Совместная образовательная познавательно-игровая деятельность по математическому развитию для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Совместная образовательная познавательно- игровая деятельность по математическому развитию для детей подготовительной группы

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_obrazovatelnaya_poznavatelno.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная познавательно-игровая  деятельность по математическому развитию для детей подготовительной группы                                                                                                                                                      « Подводное путешествие»

старший воспитатель Стопчатая О.Н.

 МАДОУ №66 Великий Новгород

Задачи:

1. Закреплять знание о составе числа 9 из двух меньших чисел, решать  арифметические примеры  на сложение.

2. Развивать логическое мышление,  зрительную память и смекалку.

3. Воспитание интереса к совместной образовательной деятельности по математическому развитию.

4.Развививать умение работать в группах и самостоятельно.

Оборудование и материалы:

1.Карта с изображением океана, островов с вулканами, плавающих китов, кораблей и подводных лодок, один, выступающий из воды перископ.

2. Счетный материал на каждого ребенка.

3. Рисунок с изображением подводной лодки  ( создание изображения по цифрам).

4. Карточки магнитные для решения примеров (6 шт.)

Схема с зашифрованными буквами названия подводной лодки (победа), где ответ примера соответствует букве из названия с использованием стрелок.

5. «Вьетнамская  игра», кубики Никитина, палочки Кюизенера.

6.  «Сундук с сокровищами», карточки с числами состава числа 9.

8. Разноуровневые карточки .

Ход СОД:

- Ребята, мы с вами уже совершили много увлекательных  путешествий. А сегодня я приглашаю вас в путешествие в подводный мир.

-На чем бы на отправится в путешествие? (дети предлагают свои варианты, решают отправится на подводной лодке)

- Конечно, нам нужна подводная лодка. А чтобы узнать, как она выглядит, нам нужно соединить все числа по порядку от 1 до 20 ( дети по очереди соединяют точки – числа)

- Ребята,  вы знаете , что все подводные лодки имеют свои названия. Вот на рисунке подводная лодка, на ее корпусе есть место для названия. Мы должны решить примеры, чтобы получить буквы для названия( дети решают примеры, у каждого числа- ответа есть своя буква. Из полученных букв составляют слово – название подводной лодки – ПОБЕДА).

-Вот и лодка готова. Можно отправляться в путешествие. Только надо немного потренироваться.

физкультминутка: 

-1-2-3 все поплывём!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь смотреть во все глаза.

-Задраиваем люки. Погружаемся.

-Посмотрите, сколько интересного вокруг.

Просмотр видеоматериала « Подводный мир».

- Вы знаете, что вовремя путешествия принято делать снимки на память. Давайте и мы сделаем необычные снимки.

Предлагаю вам разделиться на группы и выбрать из чего вы будете создавать изображение. ( Дети самостоятельно делятся на группы по 4 человека, выкладывают изображения из кубиков палочек и т.п.)

-Да у нас хорошие снимки получились. Можно продолжить путешествие. Давайте посмотрим, что же есть на морском дне (находят сундук, пробуют открыть)

- Как же нам его открыть? ( Дети находят цифру 9 на сундуке)

- Чтобы это значило? ( Дети высказывают предположения. Высказывают предположение, что надо составить число 9 из двух меньших чисел)

- Ну что же, давайте попробуем ( На столах карточки с цифрами, точками. Дети заполняют числовой домик, находят ключ, открывают сундук).

- А вы знаете. что все путешественники ведут судовой журнал. Давайте и мы запишем все, что видели под водой. Только журнал у нас необычный- мате-матический ( дети выбирают разноуровневые карточки и выполняют задания на них).

- Ребята, нам пора возвращаться. Нам надо выполнить последнее задание( показавает детям картинки по теме).

Как выдумаете, что же нам надо сделать? (Дети высказывают предположения, решают , что надо найти лишнюю картинку.

_ Вот мы и на суше.

Игра с движениями:

И вот позади уже   море -  развести руки в стороны.

Бушует оно на просторе -  поднять руки вверх и покачать

А в море высокая ходит волна - развести руки в стороны, покачать руками

И вверх до небес и вниз до дна - поднять руки вверх, потом вниз

Качает вода соленая - развести  руки в стороны,

Водоросли зеленые - покачать руками.

Скачут дельфины-  прыжки на двух ногах с места

Подставляя солнцу спины

На волнах качаются -  покачаться в стороны

Солнцу улыбаются».

- Ребята, путешествие наше закончилось, но у нас с вами останутся воспоминания о нём. И мы всегда сможем повторить его, если захотим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы "Игры с Дедом Морозом"

«Свойства», «Отношения», «Числа и цифры»Программное содержание:1.     Закрепить знания детей о временных представлениях, через игру «Четвертый лишний»2.     Поз...

Конспект НОД "Морское путешествие" по математическому развитию для детей подготовительной группы

Конспект НОД "Морское путешествие" предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста....

Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Игры на математическое развитие для детей подготовительной группы

Игра «Наседка и цыплята».Цели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание.Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.Описание: па карто...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Тема: «Играем с Машей и Медведем»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,  «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фи...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы по рисованию на тему «Бельчонок»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы.По лексической теме "Животные наших лесов" Рисование на тему: "...