Главные вкладки

    Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Светлана Викторовна Шулепина

    Конспект занятия

    по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД

     (ОО «Познавательное развитие)

    Тема: «Путешествие по Земному шару»

    (с использованием блоков Дьенеша)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_femp.docx39.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования администрации  города  Нижнего Новгорода                                                                           Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»

    МБДОУ «Детский сад №7»

    Конспект занятия

    по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД

     (ОО «Познавательное развитие)

    Тема: «Путешествие по Земному шару» 

    (с использованием блоков Дьенеша)

                                                                               Разработал воспитатель:

                      С.В. Шулепина

    г. Нижний Новгород

    2017 г.

    Задачи:

    Образовательные: упражнять детей в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина); сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания; уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему; закреплять навыки вычислительной деятельности, ориентировки в пространстве.

    Развивающие: развивать у детей пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию.

    Воспитательные: воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

    Предварительная работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

    Оборудование:

    Демонстрационный: ракушки, географическая карта мира, блоки Дьенеша, ноутбук, обезьянка, схемы кораблей, сундук, разноцветные обручи.

    Раздаточный материал: воздушные шары, кодовые карточки, набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка).

    Ход:

    Дети входят в группу.

    Воспитатель:

    Чтоб друг другу не мешать-

    Нужно рядышком нам встать!

    Ребята, посмотрите, что это такое интересное мы с вами увидели?

    Дети: Ракушки!

    Воспитатель: Какой формы бывают ракушки? А по размеру?

    А если мы поднесем ракушку к уху, что мы услышим?

    Дети: Шум моря. (звучит музыка – шум моря)

    Воспитатель: Скажите, а где мы можем найти ракушки?

    Дети: На берегу морей и океанов.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на Земном шаре много морей и океанов. Давайте подойдем к карте и вы расскажете, какие моря и океаны есть на Земном шаре (дети называют и показывают на карте). А каким цветом они обозначены на карте? А что обозначено коричневым и зеленым цветом? (суша, материк).

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в далекие-далекие времена по морям, океанам путешествовали пираты, они грабили судна и прятали награбленные сокровища. На одном из островов пираты спрятали клад. Хотите его найти?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. А как вы думаете, на чем мы туда отправимся?

    Дети: На самолете, на машине, на поезде и т. д.

    Воспитатель: А я предлагаю вам попутешествовать на…. (воспитатель делает паузу).

    А на чем, вы узнаете, отгадав загадку:

    С теплым воздухом шар, 
    А под ним корзинка, 
    Под ногами земля – 
    Словно на картинке.
    (Воздушный шар) ответ появляется на экране.

    Дети: На воздушном шаре.

    Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на каких воздушных шарах мы отправимся в путешествие (шары прикреплены к стульям). Ребята, каждый из вас должен занять свой воздушный шар, а какой вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначены: форма, цвет, размер и толщина (воспитатель раздает детям кодовые карточки, дети находят нужный блок и занимают свое место).

    Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки (дети по очереди проговаривают свойства своего блока по кодированной карточке).

    Воспитатель: Молодцы, все правильно заняли свои воздушные шары. Пора отправляться в полет к далекому острову! (включается музыка, на экране появляются картины леса, рек, гор, стран). Мы пролетаем над полями, лесами, морями.

    Воспитатель: Мы с вами приземлились на какой-то остров. Как вы думаете, куда мы с вами попали?

    Дети: В Африку.

    Воспитатель: А как вы догадались, что это именно Африка? Кто это сидит на пальме?

    Дети: Обезьянка!

    Воспитатель: Вот она то нам и подскажет, на чем дальше отправиться в поисках клада. Но сначала мы должны справиться с ее заданием. Нам необходимо выполнить графический диктант (дети выполняют графический диктант - корабль).

    Воспитатель: Так это же корабли, я предлагаю смастерить свои корабли, на которых мы поплывем дальше (дети выкладывают корабли из блоков по схеме).

    Воспитатель: Посмотрите, какие великолепные корабли у вас получились. Вы проделали большую работу, и я предлагаю вам станцевать на палубе.

    Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать» (под музыку).

    Воспитатель: Пора нам отправляться дальше. Но, что же происходит с кораблями? Мы попали в шторм. Наши корабли относит вправо на три метра, нас отбросило назад на четыре метра, а сейчас влево на три метра, но мы не сдаемся и плывем вперед на пять метров (один метр - один шаг). Наконец-то шторм закончился и мы с вами оказались на суше (увидели сундук). А вот и наши заветные сокровища! Но что же такое, сундук то закрыт, что же нам делать? Ой, ребята, тут какая-то записка: «Чтобы открыть сундук, необходимо выполнить задание: разложите камни по трем колодцам. Внутри красного колодца - все красные камни; внутри зеленого колодца - все большие камни; внутри желтого колодца - все круглые камни. Тот камень, который окажется в пересечении всех трех колодцев и будет ключом к замку сундука!» (дети выполняют задание с тремя обручами).

    Воспитатель: Какие камни: внутри красного колодца, вне зеленого и желтого? Внутри зеленого колодца, вне красного и желтого? Внутри желтого колодца, вне красного и зеленого? Внутри красного и зеленого колодца, вне желтого? Внутри зеленого и желтого колодца, вне красного? Внутри желтого и красного, вне зеленого колодца? Внутри красного, зеленого и желтого колодца? Какие камни остались снаружи колодцев?

    Воспитатель: Так, какой же камень будет ключом к нашему сундуку? Какой камень лежит в пересечении трех колодцев? Ребята, давайте, возьмем его и попробуем открыть наш сундук (звучит волшебная музыка и сундук открывается).

    Воспитатель: Посмотрите, сколько сокровищ мы нашли. Такие молодцы, проделали длинный путь, преодолели все преграды и все сокровища ваши. А нам пора возвращаться в детский сад (под музыку дети уходят).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

    В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"

    Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»

    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»

    Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема:  «Защитники Отечества»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»

    Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...

    Конспект ООД в области познавательного развития с детьми подготовительной группы на тему: "Посадка семян гороха"

    Благодаря этому материалу Вы сможете посадить с детьми подготовительной группы семена гороха....