Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Вахрушева Елена Михайловна

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:
- зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;
- закреплять умение правильно применять знаки >, <, =;
- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- развитие логического мышления, сообразительности, внимания память, связную речь, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_arifmeticheskiy_les.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

с   детьми   подготовительной группы

Тема: «Путешествие в арифметический лес»

        Составитель:

                                                                                                                     Воспитатель

                                                                                       первой   квалификационной   категории

        Вахрушева Елена Михайловна

Санкт-Петербург

2018 г.


Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:
- зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;
- закреплять умение правильно применять знаки
>, <, =;
- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- развитие логического мышления, сообразительности, внимания память, связную речь, мелкую моторику.


Воспитательные 
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация.

Технологии, используемые в ходе занятия:

1. Технология исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера

2. Информационно-коммуникационные технологии: подбор материала к занятиям

3. Личностно-ориентированные технологии: подходу к ребенку в атмосфере любви, заботы, сотрудничества

4. Игровая технология: игры, воспитывающие умение владеть словом, описывать явления и ситуации

Материал и оборудование:

  

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А занятие наше начнется с загадки:

Учит нас она считать

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину,

Понимать значение "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Автор: Богданова Ольга Владимировна 

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, математика. Ребята как вы думаете какое занятие у нас сейчас будет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, но занятие будет не обычное, оно будет проходить в арифметическом лесу. Там нас ждут серьезные испытания и трудные задания. И я уверенна, что ваших знаний хватит ,  чтобы справится с ними.

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Четверг!

Воспитатель: А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Среда.

Воспитатель: А какой будет после четверга?

Дети: Пятница.

Воспитатель: Какие дни недели бывают еще?

Дети: Понедельник, вторник, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу арифметики. Закройте глаза и посчитайте до трёх.

 (звукозапись "Лес")

Воспитатель: Слышите, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на лесной опушке, где весело играют зайчата. –

Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.(9)

К зайчатам играть пришел медвежонок.

- Какой по счету будет медвежонок, если мы посчитаем его вместе с зайчатами ( десятым)

- Посчитайте до десяти по порядку начиная с наименьшего числа. (ответы детей)

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.(ответы детей)

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, зайчата приготовили для вас задание. Ответы показывайте карточкой с цифрой.

- Какое число больше, чем 3 на 1? (4)

- Какое число меньше, чем 5 на 1? (4)

- Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)

- Назовите соседей числа 6? (5 и 7)

Воспитатель: Замечательно, все справились. Отправляемся дальше. (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на полянку арифметических задач. И это будет наше следующее испытание. Все готовы решать задачи и проверить свои знания? (ответы детей)

задание «Реши задачу»

– Я вам буду читать задачи, а вы слушайте внимательно и постарайтесь дать правильный ответ.

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их хотели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)

У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? (8)

Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят?
(4)

Рада Аленка
Нашла два масленка,
Да четыре в корзинке.
Сколько грибов на картинке? (4)

Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

Под кустами у реки,
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (4)

Воспитатель: Молодцы, все задачи решили, а значит еще одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, к следующему заданию.

дети закрывают глаза и слушают загадку

А теперь я приглашаю вас немного отдохнуть.

Физкультминутка

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Сели, встали, встали, сели –
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

Воспитатель : Давайте ребята путешествовать дальше.

(дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)

Воспитатель: Мне кажется мы оказались около болота

задания из тетради : примеры на отрезках

Воспитатель: Молодцы!  Многое мы знаем, и отлично справились со всеми заданиями. Но уже поздно и пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было?  Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам  на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете  приклеить на ваши тетради.

Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Задачи:1. Учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»

Цель:  развитие и закрепление у детей навыков словообразования, связной речиЗадачи:Образовательные:- Повтор гласных и согласных звуков- Составление слов из слогов- Составление предложений...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»

Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: “Уроки Мойдодыра”

Цель: формировать представления детей о предметах личной гигиены.Задачи:- продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;- воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самост...