Челябинская область Златоустовский городской округ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Познавательный игровой конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Другова Ольга Александровна

Челябинская область

Златоустовский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"

 

 

 

 

 

Познавательный  игровой  конспект занятия по ПДД для детей подготовительной  группы на тему «Дорожная азбука».

 

 

 

 

 

 

                                                                                Воспитатель: Другова О. А.

 

 

 

 

 

Златоуст, 2021

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного

поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного

движения.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить дорожными знаками;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность

речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты,

- развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в

окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Вам сейчас прочитаю стихотворение,

Вы его послушайте и расскажите, о чем оно.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой,

Знаки навешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: О чем это стихотворение? О какой Азбуке говориться в

стихотворении?

Дети: Ответы детей (о правилах дорожного движения)

Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на

улице?

Дети: Знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы, вот эти знания мы с вами будем сегодня повторять, и узнаем новые. Что вы знаете об улице?

Скажите, как правильно переходить дорогу?

Какие опасности вас могут подстерегать? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я проверю, насколько Вы внимательны!

1.Игра "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то

дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если так

не поступайте, то топаете ногами.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, когда нет?

5. Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, вы знаете дорожные знаки или нет.

Вам надо отгадать загадку и найти подходящий знак.

2. Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С каемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской

помощи).

7. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Светофор». Я буду

показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения. Если

горит зеленый свет – вы идёте; загорелся желтый – вы маршируете на месте,

ну, а если загорелся красный – вы стоите.

4. Дидактическая игра «Собери знак».

Дети делятся на 4 команды и собирают знаки:

1 группа: знак «Жилая зона»

2 группа: знак «Дети»

3 группа: знак «Пешеходный переход»

4 группа: знак «Велосипедная дорожка»

После того, как дети собрали знаки, они рассказывают о своих знаках, что

они обозначают.

Физминутка «Мы – шоферы»

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль ( бег на месте).

5. Отгадай загадку.

Воспитатель:

Удивительный вагон

 Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (троллейбус)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

 Итог

- Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора,

дорожные знаки. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила

дорожного движения! Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не

доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Челябинская область

Златоустовский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"

Познавательный  игровой  конспект занятия по ПДД для детей подготовительной  группы на тему «Дорожная азбука».

                                                                                Воспитатель: Другова О. А.

Златоуст, 2017

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного

поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного

движения.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить дорожными знаками;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность

речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты,

- развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в

окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Вам сейчас прочитаю стихотворение,

Вы его послушайте и расскажите, о чем оно.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой,

Знаки навешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: О чем это стихотворение? О какой Азбуке говориться в

стихотворении?

Дети: Ответы детей (о правилах дорожного движения)

Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на

улице?

Дети: Знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы, вот эти знания мы с вами будем сегодня повторять, и узнаем новые. Что вы знаете об улице?

Скажите, как правильно переходить дорогу?

Какие опасности вас могут подстерегать? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я проверю, насколько Вы внимательны!

1.Игра "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то

дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если так

не поступайте, то топаете ногами.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, когда нет?

5. Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, вы знаете дорожные знаки или нет.

Вам надо отгадать загадку и найти подходящий знак.

2. Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С каемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской

помощи).

7. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Светофор». Я буду

показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения. Если

горит зеленый свет – вы идёте; загорелся желтый – вы маршируете на месте,

ну, а если загорелся красный – вы стоите.

4. Дидактическая игра «Собери знак».

Дети делятся на 4 команды и собирают знаки:

1 группа: знак «Жилая зона»

2 группа: знак «Дети»

3 группа: знак «Пешеходный переход»

4 группа: знак «Велосипедная дорожка»

После того, как дети собрали знаки, они рассказывают о своих знаках, что

они обозначают.

Физминутка «Мы – шоферы»

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль ( бег на месте).

5. Отгадай загадку.

Воспитатель:

Удивительный вагон

 Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (троллейбус)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

 Итог

- Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора,

дорожные знаки. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила

дорожного движения! Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не

доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа комплексного оздоровления детей с 3 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области на 2015-2020 гг.

Программа комплексного оздоровления детей с 3 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котел...

Адаптированная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области на 2018 -2019 учебный год

Предлагаю Вашему вниманию Адаптированную образовательную программу муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка»...

Челябинская область Златоустовский городской округ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"Квест - игра «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА»Воспитатель : Другова О.А.

Квест - игра  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА»Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни в игровой форме, закрепить основные составляющие здоровья, вызвать...

Челябинская область Златоустовский городской округ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют».

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"     Конспект...

Челябинская область Златоустовский городской округ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют».

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"     Конспект...

Челябинская область Златоустовский городской округ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Статья на тему: «Цветотерапия в ДОУ»

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"    Статья  н...