. Токмаковой

Цели:  учить детей интонационно, выразительно рассказывать
стихотворение.

1

Тема: «К нам пришла весна»

 Цели: Составление описательного рассказа о весне.

1

Тема: «Заучивание стихотворения «В. Берестов «Жаворонок»

Цель:. Продолжать учить детей запоминать короткие
стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из
стихотворения.

1

18.

Тема: «Заучивание стихотворения « В гостях у Снегурочки», Е.
Ильина.

Цели: Учить детей рассказывать стихотворение наизусть,
эмоционально воспринимать произведение.

1

Всего

18

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

№ п\п

Наименование

Имеется в наличии

(количество, шт.)

Оборудование  

1.

Ноутбук LENOVO

1

2

Экран IQ Board

1

3

Проектор EPSON

1

4

Музыкальный центр Sony

1

5

Колонки CREATIVE

1

6

Мольберт

1

9

Детский планшет

5

11

Конструктор "Робототехника"

3

12

Говорящая ручка

1

Мебель

13

Стул ученический

29

14

Стол ученический  многоместный

5

15

Стул офисный

1

16

Стол угловой с тумбой

1

Средства обеспечения освоения программы

Аудио- и видео - пособия

17

«Буквария – обучение чтению» ПМК

1

18.

«Готовим детей к школе» ПМК

1

19.

«Сделай сам: задания,тесты,игры» (проектная деятельность) ПМК

1

20.

«Пальчиковые игры» Е. Железновой

1

Методическое обеспечение группы

Оборудование центров в соответствии с требованиями  ФГОС

21.

Беседы по картинкам. Пословицы и поговорки. ФГОС ДО , Шорыгина Т.

1

5.2. Список литературы

1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
2. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по
примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие.
– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
3. Рабочая программа воспитателя» - ежедневное планирование по программе «Детство»
 /Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова, 2016 г.
4. Л.М.Гурович. Ребенок в мире художественной литературы, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (приложение к основной образовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ) образовательной области «Художественное творчество». Группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

   Данная рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы дошкольного образования, утверждённой на заседании педагогического совета МБДОУ  № 74...

Рабочая программа художественно-речевого кружка "Сказка" в средней группе ДОУ

Рабочая программа художественно-речевого кружка "Сказка" в средней группе ДОУ...

Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год

                           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п. Пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа художественно- эстетического направления кружок «Волшебное тесто» с детьми подготовительной группы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯКРУЖОК «ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО» С ДЕТЬМИ 6 -7 ЛЕТ,ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Рабочая программа художественной направленности «Ритмический калейдоскоп» для детей подготовительной группы

Программа  предоставляет возможность раскрыть методику ознакомления дошкольников с историей возникновения и развития танца, вводит в большой и удивительный мир хореографичес­кого искусства, п...

Рабочая программа художественной направленности «Танцевальная мозаика» для детей старшей группы

Программа  дает возможность раскрыть методику ознакомления дошкольников с историей возникновения и развития танца, вводит в большой и удивительный мир хореографичес­кого искусства, посредство...