Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: “Уроки Мойдодыра”
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Трепс Маргарита Евгеньевна

Формирование представления детей о предметах личной гигиены

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_uroki_moydodyra.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми средней группы

Тема: “Уроки Мойдодыра”

Цель: формировать представления детей о предметах личной гигиены.

Задачи:

- продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;

- воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

- совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены:

мыло, полотенце, зубная щетка, шампунь, зубная паста, мочалка, расческа, носовой платок;

- закрепить представления детей о предметах личной гигиены и предметах общего пользования; навыков использования этих предметов;

- довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, воспитывать желание следить за своим внешним видом.

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Материал и оборудование: предметы гигиены: мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, мочалка; письмо от Мойдодыра;

шапочки-маски с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка; рабочие листы “Дружим с водой”; волшебный мешочек с мылом для всех детей.

Организационный момент.

Дорогие ребята! Какие вы все красивы, чистые и аккуратные пришли сегодня в детский сад!

Станем рядышком по кругу,

Скажем: “Здравствуйте!” друг другу.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп!

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, носик, бип-бип-бип!

Нам здороваться не лень:

Всем “Привет!”и “Добрый день!”

Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.

Какие у вас добрые и красивые улыбки.

- А теперь повернитесь и улыбнитесь друг другу.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо для детей средней группы “Лапушки”. Хотите узнать, от кого оно? Но прежде вы должны послушать загадку. В этой загадке постарайтесь определить, кто же вам написал письмо. Слушайте внимательно.

Он умывальников начальник и мочалок командир.

И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.

Возьмёт он мыло нежное, душистое, отмоет вас он тщательно и чисто.

Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.

В. Кто из вас догадался, о ком идёт речь в этой загадке?

Дети: в этой загадке идёт речь о Мойдодыре.

В. Значит от кого пришло письмо? (от Мойдодыра)

Вот послушайте, что он в нём пишет:

“Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём,

Перед каждою едою, после сна и перед сном”.

В. Как вы думаете, зачем Мойдодыр нам прислал такое письмо?

Д. Для того, чтобы мы мыли руки.

В. Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое?

- Правильно. Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

В. Мойдодыр хочет, чтобы вы сегодня вспомнили о тех предметах гигиены, которыми пользуетесь вы лично и о тех предметах, которыми пользуется вся ваша семья. Ребятки, мы справимся с этим заданием? Расскажем Мойдодыру о предметах личной гигиены?

В. Но прежде, чем рассказать Мойдодыру, мы с вами вспомним, какие предметы относятся к личной гигиене. Я вам загадаю загадки, а отгадку вы должны мне показать.

Воспитатель:

1. Вытирало я, старалось после бани паренька.

   Всё помялось, всё промокло, нет сухого уголка.  (полотенце)

Что это за предмет?

Д. Это полотенце.

В. Правильно, это полотенце.  А полотенце какое бывает? По размеру, а если мы его потрогаем (большое, мягкое, красивое, махровое, пушистое и т.п.).

В. Молодцы! Следующая загадка:

2. Я и гладко и душисто,

    Вашу кожу мою чисто. (мыло)

В. Дети, а какое мыло бывает?  (розовое, ароматное, гладкое, душистое и т.п.)

Молодцы! Следующая загадка:

3. У неё с утра дела,

   Чистить зубы до бела.(зубная щётка)

В. А зачем нужна зубная щётка?

Д. Зубная щётка нужна, чтобы чистить зубы.

В. Почему надо чистить зубы? А если мы с вами не будем чистить зубы, что произойдёт?

Д. Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. Зубки будут болеть.

В. Сколько раз надо чистить зубы?

Д. Два раза в день: утром и вечером.

В. Молодцы! Следующая загадка:

4. Целых 25 зубков для вихров и хохолков

    И под каждым под зубком лягут волосы рядком.  (расчёска)

В. Расчёска какая бывает? По размеру, по цвету (большая, пластмассовая, синяя и т.д.)

Слушайте ещё одну загадку:

5. Я мохната и кудрява,

   Чисто мою вас, ребята.(мочалка)

6. Есть четыре уголка,

    Ты сморкаешься  в меня. (носовой платок)

В. Чистый носовой платок должен быть всегда в кармане у каждого.

Вот с чем надо всегда дружить: с мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Кто наш самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук? (вода)

Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Игра “Ровным кругом”

Дети встают в круг. В середине ребёнок в шапочке-маске мыла и др.

Дети идут друг за другом, произнося слова:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения.

Затем соответствующее движение показывает полотенце, расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок.

В. Хорошо, ребята, вы выполняли все действия.

Давайте ещё поиграем.

Д/и “Предметы личной гигиены”

В. Ребята, посмотрите, у меня на столе много вещей -  это предметы, которые помогают нам ухаживать за своим телом.

Но есть вещи, которыми может пользоваться только один человек – они называются личные вещи! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама или братишка.

Но есть вещи, которыми пользуется вся семья.

Ваша задача разделить предметы личного и общего пользования на две группы.

Вы находите предметы на столе и кладёте их в корзинки.

В. А теперь давайте проверим, правильно ли мы разложили предметы по корзинкам, проиграв в игру “Топ- хлоп”.

Если этими предметами пользуется один человек, то вы хлопаете в ладоши, а если вся семья, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Полотенце… (хлоп)

Шампунь… (топ)

Мыло… (топ)

Зубная паста… (топ)

Зубная щётка… (хлоп)

Расчёска… (хлоп)

Молодцы! Я думаю, что Мойдодыр был бы доволен вашими знаниями о чистоте и гигиене.

Давайте дадим торжественное обещание, что будем всегда дружить с предметами личной гигиены.

Чтоб в грязнулю и неряху мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто……(мыться).

Быть хочу я очень чистой, а не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и…….(мочалкой).

А ещё, два раза в сутки обещаю чистить…… (зубки).

Обещаю всем кругом быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным, очень, очень……(аккуратным).

В.А чтобы порадовать Мойдодыра своими знаниями,  давайте выполним задание на листках и отправим ему письмо.

Дети выполняют задание на рабочих листах “Дружим с водой”.

В.Молодцы, ребята! А для вас от Мойдодыра есть ещё сюрприз. Он находится в этом волшебном мешочке. Мойдодыр дарит вам мыло душистое, чтобы вы всегда были чистыми и красивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".

В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера.  Данные технологии способствуют реализации поставленны...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1.      Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....

Непрерывная Образовательная Деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) "Прогулка в лес"

Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие ФЭМП" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) &qu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейМотивация и целеполаганиеПредварительная работа педагога: оповестить детей в группе о том, что сегод...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».

Цель: Учить детей определять физические свойства песка через игру Задачи: Развивающие:- продолжать совершенствовать связную речь, развивать зрительное восприятие, через внимание, память.- ра...