Рабочая программа художественной направленности «Ритмический калейдоскоп» для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Михайличенко Оксана Емельяновна

Программа  предоставляет возможность раскрыть методику ознакомления дошкольников с историей возникновения и развития танца, вводит в большой и удивительный мир хореографичес­кого искусства, посредством игры знакомит с некоторыми жан­рами, видами, стилями хореографии, ритмики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmicheskiy_kaleydoskop_6-7_l.docx52.64 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Ноябрьск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОСИНКА»

муниципального образования город Ноябрьск 

(МАДОУ «Росинка»)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Рассмотрено:

на заседании  педагогического совета _____________________

Протокол № __

от «__»  августа  2019 года

Согласовано:

Заместитель заведующего ___________Писаревская А.Н

от «__» августа   2019 года

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ «Росинка»

 _______________Миллер Ж.А.

 от «__»  августа   2019 года

Рабочая программа

художественной направленности

«Ритмический калейдоскоп»

для детей подготовительной группы

(с 6 до 7 лет)

Составители: музыкальный руководитель

                          МАДОУ «Росинка» Михайличенко О.Е

Мурзина Л.Б

 

        

2019 - 2020 уч. год

СОДЕРЖАНИЕ:

1

Титульный лист .....………………………………………………………

1

2.

Пояснительная записка……………………………………………………..

3

3.

Учебно-тематический план ……………………………………………………

5

4.

Содержание работы………………………………………………………..

7

5.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

8

6.

Список литературы……………………………………………………………..

20

2.Пояснительная записка

Музыкально-ритмические движения, хореографическое искусство  - являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.д. Основная направленность программы «Ритмический калейдоскоп» - психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента.  

Программа  предоставляет возможность раскрыть методику ознакомления дошкольников с историей возникновения и развития танца, вводит в большой и удивительный мир хореографического искусства, посредством игры знакомит с некоторыми жанрами, видами, стилями хореографии, ритмики. Предоставляет возможность дошкольникам влиться в громадный мир музыки от классики до современных стилей и попытаться проявить себя посредством пластики, близкой детям дошкольного возраста. Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Дети знакомятся со сценическим костюмом: танцевальным, балетным. Кроме того, предполагается обязательное итоговое занятие с присутствием родителей и их непосредственным участием. При этом ставится цель единения творческих начал взрослого и ребенка.

Рабочая программа состоит из  пяти  разделов, работа над которыми продолжается в течение одного года, то есть с детьми ДОУ  6-7 лет. Занятия проводятся 30 минут один  раз в неделю с группой по 8-10 человек.

Актульность

Актуальность разработанной программы заключается в том, что в ней выделяется  как основа – музыка, поскольку в ней имеется идеальный образец организованного движения: музыка регулирует движение и дает четкие представления  о соотношении между временем пространством и движением.

Данная программа, основываясь на синтезе музыки и пластики, открывает огромные возможности для воспитания души и тела, способствует психологическому раскрепощению ребёнка, самовыражению через движения. Она  обусловлена практической значимостью: музыкально–ритмические движения, разученные детьми в процессе непрерывной образовательной деятельностях, могут применяться в повседневной жизни и способствуют дальнейшей мотивации для обучения в танцевально – хореографических студиях.

Проблемность

Проблема раннего обучения заключается в  следующем: дошкольный возраст является сензитивным периодом организации процесса обучения музыкально – ритмическим движениям, так как именно в этом возрасте необходимо воспитание в детях «мышечного чувства», которое в свою очередь способствует успешной работе мозга.

Обучение музыкально – ритмическим движениям  является  универсальным средством развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения.

Новизна

Новизна  программы состоит в том, что она ориентирована не только на развитие творческих способностей детей посредством музыкально-ритмических движений, но и на совершенствование профессионализма самого педагога. В качестве музыкального сопровождения предлагаются целостные произведения в аудио записи или «живом» исполнении, а не отрывки, как это принято в традиционных музыкально - ритмических упражнениях. Целостный музыкальный образ передаётся разнообразными пластическими средствами, требующими свободного владения телом, музыкального слуха, богатого воображения и фантазии.

   Программа основана на игровом методе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В рамках занятий используются различные виды музыкально-ритмической деятельности: образно – игровые композиции (инсценирование песен, сюжетные композиции, этюды, включающие имитационные, пантомимические движения), танцевальные композиции и сюжетные танцы, общеразвивающие по типу  детской аэробики, музыкальные игры, этюды.

Цель программы: привитие интереса дошкольников к хореографическому искусству, развитие их творческих способностей посредством танцевально-ритмического  искусства.

Задачи:

1.Развивать музыкальность, творческие способности;

2. совершенствовать двигательные качества и умения;

3. воспитывать нравственно-коммуникативные  качества личности

Особенности реализации программы

Программа рассчитана на 1 год, соответствующий возрастному периоду дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), учитывающий особенности и динамику развития годичного цикла ребенка.

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится в 1 раза в год в форме индивидуальной работы, где в  конце года выявляются уровни сформированности знаний, умений и навыков по музыкальному развитию.

В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения музыкально-ритмическим движениям:

-  дидактики  (от простого к сложному);

- систематичности;

- комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

- коммуникативной направленности;

- наглядности;

- повторности;

- самостоятельности;

- научности;

- сотрудничества.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения музыкально–ритмическим движениям, овладения детьми элементарными двигательными навыками и умениями.

Программа рассчитана на 30 компонентов непрерывной образовательной деятельности в год (1 -  в неделю), длительность одного компонента – 30 минут.

         

Способы проверки освоения воспитанниками

содержания образования по Программе

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Она проводится на основе наблюдений  музыкально-ритмической деятельности детей, один  раз в год (апреле), направленных на выявление уровня освоения содержания по Программе.

Ожидаемые результаты  и способы определения их результативности

Должны знать:

- основные виды движений (виды шага в танце: боковой шаг, боковой приставной шаг, высокий шаг);

 -танцевальные движения («большая гармошка», «ножницы», «метелочка», «прямой галоп»)

- четыре позиции рук, шесть позиций ног;

- произведения разного жанра (элементы бальных и современных танцев);

- элементарные музыкальные термины (мелодия, аккомпанемент, регистр);

- элементы плясовых и имитационных движений.

К концу года дети должны уметь:

- выразительно, легко и точно выполнять движения под музыку;

- уметь самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности, правильно называть их;

- освоить большой объем разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру;

- сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

- передавать свой  опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;

- описывать музыкальный образ и содержание музыкального произведения.

Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Ритмический калейдоскоп» являются мероприятия:

- открытый  просмотр непрерывной образовательной деятельности для родителей;

 - праздники, развлечения, отчетные концерты.

Способы определения и критерии  оценки индивидуального развития детей

 6-7 лет

1

Исполнение ритмических попевок.

2 балла

1 балл

0 баллов

2

Исполнение танцевальных движений в кругу (поскоки, боковой галоп, «ковырялочка»)

2 балла

1 балл

0 баллов

3

Исполнение танцевальных движений сольно

2 балла

1 балл

0 баллов

4

Под звучание 3-х частной музыкальной пьесы самостоятельно выполнять соответствующие движения.

2 балла

1 балл

0 баллов

5

Исполнение танцевальных движений парами, тройками в кругу, перестроения в колонну, шеренгу.

2 балла

1 балл

0 баллов

6

Исполнение упражнений с обручами, лентами, мячами.

2 балла

1 балл

0 баллов

Сумма баллов

9-12баллов

4-7 баллов

 0-3 балла

Уровневый показатель

Высокий

Средний

Низкий

Присваиваемый балл

2 балла

1 балл

0 баллов

3. Учебно - тематический план работы с детьми 6-7 лет

Месяц

Тема

Композиция

Количество часов непрерывной образовательной деятельности

В том числе практических

11

сентябрь

Обследование уровня сформированности знаний детей

2

2

22

октябрь

«Мир игрушек»

«Танец Солдатов и кукол»

4

4

33

ноябрь

«Любимые персонажи мультфильмов»

«Разноцветная семья»

4

4

44

декабрь

«В мире сказок»

«Танец троллей»

4

4

55

январь

«Юмор и шутка»

«Кошки-мышки»

2

2

66

февраль

«Танцы народов мира»

«Ты, я, он, она - вместе целая страна»

4

4

77

март

«Современные танцы»

«Что такое доброта?»

4

4

88

апрель

«Композиции физкультурной направленности»

«Упражнения с обруча»,

«Озорники»

4

4

99

май

«Игры и этюды»,

«Настроение в музыке и пластике»

«Звездочет»

«Игра с мячом»

2

2

Итого:                                                               30

4.Содержание  программы

В данной возрастной группе  выделено 5 разделов:

1. Развитие музыкальности:

  • Воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, высказываться о музыке, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;
  • Обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями, включая классические и современные произведения;
  • Развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение; основные средства музыкальной выразительности, различать 2-3-частную форму произведения; способности различать жанр произведения – и выражать это в соответствующих движениях; способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание,  специальные музыкальные способности: музыкальный слух, чувства ритма, музыкальный кругозор и познавательный интереса к искусству звуков, музыкальную память.

2. Развитие двигательных качеств и умений:

  • Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ; умений ориентироваться в пространстве,  ловкость, точность, координацию движений, гибкость и пластичность, умения ориентироваться в пространстве,           воспитание выносливости, развитие силы;

-  формирование правильной осанки, красивой походки;

- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

3. Развитие творческих способностей:

- Развитие умения  описывать словами музыкальный образ и содержание музыкального произведения; сочинять несложные плясовые движения и их комбинации; воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения, для выражения характера музыки, развитие творческого воображения и фантазии, способности к импровизации

- формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях; движении под музыку:

4.Развитие и тренировка психических процессов.

- Развитие воли произвольного внимания, способности координировать слуховое представление и двигательную реакцию в соответствии с тонкими нюансами звучания музыки, эмоциональной сферы и умения выражать свои эмоции в мимике и пантомимике, восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

5.Развитие нравственно-коммуникативных  качеств личности:

- Развитие способности к эмпатии - умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным;

-  Воспитание умения вести себя в группе  во время движения со сверстниками, формирование чувства такта, культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых, воспитание умения сопереживать другим людям и животным, вести себя в группе во время движения,

5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей

Цикл этюдов для передачи образных характеристик героев сказки

«Мокрые котята»

Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

«Буратино и Пьерро»

Цель. Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.

Ход игры. Дети двигаются как в упражнении «Муравьи», по команде «Буратино» останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые, пальцы растопырены, все мышцы напряжены. Движение по залу возобновляется. По команде «Пьеро» — опять замирают, изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу. В дальнейшем можно предложить детям двигаться, сохраняя образы деревянного, крепкого Буратино и расслабленного, мягкого Пьеро.

«Тюльпан»

Цель: Развивать пластику рук.

Ход игры. Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу, ладони вниз, средние пальцы соединены.

1.Утром тюльпан раскрывается

2. На ночь закрывается

3. Тюльпанное дерево

Раскидывает свои ветви

И осенью листики опадают

Соединяя ладони,  поднять руки к подбородку,  раскрыть ладони,  локти соединить. Соединяя ладони, опустить руки вниз.

Внизу соединить тыльные стороны ладоней и поднимать руки над головой. Руки сверху раскинуть в стороны, ладони вверх.

Повернуть ладони вниз и мягко опускать вниз, чуть перебирая пальцами.

Цикл игр на развитие двигательных способностей

«Муравьи»

Цель: Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Ход игры: По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.

«Кактус и ива»

Цель: Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.

Ход игры: По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу, как в упражнении «Муравьи». По команде педагога «Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактуса» — ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как ко-лючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены. Движение возобновляется, команды чередуются.

«Пальма»

Цель: Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Ход игры: «Выросла пальма большая-пребольшая»: правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.

«Завяли листочки»: уронить кисть. «Ветви»: уронить руку от локтя. «й вся пальма»: уронить руку вниз. Упражнение повторить левой рукой.

«Самолеты и бабочки»

Цель: Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.

Ход игры: Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи», по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону («бабочка ищет красивый цветок»), кисти, локти, плечи и шея не зажаты.

Упражнение можно делать под музыку, подобрав соответствующие произведения из репертуара по музыкальному воспитанию.

«Насос и  надувная кукла»

Цель: Умение напрягать и расслаблять мышцы, взаимодействовать с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звуки «с» и «ш»; действовать с воображаемым предметом.

Ход игры: Дети распределяются на пары. Один ребенок — надувная кукла, из которой выпущен воздух, он сидит на корточках, все мышцы расслаблены, руки и голова опущены; второй - «накачивает» воздух в куклу с помощью насоса; наклоняясь вперед, при каждом нажатии на «рычаг», он выдыхает воздух со звуком «с-с-с-с» (второй вид выдыхания), при вдохе - выпрямляется. Кукла, «наполняясь воздухом», медленно поднимается и выпрямляется, руки раскинуты вверх и немного в стороны. Затем куклу сдувают, вытаскивают пробку, воздух выходит со звуком «ш-ш-ш-ш» (первый вид выдыхания), ребенок опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем дети меняются ролями. Можно предложить надувать куклу быстро, подключая третий вид выдыхания: «С! С! С!»

«Снеговик»

Цель: Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.

Ход игры: Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к ругу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.

«Снежная королева»

          Цель: Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

Ход игры: Сначала педагог, в дальнейшем ребенок превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей: называет при этом определенные части тела правая рука, левая рука, левая нога, правая нога, корпус, голова), соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги), дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.

«Не ошибись»

Цель: Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.

Ход игры: Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

«Ритмический этюд»

Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, согласованность действий с партнерами.

Ход игры: Дети делятся сначала на две, а по мере приобретения определенных навыков на три и даже четыре группы. Первая группа придумывает ритмический рисунок и начинает его воспроизводить в хлопках. Вторая группа присоединяется к первой, отхлопывая свой ритмический рисунок, затем включается третья группа и т.д.

«Как живешь?»

Цель: Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.

Ход игры:

(Педагог – Дети  по - очереди)

-  Как живешь? — Вот так! С настроением показать  большой палец.

- А плывешь? — Вот так! Любым стилем.

- Как бежишь? — Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.

- Вдаль глядишь? — Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.

- Ждешь обед? — Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.

-Машешь вслед? — Вот так! Жест понятен.

- Утром спишь? — Вот так! Ручки под щечку.

- А шалишь? — Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.

(По Н.Пикулевой)

«Ежик»

Цель: Развитие координации движений, ловкости, чувства ритма.

Ход игры:  Дети лежат на спине, руки вытянуты вдоль головы, носки ног вытянуты.

1. Ежик съежился, Согнуть ноги в коленях, прижать

свернулся, к животу, обхватить их руками,

нос в колени.

2. Развернулся... Вернуться в исх. п.

3. Потянулся. Поворот на живот через правое

плечо.

4. Раз, два, три, четыре, Поднять прямые руки и ноги пять... вверх, потянуться за руками.

5. Ежик съежился опять!.. Поворот на спину через левое плечо, обхватить руками ноги, согнутые в коленях, нос в колени.

«Скульптор»

Цель: Развитие  воображение и фантазию, совершенствовать пластические возможности тела, умение действовать с партнером.

Ход игры: Дети распределяются на пары. Один ребенок берет на себя роль скульптора, а другой — роль пластилина или глины. Скульпторам предлагается слепить несуществующее фантастическое создание, придумать ему имя и рассказать, где оно живет, чем питается, что любит, как передвигается. В дальнейшем можно предложить существу ожить и начать двигаться. Затем дети меняются ролями.

В «Детском  мире»

Цель: Развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений.

Ход игры: Дети распределяются на покупателей и игрушки, выбирают ребенка на роль продавца. Покупатели по очереди просят продавца показать ту или иную игрушку. Продавец заводит ее ключом. Игрушка оживает, начинает двигаться, а покупатель должен отгадать, что это за игрушка. Затем дети меняются ролями.

«Кто на картинке?»

Цель: Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.

Ход игры: Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т.д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение.

«Зернышко»

Цель: Тренировать фантазию и пластическую выразительность.

Ход игры: Дети распределяются на зрителей и исполнителей. Каждый ребенок представляет себя маленьким зернышком какого-либо растения. Дети сидят на корточках (голову прижать к коленям и обхватить себя руками). В заданном ритме из зернышка пробивается расточек, он тянется к солнышку, растет, выпускает листочки... Зрители пытаются определить, что за растение выросло из каждого зернышка.

 Календарно-тематическое планирование работы по программе «Ритмический калейдоскоп» (6-7 лет)

№№

Месяц

Композиция

Музыкально – ритмические

движения

Музицирования

Материалы и оборудование

11.2.

4

Сентябрь

Обследование уровня знаний детей

Цель: Определение стартовых возможностей детей.

Цель: Знакомство с танцевальными  позициями рук и ног.

Ритмические карточки, ложки, металлофон.

53

Октябрь

«Мир игрушек»

«Танец солдат и кукол»

Цель: Учить импровизировать  движения в образе игрушечных персонажей. Соотносить движения с характером музыкального произведения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Цель: Развивать музыкальный слух, внимание, наблюдательность.

СД - диск с музыкой П. Овсянникова. Ритмические попевки.

64

Цель: Отрабатывать движения – наклоны туловища вправо – прямо и влево – прямо в соответствии с ритмом музыки, топающий шаг, высокий шаг. Следить за осанкой. Продолжать формировать умения различать трёхчастную музыку.

Цель: Развивать коммуникативные качества, память, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Марш Е. Тиличеевой. Попевка « Андрей – воробей». Музыкальная композиция  

П. Овсянникова.

75

Цель: Совершенствовать основные движения, добиваться выразительности движений. Развивать пространственную ориентацию.

Цель: Развивать чувство музыкального восприятия.

«Плетень» (рус.нар. игра). Ритмическое лото. Разминка под музыку.«Скакалка» муз. Е.Вилькорейской.

Муз.композиция П. Овсянникова

86

Цель: Развивать выразительность пластики, ловкость, координацию движений.

Цель: Продолжать развивать музыкально – ритмический слух. Ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки.

Музыка В. Шаинского  

«Вместе весело шагать».

Музыкальная композиция

П. Овсянникова.

97

Ноябрь

«Сюжетный танец»

«Разноцветная семья»

Цель: Развивать координацию, выразительность движений, внимание, способность импровизировать. Упражнять в поскоках.

Цель: Продолжать с помощью карточек выкладывать ритмический рисунок.

Песня Н. Ефремова

« Ни кола и ни двора».

Музыка П. Овсянникова

Вальс Н. Жилина (упражнение с обручами).

88

Цель: Работать над правильностью выполнения приставных шагов. Продолжать учить согласовывать движения с музыкой. Следить за осанкой, положением рук.

Цель: Учить правильно прохлопывать ритмический рисунок четвертными и восьмыми длительностями.

Игра « Музыкальное эхо».

Песня Н. Ефремова

« Ни кола и ни двора».

Музыка для сеанса релаксации.

99

Цель: Продолжать работать  над правильностью выполнения поскоков. Работать над качественным выполнением приставных шагов.

Цель: Отображать ритмический рисунок цепочкой. Активизировать действия детей.

Музыка В. Шаинского

« Вместе весело шагать».

Песня Н. Ефремова

« Ни кола и ни двора».

Релаксационная музыка

« У моря».

110

Цель: Добиваться выразительности исполнения движений. Развивать образное мышление, сочетать движения с музыкальным сопровождением.

Цель: Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности.(длительность, тембр, ритм, регистр).

Танцевальные загадки.

Ритмическое лото.   Песня Н. Ефремова « Ни кола и ни двора».

111

Декабрь

«В мире сказок»

«Танец троллей»

Цель: Отрабатывать движение – выбрасывание ног с  ударом носком о пол. Продолжать учить соотносить движения с музыкой;

Цель: Чётко и выразительно читать стихи, прохлопывать ритм в ладоши, по коленям. Отображать ритмический рисунок танца.

Песня из кинофильма

« Приключения Буратино»,

Музыка А. Рыбникова

112

Цель:  Продолжать учить делать поскоки на месте и с продвижением вперёд. Имитировать игру на барабане, контрабасе. Добиваться чёткости движений.

Цель: Развивать чувство темпа,

звуковысотный слух.

Ритмическое лото.

Музыкальные загадки.

Песня из кинофильма « Приключения Буратино» музыка А. Рыбникова.

113

Цель: Развивать способность к импровизации. Следить за ритмичностью хлопков, притопов. Развивать ориентацию в пространстве.

Цель: Продолжать развивать чувство ритма, динамический слух.

Ритмическая музыка для проведения разминки.

Музыка А.Рыбникова

Релаксационная музыка  «В лесу».

114

Цель: Продолжать развивать выразительность и координацию  движений, артистичность. Совершенствовать  умение двигаться группой.

Цель: Закреплять понятие тембрового восприятия; развивать музыкальный слух.

Выкладывать ритм музыкальных фраз.

Музыкально – двигательные импровизации на закрепление танцевальных

движений. Музыка А. Рыбникова.

115

Январь

«Юмор и шутка»

«Кошки - мышки»

Цель: Формировать умение выполнять лёгкий бег на носочках, крадущийся шаг.

Развивать координацию движений,

образное мышление, развивать чувство ритма.

Цель: Учить правильно прохлопывать ритм – сначала сильные доли, затем четвертными.

Музыка М. Зацепина к к/ф

«Кавказская пленница».

Музыка Е.Бриске  

  «Разминка».

116

1

Цель: Продолжать работу над имитационными движениями. Дать понятие акцент и слабая доля. Развивать ориентацию в пространстве.

Цель: Продолжать развивать чувство ритма с помощью попевок. Закреплять понятие длинных и коротких звуков.

Музыка М. Зацепина

«Кавказская пленница».

Музыка Е. Бриске

217

Февраль

«Танцы народов мира»

« Ты, я, он, она- вместе целая страна»

Цель: Развивать творческое воображение, ориентацию в пространстве. Учить двигаться по диагонали и в колонах поскоками, синхронизировать движения с музыкой.

Цель: Отображать ритмический рисунок польки, марша, вальса.

Вальс М. Жилина

Марш Е. Тиличеевой

Полька П. Чайковский

Музыка О. Юдахиной

118

Цель: Добиваться согласованности движений и музыки; Учить перестраиваться в шеренги, двигаться на подскоках «змейкой».

Цель: Развивать тембровый, звуковысотный слух.

Музыка О. Юдахиной.

Ритмические карточки.

219

Цель: Развивать умение выполнять последовательно движения, согласовывать их с музыкой. Отрабатывать чёткость выполнения поскоков.

Цель: Закреплять понятие четвертные и восьмые длительности.

Музыка Е. Бриске

 «Разминка».

Музыка О.Юдахиной

220

Цель: Закреплять понятия –

шеренга, колона, диагональ. Развивать пространственную ориентацию, внимание, наблюдательность.

Цель: Ритмично выполнять хлопки по сигналу.

Марш Ю. Чичкова

Ритмическая музыка для разминки.

Музыка О. Юдахиной.

221

Март

«Современные танцы»

«Что такое доброта?».

Цель: Добиваться пластичности движений, способность чувствовать музыкальную форму, а также образное мышление. Учить изменять движения в соответствии с характером музыки.

Цель: Правильно отображать заданную ритмическую формулу на металлофоне,

треугольнике.

Рожок, звёздочки на палочке. Музыка Поля

Мориа « Звёзды в твоих очах».

222

Цель: Учить перестраиваться с шеренги в круг, правильно манипулировать предметами. Следить за плавностью выполнения движений. Отрабатывать движение «кружение на носках».

Цель: Развивать ритмические способности детей, чувство темповых изменений.

Атрибуты к танцу.

Музыка Поля Мориа

«Звёзды в твоих очах».

223

Цель: Продолжить работу над

правильным перестроением с шеренги в круг. Отрабатывать чёткость и плавность выполнения. Следить за осанкой.

Цель: Работа с ритмическими карточками.

Дидактическое пособие  «Развиваем чувство ритма». Музыка Поля  Мориа «Звёзды в твоих очах».

224

Цель: Развивать чувство ритма, координации, точности, выразительности исполнения движений, двигательной памяти и произвольного внимания, быстроты реакции.

Цель: Продолжать развивать звуковысотный и тембровый слух.

Музыка « Аэробика».

Атрибуты.

Музыка Поля Мориа

«Звёзды в твоих очах».

225

Апрель

«Композиция физкультурной направленности»

«Упражнение с обручами»

Цель: Развивать координацию движений, быстроту реакции, внимание, чувство ритма, способность к импровизации, адекватной оценки и самооценки. Учить действовать с предметами.

Цель: Продолжать работу над развитием чувства ритма с помощью музыкальных инструментов.

Металлофон, ложки.

Музыка Ю. Чичкова

226

Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, воображение, способность к импровизации.

Цель: Прохлопывать чётко и ритмично музыкальные загадки.

Попевки. Ритмические карточки. Музыка Ю. Чичкова

327

«Композиция физкультурной направленности»

« Озорники»

Цель: Развивать чувство ритмического восприятия, координацию движений, красивую осанку, гибкость и пластичность. Развивать музыкальность, образное  мышление, память и внимание,

Цель: Продолжать развивать ритмические способности детей.

Музыка Ю.Чичкова

Музыка Ф. Лоу

328

Цель: Соотносить движения рук и ног; развивать ориентацию в пространстве, выразительность выполнения движений.

Цель: Закреплять понятия – тембр, регистр, динамика.

Музыка Ф. Лоу

Музыка для релаксации.

229

Май

«Игры и этюды»

«Звездочёт» «

«Игра с мячом»

Цель: Развивать пространственную ориентацию, коммуникативные способности, быстроту реакции, способность к импровизации.

Цель: Развивать музыкальный слух.

Закреплять понятия –

Длинные и короткие звуки.

Музыка М. Спадавеккиа,

«Добрый жук».

 

3 30

Повторение ранее выученных танцев

Цель: Закреплять умение двигаться подскоками. Формировать умение действовать с предметами. Закрепление знаний, умений и навыков, приобретённых в течение года.

Работа с ритмическими карточками. Закреплять умение ритмичного исполнения

Музыка А. Петрова.

Вальс из к/ф « Берегись автомобиля».


Протокол  диагностики индивидуального развития воспитанников кружка  «Ритмический калейдоскоп»  (6-7 лет)

МАДОУ «Росинка»  за 20__-20__  учебный год        

       Провела: ________________

№п/г

Ф.И

 Исполнение            ритмических попевок

Исполнение танцевальных движений в кругу

Исполнение танцевальных движений сольно

Под звучание 3-х частной музыкальной пьесы самостоятельно выполнять соответствующие движения

Исполнение танцевальных движений парами в кругу

Исполнение упражнений с обручами, лентами

Сумма

Уровневый показатель

1

2

3

4

5

6

7

Всего

В

С

Н


6. Список использованной литературы

Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2000.

Бочкарева Н.И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. Учебно-методическое пособие. 1998.

Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного возраста. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001.

Суворова Т.И. Танцуй малыш. – Санкт-Петербург: Музыкальная палитра.

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. – Санкт-Петербург: Музыкальная палитра, 2004-2007 годы.

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика. Новогодний репертуар. – Санкт-Петербург: Музыкальная палитра, 2009.

Суворова Т.И. Спортивные олимпийские танцы. – Санкт-Петербург: Музыкальная палитра, 2008.

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Т. Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. – Санкт-Петербург: Детство – пресс, 2010.

Хореография. Сборник образовательных технологий (в помощь педагогу дополнительного образования). Кемерово, 2002.

Программа по дополнительному образованию «Ритмический калейдоскоп»

 ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

- Ритмическая мозаика.- Программа по ритмической пластике детей /под редакцией  А.И. Буренина.- С-Пб 2000

-«Музыкальная палитра», «Коммуникативные танцы-игры для детей», «Танцевальная палитра». И.А. Бурениной



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа социально-личностной направленности «Уроки добра» для детей подготовительной группы

Одним из важных направлений работы при подготовке ребенка к школе является развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников. В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и по...

Музыкально-ритмическое развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие на поезде»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа социально-личностной направленности «Уроки добра» для детей подготовительной группы

       Подготовка ребенка к школе длительный и многоплановый  процесс. Одним из важных направлений работы при подготовке ребенка к школе является развитие эмоционально-...

"Осенний калейдоскоп" (для детей подготовительной группы)

Познавательно-игровая программа для старших дошкольников....

Познавательно-игровая программа «Осенний калейдоскоп» для детей подготовительной группы.

В условиях самоизоляции родители активно принимают участие в празднике и предлагают задания для детей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РОМАШКА» на 2023-2024 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «РОМАШКА» на 2023-2024 учебный год...