Главные вкладки

    Карта инновационного педагогического опыта воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Сказка» города Покачи Смаранди Матрёны Дмитриевны.
    материал по теме

    Смаранди Матрёна Дмитриевна

    Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Карта инновационного педагогического опыта воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Сказка»  

    города Покачи

    Смаранди Матрёны Дмитриевны.

    I. Формальные параметры:

    Наименование педагогического опыта

    Практико-ориентированная деятельность по   нравственно - патриотическому  воспитанию детей посредством знакомства с родным городом. 

    Автор – разработчик педагогического опыта

    Смаранди Матрёна Дмитриевна - воспитатель

    Тип и вид представляемого образовательного учреждение

    Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»

    Период

    формирования

    и функционирования педагогического опыта  

    2008 – 2013 гг.

    Адрес педагогического опыта

    г. Покачи  ул. Таёжная, д.14

    II. Содержательные параметры:

    1. Актуальность педагогического опыта.

     «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины». В. А. Сухомлинский

    Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных задач государства и общества. Решение проблемы воспитания патриотизма потребовало новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности. Принята третья  государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015гг.», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

    Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину,  народ, свою культуру – вот важнейшее актуальное направление  в воспитании  современных детей.

    В «Концепции модернизации образования» определена главная  задача российской образовательной политики – «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства».

    Преобразования, происходящие в системе образования (новые Федеральные государственные требования), порождают новые требования к подготовке детей к следующей ступени образования. Одним из них является формирование патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста.

    В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить «…» воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

    Решение проблемы воспитания патриотизма,  детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Впечатления, полученные в детстве, человек проносит через всю жизнь.

    Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В этом возрасте дети подвержены влиянию окружающих и очень важно, как мы воспитаем  в них доброту, веру в справедливость, и развиваем в них такие качества личности, как человеколюбие, сердечность, человечность, желание помочь человеку в беде, помочь ближнему. Поэтому нужно уже с самого раннего детства воспитывать в детях нравственно - патриотические  чувства, гордость за свою Родину.

    Проанализировав Программу  «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, В.В. Гербовой, Т.И. Гризик, пришла к выводу, что раздела по патриотическому воспитанию нет. Поэтому педагогической практике приходится самостоятельно собирать и систематизировать материал по этому разделу. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию.  Использование  новых наиболее эффективных  педагогических подходов, форм работы,  инноваций с информационно-коммуникативными   и здоровьесберегающими технологиями позволит шире взглянуть на процесс формирования патриотических качеств личности.

             С целью практико-ориентированной деятельностью по   нравственно - патриотическому  воспитанию детей посредством знакомства с родным городом  мной были сформулированы следующие задачи: 

    - создание условий для развития у ребенка патриотических чувств, любви и привязанности к своей семье, дому, родному городу; 
    - предоставление возможности дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города; 
    - знакомство с городом, его историей и достопримечательностями; 
    - взаимодействие с родителями по приобщению детей к приумножению и сохранению богатств родного города. 

    Специфической особенностью нравственно - патриотического воспитания является то, что его нельзя обособить в какой-то специальный воспитательный процесс. Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье к самым близким людям – к матери, к отцу, бабушке, дедушке; восхищение тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения - со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, с его символами. Таким образом, воспитание патриотизма возможно лишь в случае, если этот процесс целенаправленный, предполагающий систему в использовании форм, методов и приемов педагогического воздействия. 

    В начале работы я выявила круг проблем, таких как: 
    - незнание детьми названия города, улицы, где они живут; 
    - неумение вести себя на улицах родного города; 
    - неуважение к результатам труда людей; 
    - непонимание родителями важности знаний у детей о родном городе и чувства патриотизма; 
    - отсутствие гордости за свой родной город, осознания своей гражданской принадлежности; 
    - отсутствие единой системы ценностей (семья-люди-город) в сознании дошкольника и родителей. 
             Наличие этих проблем, позволило мне взяться за последовательную, поэтапную работу с детьми.

    Исходя из опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам особенно 5-7 лет, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в процессе целенаправленного воспитания.

    2.Содержательная форма представления педагогического опыта

    Инновационный проект.  

    Вид: информационно-практико-ориентированный

    Участники: дети 5-7 лет, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

     Срок реализации:  2 года

     Название проекта: «Я и моя Родина»

    Цель проекта: воспитывать патриотические чувства, гордости за место, где они живут, за «малую» Родину.

    Задачи проекта:

    Образовательные:

    - формирование у детей патриотических чувств, гордость за малую Родину;

    - формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

    - формирование элементарных знаний о правах человека.

    Развивающие:

    - развить бережное отношение к родному городу (достопримечательностям, культуре, природе);

    - расширить представление о России, ее столице;

    - знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном.

    Воспитательные:

    - воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

    - воспитание уважения к труду людей;

    - воспитание любви к защитникам Родины.

    Для того чтобы пробудить в ребенке  интерес и  творчество, необходимо обогащать его жизненный опыт яркими впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Для этого мной был составлен перспективный план мероприятий, включающий экскурсии – живые впечатления, путешествия по родному городу в процессе образовательной деятельности, игры для закрепления знаний и впечатлений. Разработанное тематическое планирование способствовало эффективному усвоению детьми знаний о родном крае, помогло им устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями, происходящими в нем. Все темы были связаны между собой логически и вместе представляли собой целостную картину сведений о родном городе. 

    Реализуя проект в образовательном процессе, работу провожу по нескольким направлениям:

    Работа с детьми

    Взаимодействие с педагогами

    Работа с семьей

    Организационные  формы по направлениям

    Разные виды непосредственно-образоваельной деятельности (интегрированные, тематические, с использованием ИКТ).

    Использование на НОД социоигровые технологии.

    Игры, наблюдения, прогулки, экскурсии, беседы во время прогулок, рассказы об истории города и его людях.

    Праздники, развлечения.

    Участие в конкурсах.

    Проектная, исследовательская деятельность.

    Выступления детей на родительских собраниях, концертах.

    Изготовление поделок на разную тематику.

    Оформление выставки ко дню рождения города и округа.

    Фото - презентация деятельности детей.

    Индивидуальная и самостоятельная деятельность.

    Открытые мероприятия

    (НОД, праздники).

    Распространение опыта работы среди коллег «Педагогический марафон».

    Семинары – практикумы (ЦОР).

    Мастер-классы для педагогов и родителей.

    Взаимодействие с воспитателями возрастных групп и воспитателями дополнительного образования (учителем – логопедом, инструктором по физическому воспитанию, воспитателем по валеологии, воспитателем по экологии, педагогом – психологом)

    Дни открытых дверей.

    Беседы – консультации с родителями.

    Праздники и развлечения с участием родителей.

    Папки – передвижки, рекомендации.

    Анкетирование.

    3.  Инновационная направленность педагогического опыта.

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.  Любить свой город – это значит любить и природу, бережно относится к ней.

    Базовым этапом формирования у детей любви к Родине считаю накопление детьми социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры.

    Проект представляет собой теоретически обоснованный, структурированный, обобщенный опыт воспитательной работы педагога.  

    В работе обобщены и систематизированы подходы к нравственно-патриотическому  воспитанию. Приоритетным является эмоциональное благополучие ребенка на разных видах деятельности.

    Строю работу, придерживаясь принципа постепенного перехода от близкого и простого к далекому  и сложному.

    В реализации опыта использованы инновационные технологии:

    • проектный метод, позволяющий привлечь родителей в образовательный процесс;
    • использование ИКТ, позволяющий более красочно показать материал занятия в иллюстрациях;
    • интеграция, позволяющая объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала;
    • здоровьесберегающие технологии, позволяющие поддерживать здоровье детей на непосредственно образовательной деятельности.

    Разработка перспективных планов, подбор игр, пословиц, поговорок о родном городе. Организация взаимодействия с родителями по дидактическому обеспечению педагогического процесса: составление рассказов и загадок о родном городе.

    Практическая значимость педагогического опыта:

    1. Взаимосвязь традиционных и инновационных методов работы   создает  условия  раскрытия и развития творческого потенциала воспитанников, формирование у них устойчивой мотивации достижения высоких нравственных качеств личности.

    2. Разработанные приёмы и методы работы с детьми (Моделирование. Работа с планом города, дети придумывают, какими символами обозначить известные достопримечательности города), могут быть применены в семье для повышения педагогической культуры родителей по формированию нравственно-патриотических  качеств личности ребенка.

    Представленный проект  дает детям возможность шире взглянуть на мир, увидеть окружающую красоту, расширить  кругозор.

    4. Методологическая база педагогического опыта.

    Система принципов и подходов, целесообразность их использования.

    • «позитивный центризм» - отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста;
    • непрерывность и преемственность педагогического процесса;
    • дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;
    • рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
    • деятельностный подход;
    • развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
    • тесное сотрудничество -  вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс (мастер – классы, открытые занятия, концерты детей);
    • позитивное взаимодействие с различными образовательными и культурно- просветительными учреждениями.

         При выполнении работы использованы следующие методы:  изучение и анализ научной литературы и передового педагогического опыта, а также программ и методической литераторы по воспитанию детей, анкетирование, интервьюирование, наблюдение за детьми, устные и письменные опросы, беседы, творческие работы воспитанников, создание ситуаций успеха.

    Обращение к проблемам нравственно-патриотического воспитания можно считать продолжением традиции, заложенной  плеядой выдающихся ученых – педагогов: К.Д. Ушинским, Н.Н. Ланге, П.Ф. Каптеревым, Е.И. Водовозовой, А.П. Нечаевым и др.

    И. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой Родине – родному городу, родной природе, селу, краю». Если в дошкольный период сформировано это чувство, то в школьный период становится возможным то, что В.А. Сухомлинский определял «как личное отношение к Родине».  Д.С. Лихачёв считает, что «к патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать – воспитывать любовь к Родине, её истории, к родным местам».

    Академик Д.С.Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

    Изучив методическую, педагогическую литературу, был определен круг авторов, чьи позиции по вопросам патриотического воспитания детей через ознакомления с родным городом наиболее близок, решила применить их на практике, взяв за основу:

    • Арапова-Пискарёва Н. А. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом», современные воспитательные технологии дошкольного образования.
    • Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». Методическое пособие. Работа по воспитанию в детях чувства любви к родному городу и родной стране.
    • Миханёва М.Д. Методическое пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего  дошкольного возраста».

    Прошла курсы  повышения квалификации:  

    «Формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста».

    «Информационные технологии в деятельности педагога образовательного учреждения».

    5. Педагогическая целесообразность педагогического опыта.

    Для изучения особенностей нравственно-патриотического воспитания необходимо выявить наиболее значимые педагогические условия, которые повышают эффективность формирования патриотических качеств личности в учебно-воспитательном процессе.

     Воспитывая в детях любовь к малой Родине, можно воспитать в них нравственность и патриотизм. Чтобы считаться патриотом, мало любить свой край и гордится им, надо глубоко знать его историю.

    Изучив историю города, края, получив о них дополнительные сведения, ребенок познает и общечеловеческие ценности.  Только знания сделают нашу любовь к родному городу и краю деятельной, позволят сохранить и развить лучшие его традиции. Таким образом, воспитание любви к малой Родине - одна из основных задач современного образования.           

    Основной акцент в работе делается на воспитание у дошкольника любви к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу - всему, что близко и дорого ребенку. Мной был составлен перспективный план мероприятий, включающий экскурсии – живые впечатления, путешествия по родному городу в процессе образовательной деятельности, игры для закрепления знаний и впечатлений.  Разработанное тематическое планирование способствовало эффективному усвоению детьми знаний о родном крае, помогло им устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями, происходящими в нем. Все темы были связаны между собой логически и вместе представляли собой целостную картину сведений о родном городе. 

    Наглядным материалом являются экскурсии, наблюдения, целевые прогулки, так как они являются наиболее продуктивными формами организации обучения. Использование современных образовательных технологий: игровые, интеграция, ИКТ, проектный метод.  

    Методы:

    • исследовательский метод - путь ребенка к знанию пролегает через собственный творческий, исследовательский поиск;
    • метод наблюдения, сравнения;
    • метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки;
    • метод взаимодействия.

    Формы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная;

    Средства: фотоаппарат, DVD, компьютер, принтер,  магнитофон, иллюстрационный материал,  мультимедийная установка.

    6. Психологическая целесообразность педагогического опыта.       

             Правильный подход к нравственно-патриотическому воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности детей – дошкольников, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений. Это будет той психологической базой, на которой возможна организация различных видов деятельности дошкольников, позволяющая каждому  ребенку найти свое место на непосредственно образовательной деятельности независимо от уровня способностей.  

           Основными субъектами, вовлеченными в осуществление опыта,  являются дети  в возрасте 5 – 7 лет.

          Учитывая возрастные и индивидуальные способности детей, составлен план реализации инновационного опыта. Это помогает развивать память, мышление, творческую фантазию и воображение на уровне данного  возраста.

           Разработаны педагогические наблюдения детей, соответствующие  возрасту.  Это позволяет отследить результат приобретенных умений и навыков  в начальном  этапе  и в конце реализации проекта.  

    Инновационный педагогический опыт направлен на воспитание основ патриотизма. Взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как, сочувствие, находчивость, любознательность, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям). Показать ребенку, что родной город, хотя он ещё достаточно молодой,  но  славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

                Для достижения положительных результатов, необходима тесная связь с педагогами ДОУ. Через взаимодействие с воспитателем по  валеологии в кружке «Здоровячок» дети формируют навыки  здорового образа жизни и культурного поведения умение ориентироваться в окружающей действительности.  

    Взаимодействуя с воспитателем по экологии, для формирования экокультуры и природоохранного сознания в опыте использованы циклы наблюдений на участке детского сада: за лекарственными, хвойными, лиственными растениями, в огороде, альпийская горка, птичий столб, ведение различных календарей, непосредственно образовательная деятельность  (простые и комплексные, на экологической тропе, в зимнем саду). Целевые прогулки, экскурсии, походы, опыты и  эксперименты по экологической тропе. В результате проводимых мероприятий, у детей развиваются положительное, гуманное отношение к природе, что человек и природа взаимосвязаны. 

    7. Социальная направленность педагогического опыта.

    Социальная направленность и перспективность представляемого опыта заключается в том, что в его основе лежит познание окружающего мира путем практико-ориентированной деятельности по   воспитанию патриотических качеств личности посредством знакомства  родным городом. Данный педагогический опыт  помогает ребенку самореализоваться в жизни.

          В ходе реализации педагогического опыта обращено внимание здоровьесберегающим методикам: 

         -   пальчиковая гимнастика (А.Я.Белая, В.И.Мирясова)

    • дыхательная гимнастика (А. Н. Стрельникова)
    • игровой массаж (спецзакаливания) (А.Уманская, К. Динейки)
    • артикуляционная гимнастика (Е.М. Косинова)      

    Исследования показывают, что занятия с использованием фольклорного материала помогают найти гармоничный выход из возбужденного состояния, они гасят реакции стресса. Поэтому при динамической паузе используются русские народные мелодии, загадки, пословицы, считалочки, потешки.  

    В представленном  инновационном опыте  используется пальчиковая гимнастика, позволяющая детям отдохнуть, расслабиться, укрепить мышцы пальцев и ладоней.  Игры со словами и движениями развивают чувство ритма, детскую память и речь.

          Данный опыт реализуется в интеграции с воспитателями и инструктором по физической культуре.

    Проводятся интегрированные занятия, основанные на взаимодействии различных видах деятельности детей.

          Занятия построены в игровой форме, что создает доброжелательную, эмоционально – насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого  ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает интерес и внимание, активизирует речь.

          Занятия с воспитателем по экологии помогают развивать наблюдательность, устанавливать личностно-следственные связи, экспериментально исследовательскую деятельность связанные с природными условиями нашего края и города.    Совместные физкультурные развлечения и праздники развивают двигательную активность детей.

    Реализация  данного опыта доступна многим педагогам, желающим участвовать в нем и повышать свою педагогическую квалификацию. Это беспроигрышная возможность  профессиональной самореализации педагога как участника реализации опыта.

    8. Воспроизводимость педагогического опыта.

    На основе данного инновационного опыта проводятся: открытые занятия, акции, праздники, развлечения.

         Принимаю участие в профессиональных конкурсах на  окружном и всероссийском уровне, обобщение педагогического опыта на муниципальном и городском  уровне в рамках педагогического марафона «Поделимся опытом», публикации в интернет – сайтах.  

    Делюсь опытом с педагогами и родителями  на персональном сайте http://nsportal.ru/smarandi1967

    Являюсь соавтором методической книги-пособия «Настольная книга воспитателя 2013».

    Инновационный опыт распространяется на уровне дошкольного  образовательного учреждения города Покачи.  Представлен на городском методическом объединении по теме: «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста».

    Реализация опыта  не требует добавочных экономических затрат.  Достаточно изучить используемые средства, методическую литературу,  приспособить  своё мастерство и определить свою линию воспитания.

    9. Ресурсное обеспечение педагогического опыта.

    Необходимые условия реализации инновационного опыта:

    Кадровые ресурсы:

    • воспитатели группы;
    • воспитатель по экологии;
    • воспитатель  по валеологии;
    • инструктор по физической культуре;
    • родители.

    Материально – технические ресурсы:

    • мультимедийная установка: экран, проектор, ноутбук для применения информационно – коммуникационных технологий;
    • магнитная доска для иллюстрационного материала;
    • дополнительная и методическая литература, программно – методические материалы;
    • Программное обеспечение по Федеральным государственным требованиям:

    образовательная  программа  «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой; рабочая программа;

    • флажки, жилетки (для экскурсии),  декорации к праздникам, шапочки для подвижных игр, и др.

    Информационные ресурсы:

    • использование ИКТ, создание своих и использование готовых презентаций для проведения мероприятий и непосредственной образовательной деятельности, пополнение фонотеки за счет ресурсов интернет – сайтов.

    III. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

    10. Эффективность педагогического опыта. 

    Эффективность инновационного педагогического опыта заключается в решение проблем нравственно-патриотического  воспитания.

    В своей практике я веду диагностические наблюдения, которые позволяют отследить познавательное, социально-личностное, нравственно-патриотическое развитие детей.  Знакомство с двором, улицей, на которой живет ребенок, формирует у детей представления о родном городе, его устройстве, истории, достопримечательностях.

    Эффективный способ ознакомления детей с городом является моделирование. Изготовляем фишки с обозначением известных объектов - детский сад, школа, магазины, библиотека, спортивный комплекс и другие.

    В результате системной работы у  детей повысился интерес к родным и близким людям, к родному городу Покачи. Заметно изменились взаимоотношения детей, они проявляют большое внимание друг к другу.

    Расширился словарный запас детей. В сюжетно-ролевых играх детей нашли отражение, полученные знания из окружающей действительности. Появилось умение с помощью стихов, загадок, пословиц выразить своё отношение к природе. В самостоятельных  работах по рисованию, лепке, конструированию стали проявлять инициативу и творчество. Возник большой интерес к конструированию из природного материала.

          Надежность опыта обеспечивается стабильно высокими результатами по итогам диагностических наблюдений и качеством приобретенных знаний, умений и навыков, применяемых на практике.  

           В соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к дошкольному образованию, прослеживается тесная интеграция областей воспитательно – образовательного процесса.

           Образовательная область «Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. «Безопасность» - формирование первичных представлений о себе,  гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания. «Коммуникация»- развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения.

    «Чтение художественной литературы»- формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях,  окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений.

    В работе с детьми использованы следующие формы: непосредственно образовательная деятельность, наблюдение, экспериментирование, моделирование, экскурсии, самостоятельная работа детей, взаимодействие с родителями.

    В результате интеграции образовательных областей развиваются качества личности ребенка: наблюдательность, любознательность, двигательная и познавательная активность.

    Результаты участия в конкурсах воспитанников:

    - 2010г.  губернаторские состязания среди детей дошкольных образовательных учреждений ХМАО-Югры (1место). Городское спортивное соревнование «Папа, мама, я – дружная семья»   (3 место);

    - 2011г. диплом за участие в VII ежегодном городском конкурсе учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» и победу в номинации «Юный малаколог» Зуев Андрей (6,5 года);

    - 2012г. Грамота  за знание правил дорожного движения награждён Блохин Максим(4,5 года);

    - 2013г. диплом победителя II и III степени Всероссийского конкурса для дошкольников «Первая радуга» в номинации «Моя семья». Международный детский творческий конкурс рисунка для дошкольников (диплом участника).

          Проанализировав педагогические наблюдения в межаттестационный период, можно сделать вывод, что у детей сформировались представления о

    родном городе - Покачи, любовь к родным местам, где они живут. Выпускники занимаются в спортивно-оздоровительных и  культурных центрах города.  В ледовом дворце «Кристалл» занимаются хоккеем Ковалёв Вова, Бажок Максим. Художественной гимнастикой занимается Лукашенко Даша, которая неоднократно представляла наш город на всероссийских соревнованиях и занимала призовые места.  В школе искусств занимаются вокалом и играют на разных инструментах: Калинина Елена, Руссу София, Антипова Мария, участвуют в городских  праздничных концертах. В центре творчества занимается Бабаева Сабина, её работы мы видим  в выставочном зале города.

           Творческие работы детей:

    - Диплом победителя II степени Всероссийского конкурса для дошкольников «Первая радуга» в номинации «Моя семья» награжден  Гусейнов Ислам и  

    III степени Алиев Тимур;

    - Сертификат участника всероссийского дистанционного конкурса для дошкольников «Первая радуга» в номинации: «Моя семья» награждены 5 детей;

    - Диплом участника Международного детского творческого конкурса рисунка для дошкольников награждены 5 детей.  

    По данной теме было разработано блочное  перспективное планирование и система занятий по приобщению детей к нравственно-патриотическому воспитанию, которые приняты к работе решением педагогического совета МАДОУ ДСВК «Сказка».

    11. Распространение педагогического опыта.

    На уровне дошкольного учреждения

    Год

    Тема

    Место выступления

    Форма

    2008 г.

    НОД «Город-деревня» ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»

    МАДОУ ДСКВ

    «Сказка»

    Открытое занятие

    с детьми 4-5 года

    2008 г.

     Комплексное занятие

    «Моя семья»

    МАДОУ ДСКВ

    «Сказка»

    Открытое занятие

    с детьми 4-5 года

    2008 г.

    НОД  Народно - прикладное искусство «Русская  матрёшка», из раздела «Наша Родина».

    МАДОУ ДСКВ

    «Сказка»

    Открытое занятие

    с детьми 4-5 года

    2009 г.

    НОД «Весенняя сказка»»

    МАДОУ ДСКВ

    «Сказка»

    Открытое итоговое занятие с детьми 5-6 лет

    2009г.

    «Символика моей семьи»

    МАДОУ ДСКВ

    «Сказка»

    Оформление выставки работ

    2010 г.

    «Уроки доброты в детском саду «Сказка»»

    МАДОУ ДСКВ

    «Сказка».

    Консультация для педагогов и родителей. Публикация в газете «Покачёвский вестник»

    2010 г.

    «Чувство Родины...»

    МАДОУ ДСКВ

    «Сказка»

    Оформление информационного стенда для родителей

    2011 г.

    «Инновационный подход в развитии интеллектуальных способностей детей»

    МАДОУ ДСКВ

    «Сказка»

    Педагогический совет педагогов ДОУ

    2012 г.

    «Гражданско-патриотическое воспитание детей в российско-образовательном пространстве»

    МАДОУ ДСКВ

    «Сказка»

    Семинар – практикум для воспитателей ДОУ

    2013г.

    Формирование гендерной, семейной, гражданской   принадлежности у детей дошкольного возраста.

    МАДОУ ДСКВ

    «Сказка»

    Презентация на сайте ДОУ

    2013г.

    «День Государственного флага Российской Федерации»

    МАДОУ ДСКВ

    «Сказка»

    Открытое мероприятие

    Муниципальный уровень

    2009 г.

    «Трудовое воспитание дошкольников»

    Методическое объединение работников ДОУ

    Презентация

    опыта работы

    2010 г.

    «Становление личности посредством трудовой деятельности. Педагогические условия формирования трудолюбия в процессе ознакомления с трудом взрослых»

    Методическое объединение работников ДОУ

    Сообщение

    2011г.

    Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов «О правах — играя»

    МАДОУ ДСКВ

    «Сказка»

    Обмен опытом

    2011г.

    «Современные подходы к инновационной деятельности в условиях ДОУ»

    МАДОУ ДСКВ

    «Сказка»

    Обмен опытом

    2012 г.

    «Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников»

    Методическое объединение работников ДОУ

    Презентация

    опыта работы

    2013г.

    «Моя дружная семья»

    Методическое объединение работников ДОУ

    Презентация проекта

    2013г.

    «Развитие интеллектуально-творческих способностей у одарённых детей»

    Августовская конференция педагогов

    Обмен опытом

    Федеральный уровень

    - в 2009 г. в окружном смотре-конкурсе вариативных программ по нравственно - патриотическому воспитанию детей    дошкольного возраста «Я и моя Родина»;

    - в 2011г. в окружном смотре-конкурсе вариативных программ по ПДД «Маленький пешеход» Приказ №735  от 16. 09.2011г. В окружном смотре-конкурсе «Лучшая спортивная площадка детского сада» среди дошкольных учреждений ХМАО – Югры;

    - 2013г. Всероссийский конкурс национальной премии в области образования «Гражданское и патриотическое воспитание в образовании», Диплом II степени.

    Практические материалы размещены на международном русскоязычном социальном образовательном  интернет – проекте http://www.maaam.ru/users/29md2967; в социальной сети работников образования http://nsportal.ru/user/107811; публикации и учебно-методический материалы http://matveyrybka.ucoz.ru/ .

    Участие в профессиональных конкурсах:

    - 2011г. Сертификат участника городского образовательного педагогического марафона «Поделимся опытом» г. Покачи;

    - 2013г. Диплом. Инновационная деятельность. Проект программы «Я и моя Родина», Диплом II степени на конкурсе Национальная премия         «Элита российского образования»;

    - 2013г. Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru; 

    - 2013г. Сертификат участника ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка». Опубликовано:15.03.2013г. maam.ru;  

    -2013г. Сертификат куратора Всероссийского дистанционного конкурса для школьников «Первая Радуга» в номинации «Моя семья». www.iqraduga.ru 

    -2013г. Свидетельство за публикацию: Педагогический проект: «Моя дружная семья» Опубликовано 01.05.2013г.  http://nsportal.ru/node/671673 

    http://elitarosobr.narod.ru/index/0-28;

    - 2013г. Сертификат участника Всероссийского круглого стола «Досуг детей, образовательные программы в летний период в дошкольном образовании»  от 09.07.2013г.;

    -2013г. Сертификат участника семинара-практикума «Развитие личностных качеств у ребенка» от 05.07.2013г.;

    -2013г. Сертификат участника вебинара «Программа дошкольного образования «Радуга» в контексте ФГТ. Опыт внедрения и реализация программы» от 29.05.2013г.

    12. Стабильность педагогического опыта.  

    Реализуя данный инновационный педагогический опыт, воспитанники приобретают новые навыки, знания и умения.  

    Видна динамика развития по усвоению программного материала.

    Дети 4-5 лет

    Дети 5-6 лет

    Дети 6-7 лет

    Дети 2-3 лет

    Дети 5-6 лет

    2008-2009учебный год

    86%

    2009-2010 учебный год

    86%

    2010-2011 учебный год

    93%

    2011-2012 учебный год

    93%

    2012-2013учебный год

    82%

    О стабильности  эффективности опыта свидетельствуют высокий уровень освоения образовательной программы воспитанниками:

    % от количества воспитанников, обучаемых данным педагогом

    2008-2009 учебный год

    2009-2010

    учебный год

    2010-2011 учебный год

    2011-2012 учебный год

    2012-2013 учебный год

    Дети 4-5 лет (22 ребенка)

    91%

    Дети 5-6 лет (20 детей)

    93%

    Дети 6-7 лет (20 детей)

    96%

    Дети 2-3 лет (19  детей)

    93%

    Дети 5-6 лет (11детей) группа компенсирующей направленности

    84%

    13. Репрезентативность внедрения  педагогического опыта

    - открытое   комплексное занятие «Моя семья» для педагогов и родителей с участием родителей, приняли участие 22 ребёнка, 12 педагогов, 16 родителей.

    - открытое интегрированное занятие по правовому воспитанию детей с использованием ИКТ «О правах-играя» для педагогов и родителей, приняли участие 12 детей, 7 педагогов, присутствовали на занятии 23 педагога и 6 родителя.

    - презентация проекта «Моя дружная семья» на заседании городского методического объединения педагогов ДОУ, присутствовало 26 педагогов.

    - праздничное мероприятие «День Государственного флага Российской Федерации», участвовало 38 воспитанника 5-7 лет, 8 педагогов, 4 родителя.

    Количество вовлеченных субъектов составило: 72 ребёнка, 76 педагогов, 26 родителя.

    Количество детей, участвующих в реализации инновационного педагогического опыта.

    Дети 4-5 лет

    Дети 5-6 лет

    Дети 6-7 лет

    Дети 2-3 лет

    Дети 5-6

    лет

    Итого

    2008-2009 учебный год

    22

    22

    2009-2010 учебный год

    20

    20

    2010-2011 учебный год

    20

    20

    2011-2012 учебный год

    19

    19

    2012-2013учебный год

    11 (дети компенсирующей направленности)

    11

    Всего:    92 ребёнка

    14.  Публикация педагогического опыта в печати

    Свидетельства  о публикациях методического материала в электронном СМИ на сайте nsportal.ru:

    1.Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью «Город – деревня», из раздела «Родной город»; 2.Презентация педагогического проекта «Моя дружная семья»;

    3.Презентация. Правовое воспитание детей  «О правах – играя»;

    4.Презентация опыта работы «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста».

    5.Консультация. Роль и место ДОУ в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

    6.Сертификат, подтверждающий наличие своего персонального сайта воспитателя.

    7.Сертификат, подтверждающий размещение  собственного электронного     портфолио в социальной сети работников образования.

    Опыт работы опубликован на сайте «Социальная сеть работников образования».

    Являюсь соавтором методической книги-пособия «Настольная книга воспитателя 2013», Сертификат соавтора.

    Заведующий МАДОУ ДСКВ «Сказка» _______________/ Ситникова Г. Ф.

    Автор педагогического опыта ______________________/ Смаранди М. Д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа комплексного оздоровления детей с 3 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области на 2015-2020 гг.

    Программа комплексного оздоровления детей с 3 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котел...

    САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №13 «Родничок» ИБРАГИМОВОЙ ПАТИМАТ ШАПИЕВНЫ

    В настоящее время в детских садах совершенствуются формы, методы обучения правилам безопасного поведения на дорогах. Успешно реализуются разные  инновационные общеобразовательные программы.Целью ...

    Адаптированная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области на 2018 -2019 учебный год

    Предлагаю Вашему вниманию Адаптированную образовательную программу муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка»...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 68» Ситниковой Ольги Дмитриевны 2015 – 2019 г.г.

    Тема: Развитие речи дошкольников через дидактические игры в рамках ФГОС ДОАктуальность: Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые...