План физкультурно – оздоровительной работы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №4 «Рябинушка»
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Иванова Карина Александровна

Тематическое планирование занятий для воспитанников 3-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_na_2015.docx44.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗО 3-4 ГОДА

Инструктор ФИЗО: Иванова К.А.

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

  • Способствовать формированию у детей правильной осанки при ходьбе. Обращать внимание на движения руками во время ходьбы.
  • В ОРУ дать детям представление о понимании рук вперед.
  • Упражнять детей в ползании в прямом направлении. Оценивать координацию движений рук и ног, наличие перекрестной координации.
  • Закреплять умение правильно двигать руками во время ходьбы.
  • В ОРУ приучать детей поднимать руки точно вперед, держать их напряженными.
  • Упражнять детей в умении ползать на ладонях и коленях, используя, перекрестную координацию.
  • Приучать детей ходить по краям площадки. Развивать умение энергично двигать руками при ходьбе.
  • В подпрыгиваниях на месте на двух ногах приучать детей приземляться на полусогнутые ноги, на носки.
  • Познакомить детей с содержанием и правилами игры «Автомобили». Развивать умение действовать по сигналу в ходе движения.
  • В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закреплять умение приземляться на полусогнутые ноги на носки.
  • Закреплять умение передвигаться на ладонях и коленях в прямом направлении, используя перекрестную координацию.
  • Приучать детей ходить по краям площадки. Развивать согласованные движения рук и ног во время ходьбы.

Октябрь

  • Учить принимать правильное и. п.  при броске большого мяча вдаль снизу двумя руками. Развивать у детей умения энергично отталкивать мяч руками.
  • Упражнять в умении передвигаться на ладонях и коленях по доске, положенной на пол.
  • Знакомить детей с правилами игры «Зайцы и волк».
  • Учить детей прыжкам с продвижением вперед – вверх.
  • Закреплять умение передвигаться на ладонях и коленях по доске, положенной на пол.
  • В игре «Воробышки и автомобиль» закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
  • Закреплять умение принимать правильное и. п. при броске большого мяча вдаль. Развивать умение энергично отталкивать мяч руками.
  • Упражнять детей в ходьбе «змейкой» между предметами.
  • В игре «Зайцы и волк» закреплять умение выполнять 4 прыжка без остановки, прыгать легко, приземляться на полусогнутые ноги.
  • При прокатывание большого мяча двумя руками снизу закреплять умение принимать и. п.
  • Упражнять детей в ползании змейкой между предметами.
  • В игре «Зайцы и волк» закреплять умение выполнять 4 прыжка подряд, приземляться мягко.

Ноябрь

  • При прокатывании большого мяча закреплять умение энергично его отталкивать.
  • Формировать у детей умение переходить от ходьбы к подлезанию. Закреплять умение ползать в прямом направлении.
  • Знакомить детей с построением по росту в колонну.

  • Закреплять умение детей строиться в колонну по росту.
  • Учить детей при прокатывании большого мяча придавать ему определенное направление.
  • В игре «Зайцы и волк» упражнять в выполнении прыжков с продв. вперед.
  • При прокатывании большого мяча закреплять умение придавать ему определенное направление.
  • Знакомить детей с ходьбой боком приставным шагом.
  • В игре «Солнышко и дождик» закреплять умение бегать быстро,  не наталкиваясь друг на друга.

  • Учить детей подлезать на ладонях и коленях под шнур, закрепленный на высоте 50 см. , не задевая его.
  • Знакомить детей с ходьбой с высоким подниманием ног, следить за осанкой.
  • Разучивание игры «Куры в огороде».

Декабрь

  • Закреплять умение подлезать на ладонях и коленях под дугу.
  • Приучать детей в перепрыгивании через валик, выполнять толчок вперед – вверх.
  • В игре «Самолеты» закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
  • Учить детей прокатывать большой мяч плавно, сочетая небольшой замах с отталкиванием.
  • Упражнять детей в умении подлезать на ладонях и коленях под шнур, натянутый на высоте 45 см.
  • В игре «Воробышки и кот» закреплять умение выполнять спрыгивание со скамьи.
  • Упражнять детей в умении сохранять равновесие стоя на одной ноге, при перешагивании через гимнастические палки.
  • Упражнять детей в прокатывании большого мяча плавно, сочетая небольшой замах с броском.
  • В игре «Воробышки и кот» закреплять умение выполнить спрыгивание с гимнастической скамейки.
  • Закреплять умение сохранять равновесие при перешагивании через гимнастические палки.
  • Закреплять умение прокатывать большой мяч плавно, сочетая небольшой замах с броском.
  • В игре «Зайцы и волк» пробуждать детей прыгать легко на двух полусогнутых ногах в разных направлении.

Январь

Игры на выбор детей

Игры на выбор детей

  • Знакомить детей с и.п. для ног при бросании малых предметом одной рукой снизу.
  • В игре «Кролики» закреплять умение подлезать под дугу на ладонях и коленях в спокойной обстановке, в момент погони убегать, минуя препятствие.
  • Закреплять умение принимать правильное и.п.  при метании мяча в зависимости от его размера.
  • В игре «Мой веселый звонкий мяч» закреплять умение прыгать легко, ритмично.

Февраль

  • Упражнять детей в пролезании через обруч на ладонях и коленях, не задевая его.
  • Обратить внимание на легкое приземление при спрыгивании со скамьи высотой 20 см.
  • Упражнять детей в перестроении из колонны в пары от обозначенного места.
  • Закреплять умение пролезать на ладонях и коленях в обруч, не задевая его.
  • Упражнять детей в спрыгивании со скамейки, в умении приземляться легко на носки.
  • В игре «Лохматый пес» закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
  • Знакомить детей с подлезанием по шнур на ступнях без опоры на руки.
  • Знакомить детей с игрой «Воробышки и кот» , закреплять умение возвращаться в ограниченное пространство, упражнять детей в мягком приземлении при спрыгивании со скамьи высотой 15 см., на две полусогнутые ноги на носки.
  • Упражнять детей в подлезании на ступнях без помощи рук.
  • В игре «Воробышки и кот» закреплять умение возвращаться в ограниченное пространство, спрыгивать со скамьи высотой 15 см, приземляться легко.

Март

  • Упражнять детей в умении подбрасывать мяч перед собой и ловить его, захватывая с боков после отскока.
  • Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру с приставлением пятки одной ноги к носку другой.
  • В игре «Лиса и гуси» закреплять умение выполнять подлезание на ступнях без помощи рук в спокойной обстановке.
  • Упражнять детей в подлезании на ступнях без помощи рук в обруч среднего размера.
  • Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по шнуру приставным шагом прямо.
  • Разучивание игры «Цветные автомобили».
  • В отбивании большого мяча от пола показать связь силы толчка и высоты подпрыгивания мяча, упражнять в правильной ловле, захватывая мяч с боков.
  • В игре «Цветные автомобили» закреплять умение бегать врассыпную быстро, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
  • В отбивании большого мяча от пола предложить детям выпускать мяч с разной силой, отталкивая его перед собой.
  • В игре «Воробышки и кот» закреплять умение возвращаться в ограниченное пространство, выполнять спрыгивание на две полусогнутые ноги на носки.

Апрель

  • Упражнять детей в метании малых предметов от плеча одной рукой. Закреплять умение принимать правильное и.п.
  • В игре «Наседка и цыплята» приучать детей подлезать на ступнях без помощи рук под шнур, натянутый на высоте 50 см., с ходу в удобном для ребенка темпе.
  • Упражнять детей в метании мешочка от плеча, в умении менять и.п. для ног при броске правой и левой рукой.
  • В игре «Наседка и цыплята» закреплять умение подлезать на ступнях без помощи рук под шнур, натянутый на высоте 50 см., (темп увеличить).
  • Закреплять умение выполнять метание малого мяча одной рукой от плеча в круг, расположенный на стене.
  • Знакомить детей с правилами игры «Огуречик», закреплять умение действовать по сигналу, бегать легко и быстро.
  • При спрыгивании с куба обращать внимание детей на приземление. Закреплять умение самостоятельно готовиться к прыжку.
  • Закреплять умение бросать мешочек в вертикальную цель одной рукой от плеча. Развивать глазомер.
  • В игре «Огуречик» закреплять умение действовать по сигналу, бегать легко и быстро.

Май

Контрольное занятие: определение уровня физической подготовленности детей, выявление способностей и интересов каждого ребенка для дальнейшего развития.

  • Закреплять умение выполнить прыжки с продвижением вперед врассыпную, приземляясь на две ноги на переднюю часть стопы в естественных условиях.
  • Упражнять детей в умении бросать мешочек в вертикальную цель правой и левой рукой.
  • В игре «Ловишка» закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
  • Выявить каким снарядам отдают предпочтение дети.
  • Отметить разнообразие действий с мячом.
  • Оценить взаимодействие детей при выполнении физических упражнений.
  • Подвижные игры по интересам детей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗО 4-5 ЛЕТ

Инструктор ФИЗО: Иванова К.А.

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

  • В подпрыгивании на месте на двух ногах закреплять умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню.
  • Закреплять умение подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног, оценить координацию движений.
  • В игре «Цветные автомобили» закреплять умение бегать легко, ориентироваться а пространстве.
  • Упражнять в подпрыгивании на месте на двух ногах, умении энергично отталкиваться от пола, подпрыгивать выше.
  • Закреплять умение подниматься и спускаться по наклонному скату на ладонях и коленях.
  • В игре «Цветные автомобили» закреплять умение бегать легко, ориентироваться а пространстве, реагировать на звуковой сигнал во время игры.
  • При подбрасывании большого мяча вверх закреплять умение бросать его перед собой.
  • В лазанье по наклонной лесенке приучать детей не пропускать рейки, ставить руки и ноги каждый раз на соседнюю рейку.
  • В игре «Воробышки и кот» закреплять умение при спрыгивании приземляться мягко на полусогнутые ноги на носки.
  • При подбрасывании большого мяча вверх закреплять умение бросать его перед собой. Побуждать подбрасывать выше.
  • В лазанье по наклонной лесенке приучать детей не пропускать рейки, ставить руки и ноги каждый раз на соседнюю рейку. Темп лазанья определяет сам ребенок.
  • В игре «Воробышки и кот» закреплять умение при спрыгивании приземляться мягко на полусогнутые ноги на носки.

Октябрь

  • Закреплять умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу.
  • Закреплять умение выполнять подлезание на ладонях и коленях с ходу, не задевая шнур.
  • В игре «Зайцы и волк» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на двух ногах.
  • Закреплять умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу.
  • Приучать детей в прыжках с продвижением вперед, энергично отталкиваться одновременно двумя ногами вперед – вверх. Следить за правильным приземлением.
  • В игре «Кролики» приучать детей выполнять подлезание на ладонях и коленях под шнур, не задевая его.

  • Закреплять умение  в прыжках с продвижением вперед, энергично отталкиваться одновременно двумя ногами вперед – вверх правильно приземляться.
  • Упражнять детей в умении выполнять подтягивание на руках, лежа на животе, на гимнастической скамейке.
  • В игре «Кролики» приучать детей выполнять подлезание на ладонях и коленях под шнур, не задевая его.
  • Учить детей готовиться к быстрому бегу, выполнять ускорение.
  • Закреплять умение выполнять подтягивание на руках, лежа на животе на гимнастической скамейке.
  • В игре «Зайцы и волк» закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, отталкиваясь двумя ногами. Приземляться легко, перекатом с носка на всю стопу в спокойной обстановке.

Ноябрь

  • Закреплять умение принимать правильное и.п. при метании мешочка одной рукой снизу. Познакомить с фразами метания: прицелиться, замахнуться, бросить.
  • Закреплять умение выполнять подлезание под шнур на ладонях и коленях с ходу.
  • В игре «Зайцы и волк» приучать детей пользоваться прыжками с продвижением вперед на двух ногах в момент погони.
  • Упражнять детей в умении выполнять прицеливание, замах и бросок мешочка снизу одной рукой.
  • Закреплять умение правильно приземляться одновременно на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню в прыжках со скамьи высотой 30 см., принимать правильное и.п.
  • В игре «Кролики» приучать детей пользоваться подлезанием на ладонях и коленях только при преодолении препятствия, быстро освобождать место другим играющим.

  • Упражнять детей в прокатывании малого мяча одной рукой снизу на расстоянии до 10м, выполняя правильно прицеливание, замах и бросок.
  • Закреплять умение принимать правильное и.п. при спрыгивании с куба высотой 40 см., приземляться перекатом с носка на всю ступню.
  • Разучивание игры  «Перелет птиц».
  • Закреплять умение действовать по плану: прицелиться, замахнуться и бросить – при прокатывании маленького мяча одной рукой снизу.
  • Упражнять детей в умении приземляться мягко на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню при спрыгивании с куба, высотой 40 см.
  • В игре «Перелет птиц» закреплять умение переходить от бега к лазанью по гимнастической стенке, правильно захватывая рейку, ногу ставить на середину стопы.

Декабрь

  • Закреплять умение отбивать мяч двумя руками о землю точно перед собой, ловить, захватывая мяч с боков; согласовывать движения рук и ног.
  • Знакомить со способом передвижения на ступнях и ладонях.
  • В игре «Наседка и цыплята» закреплять умение выполнять спрыгивание со скамьи, приземляясь на две ноги перекатом с пятки на всю ступню, подлезать на ступнях без помощи рук под шнур, натянутый на высоте 60 см.
  • При подбрасывании, отбивании и ловле большого мяча развивать согласованные действия рук и ног; мяч – ноги выпрямляются, мяч вниз – ноги сгибаются.
  • Упражнять в ползании на ступнях и ладонях по скамейке.
  • Учить выполнять бег из и.п. стоя спиной к направлению движения.
  • В игре «Наседка и цыплята» закреплять умение регулировать силу толчка при спрыгивании со скамьи.
  • В прыжках через валики высотой 10 см., закреплять умение энергично отталкиваться от пола за счет резкого выпрямления ног.
  • Развивать силу мышц рук при подтягивании на руках по скамье из положения лежа на животе.
  • Разучивание игры «Котята и щенята».
  • В прыжках через валики высотой 10 см., закреплять умение энергично отталкиваться от пола за счет резкого выпрямления ног.
  • Развивать силу мышц рук при подтягивании на руках по скамье из положения лежа на животе.
  • В игре «Котята и щенята» закреплять умение передвигаться на ступнях и ладонях, выполняя подлезание под шнур, натянутый на высоте 60 см., опускаться и подниматься по гимнастической скамейке, не пропуская реек.

Январь

  • Закрепляет умение использовать взмах руками для увеличения силы толчка в прыжках в высоту с места.
  • Развивать ловкость и силу мышц рук при выполнении подтягивания на скамейке лежа на животе.
  • Развивать функцию равновесия в ходьбе по шнуру приставным шагом.
  • Упражнять детей в умении регулировать силу броска при прокатывании малого мяча одной рукой. Обращать внимание на использование замаха для увеличения дальности броска.
  • Закреплять умение выполнять бег с ускорением, быстро переходить от метания к бегу.
  • Разучивание игры «Не попадись в мышеловку»
  • В прыжках в длину с места закреплять умение приземляться на две ноги, полусогнутые в коленях, перекатом с пятки на всю ступню. Использовать взмах рук для увеличения силы толчка.
  • Закреплять умение подбрасывать мяч точно перед собой и правильно его ловить.
  • Игра «Кто быстрее добежит к флажку»
  • Упражнять детей в умении приземляться одновременно на две полусогнутые ноги в прыжках в длину. Развивать согласованные действия рук и ног при толчке и приземлении.
  • Упражнять в умении подбрасывать мяч перед собой и правильно ловить его, согласуя движения рук и ног.
  • Игра «Кто быстрее добежит до флажка»

Февраль

  • Упражнять в перебрасывании и ловле мяча в парах. Приучать выпускать мяч партнеру по дугообразной траектории.
  • Развивать функцию равновесия при ходьбе и беге из обруча в обруч.
  • В подтягивании на руках лежа на скамейке побуждать детей за одно подтягивание продвинуть туловище как можно дальше («Кто сделает меньше перехватов»)
  • Закреплять умение кидать мешочек вдаль.
  • Знакомить детей с переходом на соседний пролет гимнастической стенки приставным шагом боком: переставить ногу, переставить ногу, перехватить рукой, приставить ногу, а затем ногу.
  • Игра «Самолеты»
  • Упражнять детей в умении при броске одной рукой снизу регулировать силу броска.
  • Закреплять умение в прыжках в длину с места выполнять правильно толчок и приземление, использовать замах для увеличения дальности прыжка.
  • В игре «Кролики» закреплять умение выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия, ориентироваться в пространстве.
  • Предложить детем определить, почему надо уметь подлезать по – разному; сказать, как они могут подлезать и не задевать препятствие; отметить на одинаковой ли высоте находятся красный и белый шнуры; ответить на вопрос: подлезая под какой шнур нужно прогнуться?
  • Упражнять детей в умении выполнять бег широкими шагами, пробегая из обруча в обруч.
  • Знакомить с функцией маховой и толчковой ноги при выполнении прыжков на одной ноге и на месте.

Март

  • Предложить детем определить, почему надо уметь подлезать по – разному; сказать, как они могут подлезать и не задевать препятствие; отметить на одинаковой ли высоте находятся красный и белый шнуры; ответить на вопрос: подлезая под какой шнур нужно прогнуться?
  • Упражнять детей в умении выполнять бег широкими шагами, пробегая из обруча в обруч.
  • Знакомить с функцией маховой и толчковой ноги при выполнении прыжков на одной ноге и на месте.
  • Закреплять умение сохранять равновесие и регулировать силу толчка при спрыгивании с куба.
  • Упражнять детей в умении придавать точное направление малому мячу при прокатывании его одной рукой снизу по дорожке шириной 40см.
  • В игре «Миши и кладовой» приучать детей выполнять подлезание на ступнях без помощи рук, на ступнях и ладонях в быстром темпе.
  • Закреплять умение передвигаться на ладонях и коленях, на ладонях и ступнях в быстром темпе. Самостоятельно выбирать наиболее быстрый способ передвижения.
  • При подбрасывании большого мяча в парах двумя руками от груди закреплять умение соблюдать точное направление, регулировать силу броска. Ловить мяч, захватывая его с боков.
  • В игре «Автомобили» закреплять умение отбивать большой мяч о пол, бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
  • Упражнять детей в использовании взмаха рук для увеличения дальности полета в прыжках в длину с продвижением вперед.
  • Закреплять умение перебрасывать и ловить мяч в парах с отскоком от земли и без отскока, придавая точное направление и регулируя силу броска.
  • Развивать силу мышц рук при прокатывании набивных мячей.

Апрель

  • Упражнять детей в самостоятельном определении последовательности действий при выполнении перехода на высоте с одного пролета на другой.
  • Упражнять детей в умении придавать мячу точное наплавление при броске в горизонтальную цель.
  • В игре «Бездомный заяц» закреплять умение легко ориентироваться в пространстве.
  • Закреплять умение сочетать точное направление с энергичным броском при попадании большого мяча в корзину.
  • Упражнять в умении выполнять прыжки через скакалку.
  • В игре «Бездомный заяц» закреплять умение подниматься и спускаться по гимнастической скамейке.
  • Упражнять детей в умении регулировать силу броска при попадании мяча в корзину с расстояния 2 и 3 метра.
  • Закреплять умение принимать и.п. в зависимости от величины предмета при броске мяча в корзину одной рукой снизу, двумя руками снизу.
  • Закреплять умение выполнять прыжки через скакалку.
  • Знакомить детей с отбиванием мяча о пол. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
  • Упражнять детей в выполнении прыжков в длину с места. Привлекать внимание к отталкиванию вперед – вверх.
  • В игре «Пастух и стадо» упражнять детей в умении быстро подлезать с ходу, используя наиболее удобный способ в зависимости от высоты препятствия.

Май

  • Закреплять умение при метании на дальность использовать дугообразную траекторию.
  • Закреплять умение перелазать через бревно с ходу быстро, упором руками смягчать прикосновение туловища с бревном.
  • В игре «Зайцы и волк» закреплять умение пользоваться прыжками с продвижением вперед на двух ногах в тревожной ситуации.
  • Упражнять детей в перебрасывании и ловле большого мяча в парах.
  • Закреплять умение в прыжках в высоту с места, энергично отталкиваться от пола, во время полета сгибать ноги в коленях
  • В игре «Медведь и пчелы» закреплять умение переходить от бега к лазанью по гимнастической стенке, поднимаясь повыше, спускаться вниз до конца в спокойной обстановке.
  • Провести диагностику выполнения детьми ходьбы.
  • Закреплять умение метать мяч одной рукой от плеча. Предложить детям использовать этот способ для попадания в щит.
  • Привлечь внимание детей к использованию чередующего шага при лазанье по гимнастической стенке.
  • Упражнять детей в умении выполнять метание большого мяча в корзину, малого мяча – в вертикальную цель (щит), в горизонтальную цель (обруч).
  • Закреплять умение влезать на гимнастическую стенку чередующим шагом.
  • В игре «Зайцы и волк» закреплять умение бегать легко, используя все пространство площадки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗО 5-6 ЛЕТ

Инструктор ФИЗО: Иванова К.А.

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

  • Подвижные игры и игровые упражнения на воздухе.
  • Закреплять умение бросать большой мяч перед собой и ловить его, захватывая с боков.
  • Подвижные игры и игровые упражнения на воздухе.
  • Развивать перекрестную координацию в ползании.
  • Подвижные игры и игровые упражнения на воздухе.
  • Закреплять с детьми принцип названий различных способов подлезания. Упражнять детей в умении менять положение головы в разных фазах выполнения подлезания.
  • Подвижные игры и игровые упражнения на воздухе.
  • Предложить детям определить, какие из знакомых способов подлезания пригодны для подлезания под шнур, подвешенный высоко, а какие по шнур, опущенный низко.

Октябрь

  • Закреплять умение правильно принимать и.п. при выполнении прыжка в длину с места. Упражнять детей в мягком приземлении.
  • Упражнять детей в умении самостоятельно выбирать способ подлезания в зависимости от высоты.
  • В игре «Найди себе пару» развивать быстроту реакции на сигнал и умение ходить в парах врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
  • Закреплять умение согласовывать движения рук  ног при отбивании мяча о пол. Упражнять детей в правильной ловле мяча.
  • В прыжках в длину с места закреплять умение энергично отталкиваться и сочетать толчок со взмахом рук.
  • Знакомить детей с содержанием и правилами игры «Мы – веселые ребята».
  • Закреплять умение  регулировать силу толчка при выполнении прыжков в длину с места с помощью рук.
  • Упражнять детей в умении сочетать движения рук и ног в подбрасывании и отбивании мяча.
  • В игре «Мы – веселые ребята» приучать детей действовать точно по сигналу.
  • Закреплять умение бросать большой мяч от груди двумя руками. Знакомить с выполнением кругового замаха при метании.
  • Упражнять детей в ползании на ладонях и коленях между шнурами.
  • В игре «Мы – веселые ребята» приучать детей без напоминания принимать правильное и.п. для бега.

Ноябрь

  • В прыжках с доставанием до предмета научить детей определять место для толчка.
  • Упражнять детей в отбивании и ловле после отскока от пола большого мяча в парах.
  • В игре «Караси и щука» приучать детей выполнять подлезание с ходу, выбирая способы подлезания в зависимости от высоты.
  • Учить детей отбивать мяч от пола ладонью.
  • Закреплять умение передвигаться по наклонному скату различными способами.
  • В игре «Караси и щуки» упражнять в выполнении быстрого подлезания на ступнях без рук и на ладонях и коленях.
  • Закреплять приемы ведения мяча на месте. Развивать умение отбивать мяч в определенном ритме.
  • Упражнять в умении ползать различными способами : между кубиками на ладонях и коленях, по дорожке.
  • В игре «Ловишка» развивать умение увертываться различными способами.
  • Упражнять детей в ведении мяча на месте. Обратить внимание на отбивание мяча сбоку. Предложить детям отбивать мяч правой и левой руками.
  • Закреплять последовательность выполнения прыжков в глубину, особое внимание обратить на приземление.

Декабрь

  • Учить детей изменять направление толчка при спрыгивании с предмета. Предложить спрыгивать в плоский обруч, лежащий впереди, справа, слева.
  • Упражнять детей быстро начинать бег из положения, стоя спиной к направлению движения.
  • Игра «Парные пробежки»
  • Закреплять умение выполнять подтягивание на скамейке с помощью рук.
  • Упражнять детей в регулировании силы отталкивания в зависимости от задания при спрыгивании.
  • Упражнять детей в правильном захватывании рейки при выполнении лазанья.
  • Упражнять детей в правильном захватывании .
  • Упражнять детей в подтягивании на скамейке лежа на животе с помощью рук.
  • Упражнять детей в игре «Перемени предмет» в умении выполнять ускорение.
  • Предложить детям самостоятельно выбрать физические упражнения для выполнения после разминки.

Январь

  • Подвижные игры и игровые упражнения.
  • Закреплять у детей навыки ведения мяча правой и левой рукой.
  • Упражнять детей в ходьбе и беге по рыхлому и утрамбованному снегу по участку, огибая препятствия, снежные постройки, горку и т.д.
  • Упражнять детей в умении вести мяч по прямой.
  • Упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча в парах.
  • Закреплять умение выполнять знакомые движения в необычных условиях.
  • Формировать у детей представление о перекрестной координации.
  • В игре «Взятие крепости» упражнять детей в умении выполнять энергичный замах вперед – вверх при метании.

Февраль

  • В упражнении с малым мячом развивать у детей умение перебрасывать мяч из рук в руки.
  • Упражнять в беге с увертыванием, мягком приземлении при спрыгивании в игре «Выше ноги от земли»
  • Формировать у детей разнообразные действия на ледяных дорожках.
  • Знакомить детей с броском от головы двумя руками при метании большого мяча вдаль.
  • В прыжках с места на предметы приучать детей подтягивать ноги к животу.
  • Упражнять в умении сохранять равновесие при подъеме и спуске с возвышенности.
  • Упражнять в умении отталкиваться одной ногой и приземляться на две ноги в прыжках в высоту с разбега.
  • Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, используя перекрестную координацию.
  • При скатывании с горки упражнять в использовании стойки лыжника.
  •  Прыжках в высоту с разбега приучать детей слитно выполнять разбег и толчок одной ногой.
  • Приучать детей регулировать скорость броска с учетом скорости движущегося объекта (забросить в кузов движущейся машины).
  • Подвижные игры на улице.

Март

  • Упражнять в умении самостоятельно выполнять бросок в движущуюся  цель: определять время, скорость и направление броска.
  • Развивать быстроту реакции на сигнал и скорость бега в игре «Не оставайся на полу».
  • Развивать умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге с выполнением упражнения.
  • Закатывание мяча в ворота с разного расстояния клюшкой и ногой.
  • Развивать умение балансировать при передвижении по шатающейся поверхности.
  • Ходьба по снежному валу боком, сохраняя равновесие.
  • Закреплять умение пользоваться перекрестной координацией в ползании по-пластунски.
  • В игре «Хитрая лиса» упражнять детей в соблюдении правил и бегать с увертыванием.

Апрель

  • Развивать у детей глазомер и регуляцию силы броскам при сбивании маленьким предметом.
  • Знакомить с броском биты прямой рукой сбоку.
  • Разучивание игры «Пожарные на учениях»
  • Учить детей сочетать вращение короткой скакалкой с прыжком.
  • Развивать умение регулировать силу броска при сбивании предметов.
  • В игре «Пожарные на учениях» упражнять в быстром лазанье с использованием перекрестной координации.
  • Упражнять детей в пролезании в обруч разными способами.
  • В игре «Волк во рву» уметь выбирать место и время для выполнения прыжка.
  • Физкультурное занятие с элементами спортивного ориентирования.
  • Знакомить детей с содержанием и правилами игры «Мышеловка».
  • Разучить с детьми выполнение кругового замаха при метании вдаль малого предмета из-за плеча одной рукой.
  • В игре «Охотники и утки» упражнять в попадании в движущуюся цель.

Май

  • Упражнять детей в выполнении прыжков в высоту с разбега.
  • Закреплять умение выполнять круговой замах в метании мешочка вдаль.
  • Развивать умение легко выполнять прыжки через короткую скакалку, действовать согласованно руками и ногами.
  • Развивать силу мышц рук при бросании набивного мяча.
  • В игре «Охотники и утки» упражнять в попадании в движущуюся цель.
  • Игра «Классики» по определенной схеме. Закреплять умение перемещаться по классикам в заданном направлении.
  • Упражнять детей в согласовании движений ног, рук и туловища в броске большого мяча из-за головы двумя руками.
  • Упражнять детей в слитном выполнении разбега и толчка в прыжках в длину с разбега.
  • Беговая эстафета двумя колонами вокруг детского сада.
  • Развивать силу мышц рук при выполнении подтягивания на скамейке.
  • Познакомить с правилами игры «Хитрая лиса».
  • Челночный бег 10*3.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗО 6-7 ЛЕТ

Инструктор ФИЗО: Иванова К.А.

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

  • Формировать у детей представление о правильном положении головы и туловища при ходьбе.
  • Закреплять умение бросать большой мяч перед собой и ловить его, захватывая его с боков.
  • Подвижные игры и игровые упражнения.
  • Формировать слитность перехода от одного прыжка к другому при продвижении вперед.
  • Развивать скрестную координацию в ползании.
  • Подвижные игры и игровые упражнения.
  • Упражнять детей в игре «Подбрось-поймай, упасть не давай» в умении бросать мяч точно перед собой, ловить его с боков.
  • Закреплять с детьми принцип названий различных способов подлезания.
  • Развивать у детей функцию равновесия при ходьбе по бревну.
  • В игре «Зайцы и волк» упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
  • В метании мешочка вдаль от плеча одной рукой закреплять умение принимать правильное и.п.
  • Игра «Самолеты».

Октябрь

  • Закреплять умение принимать правильное и.п. при выполнении прыжка в длину с места. Упражнять детей в мягком приземлении.
  • В игре «Найди себе пару» развивать быстроту реакции на сигнал и умение ходить в парах в рассыпную, не наталкиваясь.
  • Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе и беге по узкой дорожке.
  • Закреплять умение согласовывать движения рук и ног при отбивании мяча о пол.
  • В прыжках в длину с места закреплять умение энергично отталкиваться и сочетать толчок со взмахом рук.
  • В игре «Куры в огороде» побуждать детей опускать голову ниже при подлезании под шнур, натянутый на высоте 70см.
  • Закреплять умение регулировать силу толчка при выполнении прыжков в длину с места с помощью рук.
  • В игре «Мы веселые ребята» приучать детей действовать точно по сигналу.
  • Упражнять детей в умении сочетать движение рук и ног в подбрасывании и отбивании мяча.
  • Закреплять умение бросать большой мяч от груди двумя руками. Знакомить с выполнением кругового замаха при метании.
  • Упражнять детей в ползании на ладонях и коленях между шнурами.
  • В игровом упражнении «Собери овощи» закреплять умение выполнять бег с ускорением и замедлением, принимая правильное и.п.

Ноябрь

  • Закреплять умение выполнять ходьбу и бег в естественных условиях. Привлечь внимание детей к использованию разных способов ходьбы с учетом грунта.
  • Упражнять в умении мягко приземляться в прыжках в высоту и в длину.
  • Игра «Лошадки». Приучать к действиям строго по сигналу.

  • Приучать детей приспосабливаться  к ходьбе и бегу в условиях перемещения.
  • Упражнять детей в умении перелазать через бревно.
  • В игре «Лошадки» упражнять в умении использовать бег на скорость или с увертыванием в зависимости от ситуации.
  • Упражнять детей в умении выполнять знакомые движения в естественных условиях. Оценить правильность действовать.
  • Закреплять умение бросать большой мяч перед собой и ловить его, захватывая его с боков.
  • В метании мешочка вдаль от плеча одной рукой закреплять умение принимать правильное и.п.
  • В игре «Охотники и утки» упражнять в попадании в движущуюся цель.
  • Закреплять умение бросать большой мяч перед собой и ловить его, захватывая его с боков.
  • Развивать силу мышц рук при бросании набивного мяча.

Декабрь

  • Упражнять детей  в умении начинать бег из разных и.п. (стоя спиной к направлению движения, стоя на коленях, сидя, ноги скрестно).
  • Закреплять умение правильно выполнять все составные элементы прыжка в высоту с прямого разбега, добиваться слитности их выполнения.
  • Знакомить детей с содержанием и правилами игры «Охотники и звери».
  • Упражнять детей в умении вести мяч правой рукой и забрасывать его в баскетбольное кольцо.
  • В прыжках через набивные мячи развивать силу отталкивания и выполнять прыжки слитно.
  • В скольжении по ледяным дорожкам привлекать внимание к группировке: при скольжении присесть, руки вперед.

  • Упражнять в умении выполнять круговой замах при метании мешочков, шишек вдаль. Обратить внимание, какой предмет летит дальше и почему.
  • В игре «Ловля обезьян» упражнять в быстром лазанье по гимнастической стенке и веревочной лестнице.
  • Закреплять с детьми правила посадки на санки.
  • Развивать у детей силу отталкивания при бросании набивного мяча. Приучать выбрасывать предмет вперед-вверх.
  • В прыжках в длину с места выполнять энергичный замах руками для увеличения силы толчка.
  • В скольжении по ледяным дорожкам закреплять с детьми принимать позу и группироваться.

Январь

  • Спортивные игры по желанию детей.
  • Свободная двигательная активность.
  • В игре «Ловля обезьян» упражнять в быстром лазанье по гимнастической стенке и веревочной лестнице.
  • Подвижные игры и игровые упражнения.
  • Развивать у детей умение проводить знакомые общеразвивающие упражнения со сверстниками.
  • Поручить организацию и проведение выбранной игры детям.
  • Игра «Кто быстрее принесет льдинку» упражнять детей в быстром беге зигзагом.
  • Уточнить с детьми выполнение броска от груди с замахом при метании вдаль набивного мяча.
  • В прыжках в длину с разбега закреплять отталкивание одной ногой, приземление одновременно на две.
  • В упражнении «След в след» развивать умение регулировать ширину шага, используя постановку ступней ног: пятки сближены, носки разведены.
  • При метании набивного мяча вдаль побуждать детей к достижению хорошего результата, закреплять согласованность действий руками и ногами при метании.
  • Игра «Чья команда быстрее построит дворец?»
  • Катание на санках и ледянках с горы.

Февраль

  • Упражнять детей в бросании мяча партнеру на заданное расстояние  и в определенном направлении. Закреплять правильную ловлю мяча с захватом с боков.
  • В игре «В чьей команде меньше мячей?» обратить внимание детей преимущество бросков издали перед бегом с мячом к сетке.
  • Развивать умение объезжать встречающиеся препятствия при скольжении.
  • Упражнять детей в перебрасывании и ловле большого мяча: уметь быстро реагировать на летящий мяч, выполнять дополнительные движения вперед, в сторону, назад.
  • Оценивать правильность прыжков в высоту с разбега, количественные показатели.
  • Упражнять в умении регулировать силу толчка при спрыгивании.

  • Развивать умение выполнять бросок от плеча одной рукой с замахом и без него при попадании в вертикальную цель (большой мяч, подвешенный в сетке).
  • Знакомить детей с выполнением кувырка вперед.
  • Упражнять в скольжении по ледяным дорожкам.
  • Закреплять умение выполнять кувырок вперед, следить за выполнением плотной группировки.
  • В прыжках в высоту с разбега развивать умение преодолевать препятствия с ходу.
  • Перепрыгивание через снежные валы в игре «Чья команда не сломает вал и быстрее выполнит задание».

Март

  • Упражнять детей в выполнении кувырка вперед.
  • Упражнять детей в умении выбирать способ для быстрого подлезания под препятствие разной высот.
  • Подвижные игры на улице.
  • Упражнять в быстром переходе к подлезанию разными способами.
  • В игре «Ловишка с мячом» закреплять умение готовиться к броску заранее, развивать прицельность при попадании в неподвижную цель.
  • Закатывание мяча в ворота с разного расстояния клюшкой и ногой.
  • В перебрасывании и ловле мяча в парах развивать умение выпускать предмет по дугообразной траектории, ловить мяч, захватывая его с боков, следить за полетом мяча и развивать реакцию на летящий мяч.
  • В игре «Перелет птиц» упражнять детей в быстром влезании на гимнастическую стенку, используя перекрестную координацию.
  • Ходьба по снежному валу боком, сохраняя равновесие.
  • В прыжках в длину с места побуждать детей согласовывать движения ног, рук, туловища для увеличения силы толчка.
  • Упражнять детей в подтягивании на скамейке лежа на животе.
  • Знакомить детей с броском прямой рукой сбоку.

Апрель

  • В метании в цель упражнять детей в умении выбирать способ броска в зависимости от места нахождения цели.
  • В игре «Ловишка, бери ленту» развивать умение передвигаться боком, спиной вперед, сохраняя равновесие и меняя скорость.
  • Упражнять детей в умении создавать условия для игры в городки.
  • Закреплять умение вести и забрасывать мяч в баскетбольное кольцо.
  • Закреплять умение выбирать способ броска в зависимости от местонахождения цели.
  • В игре «Кто быстрее доберется до препятствия к флажку» упражнять в умении выполнять подлезание с ходу и в быстром темпе.
  • Упражнять в ведении, передаче, ловле и забрасывании в баскетбольное кольцо большого мяча.
  • В прыжках в длину с места отрабатывать умение отталкиваться вперед-вверх.
  • Физкультурное занятие с элементами спортивного ориентирования.
  • Формировать у детей забрасывать большой мяч в баскетбольное кольцо сразу после передачи.
  • Закреплять умение выбирать способ броска в зависимости от местонахождения цели.
  • Метание теннисного мяча с использованием кругового замаха.

Май

  • В задании «Попади в катящийся обруч» упражнять в умении прокатывать обруч в заданном направлении. Развивать умение метать в движущуюся цель.
  • Диагностика уровня развития равновесия.
  • Игра «Классики».
  • Диагностика уровня развития бега (3*10, бег 30м), метания.

  • Игры-эстафеты на выбор детей.
  • Диагностика уровня поднимая туловища из положения лежа.
  • Игры – эстафеты.
  • Челночный бег 10*3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта инновационного педагогического опыта воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Сказка» города Покачи Смаранди Матрёны Дмитриевны.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет с ОНР на 20

Планирование данной рабочей программы составлено на основе «Программа  коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, с учетом профиля логоп...

Программа комплексного оздоровления детей с 3 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области на 2015-2020 гг.

Программа комплексного оздоровления детей с 3 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котел...

Адаптированная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области на 2018 -2019 учебный год

Предлагаю Вашему вниманию Адаптированную образовательную программу муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка»...