Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Меркулова Наталья Васильевна

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinozavriya.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Меркулова Наталья Васильевна

«Путешествие в страну Динозаврии».

Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы.

Образовательные области: познания, социально- коммуникативному развитию и речевому развитию.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: - знакомить детей с понятием «прошлое»;                                                                                      -закреплять умение ориентироваться на плоскости, по схеме;                                                                - развивать логическое мышление, воображение;                                                                                     - закреплять состав числа из двух  наименьших;

Материал и оборудование: конверт, разлинованный на квадратов лист бумаги, разрезная на  частей картинка с изображением динозавра, макет часов с делением «прошлое», «настоящие», «будущие»,  нарисованный Цифрозавр, вырезанные цифры для состава чисел (3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), карта маршрута «Страны Динозаврии», бутафорские камни с цифрами от 1 до 10, карточки-подсказки для поисков динозавриков (метод исключения), обруч, образец графического Скалозавра, листы в клетку и простые карандаши на каждого ребёнка, фрагменты из мультфильма  «Земля до начало времён» видеоаппаратура.                                                                                       Ход.                                                                                                                                 Организационный момент- дети стоят в кругу.                                                                          Воспитатель: ребята, сегодня утром я вошла в группу и увидела  конверт.  Вот он (рассматривают его). Неизвестно от кого он? Давайте с вами посмотрим, что там внутри.                                                                                                                                             Введение в тему занятия                                                                                                        Воспитатель достаёт из конверта листы.                                                                             Воспитатель: - Странно, разлинованный лист бумаги, непонятные картинки с геометрическими фигурами с обратной стороны (последним достают  задание).  Ребята, в конверте есть записка. Послушайте: «Сложите картинку по схеме и узнаете от кого письмо. В правую верхнюю клетку надо положить часть картинки с «кругом», но класть картинкой вверх, а с геометрической фигурой вниз.                                                           

Копия верна                                                                                                                              Заведующий НДОУ детский сад №260 ОАО «РЖД»                Кудинова О. В.

Меркулова Наталья Васильевна

Вот теперь  вы догадались кто нам прислал послание?  (динозавры)

Кто из вас знает  когда жили эти животные? (ответы детей)                                      

Посмотрите фрагмент из мультфильма «Земля до начало времён». Присаживайтесь  на стульчики.  Что же могло случиться? Почему из такого далёкого прошлого динозавры прислали письмо?

В далёкой Динозаврии,                                                                                                                                                                                      В стране лесов и рек.                                                                                                                                                                                Гуляли динозаврики                                                                                                                                                                                         Без страха и без бед.                                                                                                                                                                                                              И как-то раз однажды                                                                                                                                                                                    Ни свет и ни заря,                                                                                                                                                                                            Негаданно, нечаянно                                                                                                                                                                   случилась вдруг беда.                                                                                                                                                                              Земля вся содрогнулась                                                                                                                                                                                       Всё рушилось вокруг.                                                                                                                                                                                     Огромные деревья-                                                                                                                                                                                                                   валились как трава,                                                                                                                                                                                                             и скалы рассыпались-                                                                                                                                                                                          Как замки из песка.                                                                                                                                                                                         Глубокие враги,                                                                                                                                                                                                        Обрывы там и тут.                                                                                                                                                                                                     И страшно динозаврикам                                                                                                                                                                                  и помощь они ждут.

Вы догадались какое природное явление произошло в Динозаврии? (землетрясение)

Давайте посмотрим как это было. (фрагмент из  мультфильма «Земля до начало времён»).                                                                                                                                                        Ребята, надо им помочь. Но как мы попадём в далёкое прошлое? (варианты ответов).                               Послушайте загадку: Что всегда ходит, а с места не сходит? (часы)

Но часы не простые, а с секретом. Посмотрите у них нет циферблата, а вместо него – картинки с изображением времени (настоящее, будущее, прошедшее). Есть стрелки указывающие на время. На какое время укажут стрелки –в то время волшебные часы нас перенесут.

Копия верна                                                                                                                              Заведующий НДОУ детский сад №260 ОАО «РЖД»                Кудинова О. В.                      

Меркулова Наталья Васильевна

Вот с помощью этих часов мы окажемся в прошлом, в стране Динозаврии. Для этого нам надо их завести. Встаньте в круг, один из вас будет вращать стрелки так, чтобы они остановились на прошлом, а мы все превратимся в механизм часов и будем двигать стрелки.

Тик – так, тик – так                                                                                                                                 мы всегда привыкли так –                                                                                                                      шаг налево, шаг направо.                                                                                                                                     Тик –так, тик –так.

( дети выполняют движения под ритм четверостишия)

Вот мы с вами в далёком прошлом.  Да, действительно здесь случилось землетрясение. Груда камней завалило дорогу. Обратите внимание, что на камнях есть цифры. Чтоб расчистить путь каждый должен взять тот камень, о котором  я скажу, и построить цифровую дорожку.

  1. Цифра которая показывает число между «5» и «7» (6)
  2. Цифра которая показывает число стоящее после «4» (5)
  3. Цифра которая предшествует цифре «4» (3)
  4. Цифра которая показывает число «1»
  5. Цифра последующая после «3» (4)
  6. Цифра которая показывает число между «1» и «3» (2)
  7. Цифра которая стоит перед цифрой «8» (7)

Вот наша цифровая дорожка привела к карте. Внимательно  рассмотрим её. Где начало пути ?  Там где камни, далее стрелка нам указывает, что двигаться нужно к Цифрозавру. (дети подходят к нему рассматривают, воспитатель поясняет почему он так называется). Вовремя землетрясения с его пластинок слетели числа.

Посмотрите ЦИФРОЗАВР очень грустный  ЦИФРОЗАВР.                                                                                                              От того, потерял со спины он цифр ряд.                                                                                                                                    Помогите ЦИФРОЗАВРУ – отыщите числа сразу.

Но где нам числа искать? Может карта нам подскажет? Посмотрите на карту, куда стрелка указывает – лес.  В лесу каждый найдёт карточку  с цифрой, и найдите каждому числу своё место на спине Цифрозавра (дети выполняют задание). Проверим, правильно ли расставлены числа (ответы детей).

Копия верна                                                                                                                              Заведующий НДОУ детский сад №260 ОАО «РЖД»                Кудинова О. В.                      

Меркулова Наталья Васильевна

Цифрозавр просит найти его малышей. Во время землетрясения они испугались и разбежались.

Что случилось в Динозаврии?                                                                                                                                                            Потерялись динозаврики.                                                                                                                                                                          Очень уж они малы им дороги не найти.                                                                                                                                                 Вы, ребята, помогите динозавриков найдите!

В какую сторону нам идти? Давайте обратимся к карте она подскажет где искать динозавриков. Стрелка указывает нам на озеро (обруч). У каждого из вас есть приметы динозавриков (карточки-подсказки). Внимательно посмотрите на них и найдёте по приметам своего динозаврика (после поисков объяснить свой выбор). Во время землетрясения разрушались Скалозавры. Вам ребята, надо графически  их  восстановить. Садитесь за столы, возьмите карандаш, поставьте его на исходную точку. ( Рисование по клеточкам).

1↑; 1→ ;1↑; 1→; 2↓ ; 1→; 1↓; 1→; 1↓; 2→ ; 1↓; 5← ; 3↑ ;  1↑ .

Сравните ваши работы с образцом,  кто внимательно слушал должно получится вот такой Скалозавр. (Самооценка детей).

Вот мы справились с заданием, помогли восстановить разрушенных Скалозавров.

Наше путешествие в страну Динозаврии закончилось. Скажите пожалуйста, в какое время жили динозавры (ответы детей: в далёком прошлом), с помощью чего мы очутились в прошлом (ответы детей: с помощью часов), что произошло в Динозаврии (ответы детей: землетрясение), каким динозаврам мы помогли? (ответы детей: Цифрозавру, Скалозавру, маленьким  динозаврикам). Подскажите, пожалуйста, как  мы помогали Цифрозавру? (ответы детей). А как маленьким динозаврикам? (ответы детей).  И что мы сделали со Скалозавром? (ответы детей).

Рефлексия: ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей). Кому,  что больше понравилось? (ответы детей). Дорогие друзья, мне тоже очень понравилось наше путешествие в страну Динозаврии, что мы все откликнулись на помощь и дружно выполняли задания чтобы помочь этим животным. Вам вручаю эти сердечки за хорошие ответы, за правильность выполненных заданий.  Всем спасибо!

Копия верна                                                                                                                              Заведующий НДОУ детский сад №260 ОАО «РЖД»                Кудинова О. В.                      

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы "Игры с Дедом Морозом"

«Свойства», «Отношения», «Числа и цифры»Программное содержание:1.     Закрепить знания детей о временных представлениях, через игру «Четвертый лишний»2.     Поз...

Совместная образовательная познавательно-игровая деятельность по математическому развитию для детей подготовительной группы

Совместная образовательная познавательно- игровая деятельность по математическому развитию для детей подготовительной группы...

Конспект НОД "Морское путешествие" по математическому развитию для детей подготовительной группы

Конспект НОД "Морское путешествие" предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста....

Игры на математическое развитие для детей подготовительной группы

Игра «Наседка и цыплята».Цели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание.Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.Описание: па карто...

Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы «Делу время, а потехе час».

- закрепить знания детей в ориентировке   по часам с (точностью до часа), умение находить место числа в натуральном ряду;- упражнять в силуэтном конструировании фигур по словесному алгоритму...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...

Игры на математическое развитие для детей подготовительной группы

Цели: закреплять знание геометрических фигур; учить по рисунку (образцу) собирать геометрические фигуры в определенной последовательности в пространстве; поддерживать у детей желание играть....