Главные вкладки

    Программа комплексного оздоровления детей с 3 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области на 2015-2020 гг.
    рабочая программа по физкультуре на тему

    Ермакова Елена Викторовна

    Программа комплексного оздоровления детей с 3 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области на 2015-2020 гг. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                 УТВЕРЖДАЮ

      Заведующий МАДОУ д/с «Сказка»

    _____________Т.И. Грибкова

    «___ »________2015г.

    Программа

    комплексного оздоровления детей с 3 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка»

    городского округа Котельники Московской области

    на 2015-2020 гг.

    Согласована и принята

    Советом педагогов

    «____»________2015г.

    2015 г.

    Содержание

    Пояснительная записка……………………………………………..

    стр. 3

    I. Общие положения программы ………………………………….

    стр. 4

    1.1 Концепция программы……………………………………………

    стр. 4

    II. Организация и ресурсное обеспечение программы…………. 

    стр. 6

    2.1 Материально – технические условия ……………………………

    стр. 6

    2.2 Кадровое обеспечение…………………………………………….

    стр. 6

    2.3 Система оздоровительных мероприятий………………………...

    стр. 7

    2.4 Программно-методическое обеспечение………………………...

    стр. 9

    2.5 Мониторинг здоровья детей……………………………………...

    стр. 10

    III. Содержание и реализация программы……………………….

    стр. 11

    3.1 Участники реализации программы………………………………

    стр. 11

    3.2 Основные направления программы……………………………...

    стр. 13

    3.3 Обеспечение реализации основных направлений программы…

    стр. 13

    3.4 Планируемые результаты…………………………………………

    стр. 18

    Список литературы………………………………………………….

    стр. 19

    Пояснительная записка

    Жизнь в наше время ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной остается проблема сохранения здоровья. Современная социально-экономическая ситуация в стране убедительно показала, что в последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Исследованиями давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

    Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны, это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно правовых документов, Законами РФ:

    - «Об образовании»

    - «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ»

    - Указом президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ»

    - «Конвенцией о правах ребенка»

    - «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

    Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.  

    В период дошкольного возраста у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования особое значение приобретает регуляция его качества. Оно связано с внедрением в практику работы дошкольных образовательных учреждений современных программ, базирующихся на личностно-ориентированном подходе к ребенку, здоровье сберегающих технологий.

    Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии. В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

    Поэтому мы считаем, что проблема оздоровления детей целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения.

    Данная программа призвана обеспечить комплексное медико-психолого-педагогическое воздействие на оздоровление детей, формирование, сохранение и укрепление их здоровья и готовности дошкольного образовательного учреждения к ее реализации.  

    1. Общие положения программы
    1. Концепция программы

    Программа разработана в силу особой актуальной проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения детей в дошкольной организации.  

     Сроки  реализации  программы:  2015 - 2020 гг.  

     Цель программы – создание в ДОУ оптимальных  здоровье сберегающих условий по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста и педагогов; формирование у родителей, педагогов, воспитанников устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.  

    В соответствии с целью  были определены следующие задачи: 

    1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности.
    2. Создание условий для физического и эмоционального благополучия детей во взаимодействиях всех субъектов воспитания.
    3. Формирование у всех участников образовательного процесса осознанного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.  
    4. Развитие основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости и др.) и умения рационально использовать их в различных условиях.  
    5. Усвоение правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта.
    6. Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.  
    7. Воспитание интереса детей к различным доступным видам двигательной активности, положительных нравственно-волевых качеств дошкольников.  

    Целевая группа:

     Дети дошкольного образовательного учреждения (от 3 до 7 лет).

     Родители детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

     Педагоги и специалисты дошкольного учреждения.

     При практической реализации поставленных задач мы основываемся на следующих основных принципах здоровьесберегающих технологий:

    • принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;
    • принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей;
    • принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности;
    • принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков;
    • принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок;
    • принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества;
    • принцип взаимодействия ДОУ и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе;
    • принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.  

    Ожидаемые результаты: 

    1. Повысится  компетентность педагогов в области здоровьесбережения, педагоги внедрят в практику своей деятельности методы поддержания психоэмоционального здоровья.

    2. Расширится осведомлённость родителей о системе здоровьесбергающей работы в детском саду. Родители и члены семей станут более активно включаться в планирование и организацию мероприятий, направленных на поддержание здоровья.

    3. У детей формируется осознанное отношение к своему здоровью, к специфическим мероприятиям по оздоровлению.  Отмечается положительная динамика в снижении заболеваемости детей.  

    Оценка результатов: 

    1. Качественная  и  количественная система контроля исполнения мероприятий.

    2. Качественная оценка реализации программы субъективная удовлетворённость  педагогов, родителей, детей отслеживается при помощи анкетирования, опросов, собеседования.

    3. Динамика заболеваемости и посещаемости детей отслеживается по результатам изучения медицинских карт и журнала посещаемости.

    II. Организация и ресурсное обеспечение программы

    Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности нашего детского сада. Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.  

    1.  Материально-технические условия       

    Одной из важных проблем в оздоровлении детей является создание здоровьесберегающей развивающей среды.

    Музыкально-физкультурный зал оснащен всем необходимым оборудованием и инвентарем для проведения физкультурных и музыкальных занятий.

    На территории детского сада оборудована спортивная площадка со спортивным оборудованием и приспособлениями для игр в футбол и баскетбол.

    Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движений и игр детей.  

    В детском саду созданы условия для проведения профилактической деятельности: медицинский кабинет, процедурная комната, изолятор. Медработники ежегодно проводят комплексный осмотр детей с использованием современных диагностических методик, в ходе этих мероприятий выявляются патологические отклонения в здоровье детей и все воспитанники распределяются по группам здоровья. В детском саду имеется необходимое медицинское оборудование.

    Организация предметно-развивающей среды  в групповых помещениях  осуществляется с учетом возрастных особенностей.  Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Обеспечивая условия для самостоятельной двигательной активности детей, во всех возрастных группах имеется оборудование и инвентарь для двигательной активности детей способствующие физическому развитию дошкольников и проведения закаливающих мероприятий.

    В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.  

    1.  Кадровое обеспечение

    Качество здоровьесберегающей деятельности, как и любого другого педагогического процесса в детском саду, напрямую зависит от профессионализма людей, его осуществляющего. Для реализации данной программы разработана структура управления, которая состоит из взаимосвязанных между собой служб: методической, медицинской, хозяйственной. Система управленческих действий охватывает методическое, дидактическое, кадровое, материально-техническое обеспечение, а так же взаимодействие учреждения с семьей через создание единого оздоровительного пространства детский сад-семья. Образовательную и оздоровительную деятельность по реализации программы осуществляет коллектив:

    1. Административный персонал;
    2. Педагогический персонал;
    3. Медицинский персонал;
    4. Обслуживающий персонал.

    Позитивные результаты в оздоровлении детей напрямую зависят от мастерства, квалификации взрослого. Для успешной и продуктивной работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, руководству детского сада необходимо грамотно направлять деятельность педагогического коллектива и обеспечивать взаимосвязь в работе всех специалистов и воспитателей. На сегодняшний день необходимо, чтобы каждый педагог дошкольного учреждения был компетентен в вопросах сохранения здоровья. Степень грамотности педагогов ДОУ в вопросах здорового образа жизни определяет в дальнейшем уровень «культуры здоровья» воспитанников, умение адаптироваться к условиям жизни, их стремление к познанию самих себя.

    Исходя из вышесказанного, задачами работы с педагогическим коллективом в этом направлении являются:

    1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесберегающей деятельности.

    2. Подготовка педагогического коллектива к взаимодействию с родителями.

    3. Выявление и обобщение передового опыта в области поддержания и укрепления здоровья длительно и часто болеющих детей.

    Для реализации этих задач в нашем учреждении применяются разнообразные формы повышения профессионализма воспитателей и специалистов: курсовая подготовка педагогов, участие педагогов в работе городских методических объединений, работа педагогов по самообразованию и др.

    1.  Система оздоровительных  мероприятий

    В ДОУ сложилась система мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей:

    • профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия (специальные  профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями);
    • общеукрепляющие мероприятия (витаминотерапия, полоскание горла, использование оксолиновой мази, применение чеснока и др.);
    • организация рационального питания (четырехразовый режим питания по технологическим картам, включающим выполнение норм натуральных  продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд). Десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;
    • санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; режимы проветривания и кварцевания;
    • двигательная активность во время образовательного цикла (физминутки, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы);
    • комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные и водные ванны, обширное умывание, полоскание полости рта);
    • работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;
    • использование «здоровьесберегающих» технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и игры,  логоритмика и др.).

    Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности:

    • Непосредственно образовательная деятельность, где взрослые выступают в качестве партнера-инициатора. Используются различные варианты физкультурных занятий.
    • Совместная деятельность взрослого и детей, которая включает разные формы активности: оздоровительный бег, динамические паузы между занятиями, игровой час во вторую половину дня, подвижные игры на прогулках, «Дни здоровья», спортивные праздники, физкультурные досуги, индивидуальная и кружковая работа с детьми и др.
    • Свободная самостоятельная деятельность детей, предусматривающая формирование самостоятельной двигательной деятельности.  
    • Участие в городских мероприятиях.

    Психолого-педагогическая работа. В последнее десятилетие особое внимание уделяется укреплению психоэмоционального здоровья детей. Как известно соматический, нервно-психический, духовно-нравственный компонент здоровья взаимосвязаны и взаимообусловлены. В связи с этим, в практике работы дошкольного учреждения применяются нетрадиционные методы оздоровления детей направленные на поддержку психического равновесия.

    Одно из важнейших условий укрепления психического здоровья детей в дошкольном учреждении – снятие напряженности при организации режимных процессов, разных форм детской деятельности и во время общения.

    Для решения проблемы адаптации детей к ДОУ в нашем учреждении проводятся следующие мероприятия:

    -  беседы с родителями, где выясняются индивидуальные особенности ребенка;  

    - консультации и оформление наглядной информации для родителей

    - медицинская сестра составляет гибкий график посещения ребенком группы в период адаптации;

    - педагог-психолог организует анкетирование родителей, дает рекомендации воспитателям и родителям, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    Ежегодно проводится обследование психологической готовности детей подготовительных групп к обучению в школе. Первичное обследование - в начале учебного года (сентябрь-октябрь), повторный в конце учебного года (апрель-май).

    Сравнительный анализ результатов психосоциальной готовности детей к обучению в школе за предыдущие годы показывает, что к концу учебного года большинство выпускников, желают идти в школу.

    Таким образом, можно подвести итог, что поставленные в начале учебного года перед нами цели по развитию психологической готовности детей подготовительных групп в целом были достигнуты. У детей увеличился запас знаний, у большинства детей сформировано положительное отношение к школе, учебной деятельности, к себе.

    1.  Программно-методическое обеспечение

    Программно-методическое обеспечение базируется на основной общеобразовательной программе дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой     и парциальными  программами:

     - «Юный эколог» С.Н. Николаевой,

     - «Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа для дошкольных образовательных учреждений»  Н.Н Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина,  

     - «Я - человек» С.А. Козлова,

     - коррекционная «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной группы)» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева.

    Данная программа предусматривает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее полное и целостное развитие детей с 3-х лет и до поступления в школу.

    Физическое развитие детей в детском саду осуществляется инструктором по физической культуре на основе рабочей программы по физическому развитию и перспективному планированию.

    Музыкальное развитие детей в детском саду осуществляется музыкальным руководителем на основе рабочей программы по музыкальному развитию и перспективному планированию.    

    Формирование у детей  здорового и безопасного  образа жизни, в условиях нерегламентированной деятельности, осуществляется воспитателями на основе тематического планирования, разработанного педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения.  

    Педагог-психолог совместно с родителями осуществляет деятельность в направлении  психологического здоровья ребенка – его гармонии между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими.      

    Коррекция речевых патологий у детей осуществляется  учителем-логопедом  посредством ряда программ обучения и воспитания детей с фонетик фонематическим и общим недоразвитием речи, рассчитанных на детей от 5 до 7 лет.

    Весь спектр используемых программ и технологий обеспечивает комплексный подход к организации целостного оздоровительного процесса.

    При планировании воспитательно-образовательного процесса педагогами осуществляется интеграция образовательных областей:   художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    1.  Мониторинг здоровья детей МАДОУ

    Основным методом оптимизации оздоровительно-профилактической деятельности в ДОУ является мониторинг здоровья ребенка, который осуществляется медицинским  и педагогическим персоналом.

    Цель мониторинга: Повышение уровня здоровья детей.

    Аспекты отслеживания: 

    • заболеваемость детей – статистический учет по результатам годовых    отчетов ДОУ  по посещаемости и причинам отсутствия детей;
    • периоды обострения детской заболеваемости в разных возрастных группах;
    • оценка адаптации детей к ДОУ (психолого-педагогическое отслеживание);
    • оценка личностных психофизических особенностей ребенка;  
    • общее физическое развитие детей;
    • уровень физической подготовленности детей.  

    III. Содержание и реализация программы  

    3.1 Участники реализации программы

    Участники

    Деятельность

    Заведующий

    1. Общее руководство по реализации оздоровительной программы.

    2. Анализ реализации и корректировка оздоровительной программы.

    3. Контроль за соблюдением охраны жизни и здоровья детей.

    Заместитель заведующего по воспитательной работе

    1. Программно – методическое обеспечение реализации оздоровительной программы.

    2. Проведение мониторинга (совместно с педагогическим персоналом).  

    3. Контроль  за реализацией оздоровительной программы.

    4. Планирование и контроль организации мероприятий по физическому воспитанию детей.

    5. Оказание методической  помощи воспитателям.

    6. Контроль за организацией двигательного режима.

    Заведующий  хозяйством

    1. Обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ.

    2. Создание материально – технических условий.

    3. Контроль за выполнением младшим обслуживающим персоналом санитарно-гигиенических условий при реализации оздоровительной программы.

    Медицинские работники

    1. Обследование детей, получение  антропометрических

    работники данных, выявление патологии; составление списков часто и длительно болеющих детей.

    2. Определение оценки эффективности реабилитации, критериев здоровья, прививочная работа.

    3. Гигиеническое воспитание и обучение детей и родителей.

    4. Организация и контроль соблюдения санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима.

    5. Контроль уровня здоровья детей: определяют и оценивают показатели заболеваемости, физического, функционального и моторного развития, динамику групп здоровья.

    6. Контроль выполнения двигательного режима и физических нагрузок на утренней гимнастики и физических занятиях, эффективность закаливающих процедур.

    7. Сотрудничество ДОУ с узкими специалистами из детской поликлиники.

    8. Первая помощь при травмах.

    Инструктор по физической культуре

    1. Охрана жизни и укрепление здоровья  детей (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма).

    2. Всестороннее физическое совершенствование функций организма.

    3. Повышение работоспособности и закаливание.

    4. Формирование двигательных умений и навыков.

    5. Развитие физических качеств.

    6. Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способов укрепления собственного здоровья.

    7. Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями и спортом.

    8. Разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

    9. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

    Воспитатели

    1. Обеспечение психологического комфорта каждому ребёнку в группе, индивидуальный подход.

    2. Проведение оздоровительных мероприятий и формирование основ безопасности жизнедеятельности детей.

    3. Взаимодействие с родителями по физическому воспитанию, пропаганда ЗОЖ.

     4. Внедрение здоровьесберегающих технологий.

    Музыкальный руководитель

    1. Укрепление психического и физического здоровья.

    2. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

    3. Внедрение здоровьесберегающих технологий.

    Педагог-психолог

    1. Психологическая профилактика и просвещение всех участников педагогического процесса.

    2. Формирование представлений о факторах и условиях охраны и укрепления психологического здоровья ребенка, причинах и признаках его нарушения.

    3.Психодиагностическая работа с детьми, родителями, педагогами.

    Учитель-логопед

    1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, предотвращение состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний.

    2. Коррекция отклонений в речевом развитии детей.

    3. Внедрение здоровьесберегающих технологий.

     

    Родители

    1. Ознакомление с результатами диагностики  физической подготовленности детей.

    2. Участие родителей и педагогов, детей в совместной физкультурно-оздоровительной деятельности, которая  организуется в разнообразных формах: фестивали, досуги, праздники, проектная деятельность и т.д.

    3. Взаимопознание и взаимоинформирование: собрания, беседы, консультации, информационные стенды, организация открытых занятий и т.д.

    3.2 Основные направления программы

    Профилактическое

    1. Обеспечение вариативных режимов дня и пребывания детей в ДОУ: типовой, адаптационный (на период адаптации), щадящий (на период морозной и ненастной погоды), гибкий, щадящий (после болезни).

    2. Выполнение санитарно-гигиенического режима.

    3. Проведение мониторинга здоровья и физического развития детей.

    4. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры.

    5. Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.  

    Организационное

    1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

    2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья.

    3. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик.

    4. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров.

    5. Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и сотрудников.  

    3.3 Обеспечение реализации основных направлений программы

    № п/п

    Мероприятия

    Ответственные

    Сроки выполнения

    I

    Совершенствование материально-технической базы: 

    • Создание оздоровительной предметной среды и жизненного пространства в групповых комнатах с целью обеспечения профилактико- оздоровительного эффекта в течение всего времени пребывания ребенка в условиях ДОУ.
    • Оборудование физкультурного зала всем необходимым спортивным оборудованием.

    Педагоги

    Инструктор по ФК

    Постоянно

    По мере необходимости

    II

    Работа с кадрами: 

    • Совершенствование профессионального мастерства педагогов посредством обобщения и распространения положительного опыта своей работы, роста их общей культуры.
    • Курсы повышения квалификации «ФГОС дошкольного образования» для педагогов.
    • Консультации медицинских специалистов для педагогов.
    • Курс тренингов для педагогов по эмоциональному выгоранию.
    • Знакомство и внедрение в практику работы ДОУ новых программ, технологий в области физического воспитания детей дошкольного возраста.  
    • Внедрение современных методов мониторинга здоровья в соответствии с ФГОС ДО.
    • Разработка и внедрение психологических, педагогических, валеологических и медицинских методов коррекции.  
    • Пропаганда здорового образа жизни.
    • Медико-педагогические совещания:

    - Обсуждение планов по оздоровительной работе.

    - Анализ выполнения программы оздоровления.

    - Анализ эффективности проведения закаливающих мероприятий.  

    - Анализ организации питания в ДОУ.

    - Анализ проведения летних оздоровительных мероприятий.

    - Адаптация вновь поступивших детей в ДОУ.

    - Результаты коррекционной работы с детьми компенсирующих   групп.

    Педагоги    

    Заведующий  

    Медперсонал  

    Педагог-психолог  

    Зам. заведущего по ВР

    Педагог-психолог  

    Все педагоги

    Заведующий

    Постоянно    

     

    III

    Система рационального питания: 

    • Соблюдение натуральных норм продуктов для детей.
    • Витаминотерапия: аскорбиновая кислота (витаминизация третьих блюд), ревит, витаминизированные напитки.
    • Соблюдение основных принципов питания: совместимость продуктов, увеличение сырорастительного компонента, физиологичность приема пищи.
    • Анализ качества питания.
    • Оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски).
    • Соблюдение санитарно-гигиенических требований при организации питания  

    Медсестра, кладовщик, повар

    Постоянно

    IV

    Организация физкультурно-оздоровительной работы:

    • Занятия физической культурой.
    • Музыкальные занятия.
    • Утренняя гимнастика.
    • Оздоровительная гимнастика после сна.
    • Физкультминутки, физкультпаузы.
    • Прогулки с  включением подвижных игр и физических упражнений.
    • Оздоровительный бег.
    • Спортивные игры и упражнения.
    • Индивидуальная работа по развитию движений.
    • Прогулки-походы в лес, парки.
    •  Использование здоровьесберегающих технологий:

    - коррегирующая гимнастика;

    - логоритмическая гимнастика;

    - пальчиковая гимнастика;

    - дыхательная гимнастика;

    - гимнастика для глаз;

    - динамические паузы;

    - валеологические песенки-распевки;

    - речевые игры;

    - музыкотерапия;

    - театрализация.  

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    • Дни и недели здоровья.
    • Детские спортивные развлечения и досуги.
    • Спортивные праздники.
    • Работа физкультурно-оздоровительных кружков.
    • Медико-педагогический контроль.

    Инструктор по ФК

    Музыкальный рук-ль  

    Воспитатели  

     

    Инструктор по ФК и воспитатели

    Все педагоги

    Воспитатели

    Инструктор по ФК

    Зам. зав. по ВР, медсестра

    Ежедневно по плану и расписанию

    В течение года

    Постоянно

    В течение года

    Постоянно

    Постоянно

    Ежемесячно, ежеквартально

    Два раза в неделю

    Ежемесячно

    V

    Закаливающие мероприятия:

    • Утренний прием детей на воздухе в теплое время года.
    • Контрастное воздушное закаливание.
    • Массажные дорожки.
    • Умывание прохладной водой.
    • Полоскание горла  водой комнатной температуры.
    • Прогулка  2 раза в день.
    • Соблюдение воздушного и светового  режима.
    • Проветривание  и кварцевание помещений.
    • Проведение физических упражнений и подвижных игр на свежем воздухе.

    Воспитатели и специалисты

    Постоянно

    VI

    Охрана психического здоровья детей:

    • Арттерапия.
    • Технологии музыкального воздействия.
    • Игротерапия.
    • Коммуникативные игры.
    • Самомассаж.
    • Сказкотерапия.  
    • Релаксация.
    • Технологии коррекции поведения.
    • Логоритмика.
    • Фонетическая ритмика.
    • Кинезиологические упражнения.

    Все педагоги

    Постоянно

    VII

    Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей:

    • Реализация детских и совместных проектов.
    • Беседы,  валеологические занятия.
    • Обучение дошкольников приёмам личной самодиагностики,  саморегуляции.
    • Психологические тренинги.

    Воспитатели, педагог-психолог

    В течение года согласно планированию

    VIII

    Взаимодействие с семьей по оздоровлению детей:

    Просветительское направление:

    • Наглядная агитация: стенды, памятки, папки – передвижки, устные журналы, бюллетени, консультации.
    • Собеседование (сбор информации о здоровье детей).
    • Анкетирование, тесты, опросы.
    • Беседы, индивидуальные консультации по возникшим вопросам.
    • Встречи со специалистами: педиатром.
    • Дискуссии (совместное обсуждение проблем, планов на будущее) на тему здоровья детей.
    • Знакомство родителей с новинками литературы по проблеме здоровья.

    Культурно - досуговое направление:

    • Дни открытых дверей «Здоровьесберегающие технологии (дыхательная, зрительная гимнастика, логоритмика и др.)»
    • Совместные музыкально-оздоровительные и физкультурные праздники и развлечения.
    • Открытые мероприятия по физкультурно-оздоровительной работе.
    • Тренинги, семинары – практикумы по оздоровлению.
    •  Информация по оздоровлению детей на сайте ДОУ.

    Все педагоги

    В течение года

    3.4 Планируемые результаты

    • Снижение уровня заболеваемости воспитанников и повышение работоспособности.  
    • Всестороннее совершенствование функций организма.
    • Гармоничное психологическое здоровье между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими.
    • Разностороннее, гармоничное физическое развитие ребенка, прежде всего двигательных качеств.
    • Формирование интереса и потребности в здоровом образе жизни и в занятиях физическими упражнениями и спортом.
    • Повышение  компетентности педагогов и родителей в области здоровьесбережения.

    Список литературы

    1. «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
    2. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.
    3. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.
    4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.
    5. Подольская Е.И. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет.
    6. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.
    7. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр.
    8. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста.
    9. Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии.
    10.  Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет.
    11.  Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет.
    12.  Рыбкина О,Н., Морозова Л.Д. Фитнес в детском саду: программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет.
    13.  Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг.
    14.  Назарова А.Г. Игровой стретчинг.
    15.  Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Фитнес-данс. Лечебно-профилактический танец.
    16.  Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей.
    17.  Иванова Т.А. Йога для детей. Парциальная программа кружковой работы для детей дошкольного возраста.
    18.  Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников.
    19.  Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии.
    20.  Бабушкина Р. Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Под ред. Г.А. Волковой.
    21.  Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей в возрасте 5-7 лет
    22.  Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учебник для студентов вузов Т.Г. Визель..
    23.  Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики.
    24.  Демирчоглян Г.Г., Янкулин В.И. Гимнастика для глаз.
    25.  Дьякова Е. А. Логопедический массаж: Учебное пособие для студентов высш. учеб.заведений.
    26.  Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда.
    27.  КартушинаМ.Ю.. Логоритмические занятия в дет.саду.
    28.  Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи.
    29.  Краузе Е. Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие.
    30.  Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика.
    31.  Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.
    32.  Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой.
    33.  Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (5-6 лет).
    34.  Ткаченко Т. А., Если дошкольник плохо говорит.
    35.  Ханнафорд К. Мудрое движение.
    36.  Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь.
    37.  Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу.
    38.  Буренина А.И. «Ритмическая мозайка».
    39.  Суворова Т. «Танцевальная ритмика для детей».
    40.  Анисимова М.В. Музыка здоровья.
    41.  Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми.
    42.  Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду.
    43.  Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников.
    44.  Зацепина М.Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Карта инновационного педагогического опыта воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Сказка» города Покачи Смаранди Матрёны Дмитриевны.

    Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре....

    Рабочая общеобразовательная программа дошкольного образования первой младшей группы №2 (с 2 до 3 лет) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28 «Лесная сказка» Елабужского муниципального

    Данная рабочая программа предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной общео...

    Адаптированная программа «АБВГДейка» Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №4» для детей с нарушениями речи старшего возраста (5-7 лет)

    Адаптированная программа «АБВГДейка» Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №4»для детей с нарушениями речи старшег...

    Адаптированная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области на 2018 -2019 учебный год

    Предлагаю Вашему вниманию Адаптированную образовательную программу муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка»...


     

    Комментарии