Познавательно-игровая программа «Осенний калейдоскоп» для детей подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа)

Ивакина Антонина Николаевна

В условиях самоизоляции родители активно принимают участие в празднике и предлагают задания для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-игровая программа «Осенний калейдоскоп»  для детей подготовительной группы.

Оборудование: эмблемы (гриб, желтый листик, тучка), заранее записанные ролики родителей с заданиями, телевизор, компьютер, маски  для игры «Репка», корзина с овощами и фруктами.

Ход программы.

Вед: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета, затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый желтый, розовый, кленовый.

Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас на игровую программу «Осенний калейдоскоп» В  игре принимают участие три команды. Приветствуем их!

 Ведущий представляет команды.

Команда «Сентябрь» Капитан……

Команда «Октябрь» Капитан……..

Команда «Ноябрь» Капитан………..

Команды занимают места у трех ориентиров с изображением грибка, желтого листочка и тучки с капельками.

Вед: Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени, стихи, песенки об осени.

В жюри мы пригласили………

А задания нам будут предлагать ваши родители по видеосвязи.

1 задание (видеоролик родители предлагают задание).

Добрый день, дорогие ребята, 1 конкурс- представление. Пусть каждая команда расскажет о своем месяце и исполнит песенку повторялку.

Команда «Сентябрь»

1 ребенок: опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят.

И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ… что за месяц к нам пришел?

Вся команда (сентябрь)

2 ребенок: Сентябрь- пора золотой осени.

3 ребенок: В сентябре- одна ягодка, да и то горькая рябина.

4 ребенок:  Сентябрь- пора отлета птиц.

5 ребенок: Вот и осень к нам стучится хмурой тучей и дождём,

И назад не возвратится лето солнечным лучом.

Песенка- повторялка

Принес сентябрь зонтики

Полил на рощу дождичком.

И выросли на кочке

Волнушки и груздочки.

Просил детей заботливо

 Ходить по лужам в ботиках

И с грустью добрый друг

Отправил птиц на юг.

Команда «Октябрь»

1 ребенок: Все мрачней лицо природы

Почернели огороды.

Оголяются леса.

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Все (октябрь)

2 ребенок: октябрь землю покроет : где листком, где снежком.

3 ребенок: В октябре лист на дереве не держится.

4 ребенок: к нам в заплаканные окна равнодушно дождь стучится.

Под холодными лучами слышен крик отставшей птицы.

Потемнели и поникли ветки бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором: «Это осень, это осень».

Песенка -повторялка. «Октябрь»

Скоро ляжет в спячку ёжик

Сбросит роща свой наряд.

А пока вдоль всех дорожек

 Листья яркие кружат.

Улыбается октябрь

И уже щекочет нос.

Утром школьным, утром ранним

Самый маленький мороз.

 О. Аленкина.

Команда «Ноябрь»

1 ребенок: Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег.

А еще похолодало- льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле оземь ржи. Что за месяц, подскажи!

Все (Ноябрь).

2 ребенок: Ноябрь- последний месяц осени.

3 ребенок: Ноябрь- ворота зимы.

 4 ребенок:  Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Водят листья хоровод.

А на лужах- первый лед.

Песенка-повторялка «Ноябрь»

 В ноябре, в ноябре

Частый дождик на дворе.

На  лугах  мертва трава

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Видеоролик  родителей : Молодцы, ребята, с заданием справились. Удачи вам.

Пока жюри подводит итоги первого конкурса мы поиграем в игру (По выбору педагога)

Слово жюри.

Задание 2-  видеоролик родителей.

Здравствуйте,  ребята. Наш следующий конкурс называется разминка. Командам нужно постараться ответить на занимательные вопросы. Если команда не знает ответ, его может дать другая команда и заработать дополнительный бал.

 Вопросы: Какие овощи бывают усатыми?(горох, фасоль)

Какие садовые цветы цветут незадолго до первого снега? (астры)

У каких деревьев листья осенью красные? (клен, рябина, осина)

У какого зверя осенью , в листопад, появляются детеныши?  ( у зайца, их еще называют листопадничками).

Какие птицы подкладывают свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Какой зверь всю зиму спит вниз головой?(летучая мышь)

Куда осень. Исчезают бабочки? (прячутся в щелях, под кору деревьев)

Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жилье(бобр)

Видеоролик родителей : Молодцы, ребята, в заданием справились. Удачи вам!

Жюри подводит итоги дети исполняют танец.

Задание 3 Видеоролик родителей.

Добрый день, дорогие ребята! Третье задание «Угадай-ка» каждая команда должна будет внимательно послушать рассказ- загадки и догадатьс, какие  овощи находятся в корзине.

Загадки:

  1. Родина этого овоща- Южная Америка. Индейцы называли его «Папой» в Росси этот овощ боялись есть и называли его «Чертово яблоко», а сейчас полюбили и называют вторым хлебом что это? (картофель)
  2. У этого овоща два имени: индейское и итальянское. Итальянцы называли этот овощ «Золотое яблоко», потому что вначале он был ярко желтым. Сейчас эти овщи бывают зелеными, желтыми, красными, розовыми (Помидоры, томаты).
  3. Раньше этот овощ был горьким и никто его не ел. Только те, у кого болели зубы, держали его во рту, чтобы боль была не такой сильной. А теперь этот овощ и жарят и парят и икру из него делают. Что это (баклажан).

А теперь приступим к «Угадайке» С каждой команды приглашает участник, на ощупь определяет овощ, достает его из корзинки.

Видеоролик родителей : Молодцы, ребята, с заданием справились. Удачи вам.

 Пока жюри подводит итоги,  дети играют в игру «Репка».

Создаются 2 команды по количеству  героев сказки .Ребенок «Репка» садится на стул на некотором расстоянии от всей команды. Игрок «дедка» по сигналу надевает шапку-ушанку, бежит к репке, обегает ее, возвращается к команде. Игрок «бабка» повязывает косынку, затем вдвоем с дедкой обегают репку, взявшись за руки. Берут внучку, которая надевает юбочку и т. д. жучка, кошка и мышка надевают маски.

Вед: наступила время подвести итоги. Давайте послушаем жюри.

Слово жюри, награждение. В конце праздника можно спеть песню про Осень.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы

Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....

Совместная образовательная познавательно-игровая деятельность по математическому развитию для детей подготовительной группы

Совместная образовательная познавательно- игровая деятельность по математическому развитию для детей подготовительной группы...

"Осенний калейдоскоп" (для детей подготовительной группы)

Познавательно-игровая программа для старших дошкольников....

Рабочая программа художественной направленности «Ритмический калейдоскоп» для детей подготовительной группы

Программа  предоставляет возможность раскрыть методику ознакомления дошкольников с историей возникновения и развития танца, вводит в большой и удивительный мир хореографичес­кого искусства, п...

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенний калейдоскоп»

Зал празднично украшен. Под весёлую музыку в зал вбегаютдети с осенними листьями в руках и танцуют осенний танец с листочками. После танца выстраиваются полукругом и читают стихотворения 1-й ребё...

Методическая разработка , конспект познавательно- игровой программы "Бал Грузинского" для детей подготовительной группы

Конспект  познавательно- игровой программы "Бал Грузинского" для детей  подготовительной группы...

Челябинская область Златоустовский городской округ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Познавательный игровой конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"     Познават...