Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Краснокутская Любовь Алексеевна

    Развитие речи детей по средствам игровой деятельности

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей

    Кировского района Санкт – Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

    Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.

    Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

    Задачи:

    1. Развивающие:

    - развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

    - развивать логическое мышление через устное народное творчество;

    - закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте;

    2. Образовательные:

    - закрепить полученные речевые, познавательные и математические навыки на основе сказки «Три медведя»

    - учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле;

    - закрепить представление деление целого на равные части

    3. Воспитательные:

    - воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

    - воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.

    Оборудование:

    Фланелеграф: сказка «Три медведя», фотографии птиц, две дорожки (узкая, длинная и широкая, короткая, игрушки лесных животных, декорации деревья, бумажный шаблон пирога для каждого ребенка.

    Музыкальное сопровождение – МР3 «В гостях у сказки», «Пение лесных птиц».

    Предварительная работа:

    • чтение сказки "Три медведя"

    • обыгрывание

    • игры в настольный театр, фланелеграф.

    Ход занятия

    Дети под музыку становятся полукругом. (МР3 «В гостях у сказки»)

    Воспитатель: Здравствуйте. Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю слушать сказки. А давайте сегодня мы вместе расскажем сказку, но по-новому. И для этого я вас приглашаю отправится в сказку. А в какую, я вам подскажу с помощью игры.

    И мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

    Чашки три и три постели.

    Стульев тоже три, смотри,

    И жильцов здесь, в самом деле

    Проживает ровно: (три)

    Как увидишь, сразу ясно:

    В гости к ним ходить: (опасно)

    Убегай, скорей, сестричка,

    Из окна лети, как: (птичка)

    Убежала. Молодец!

    Значит сказке всей:(конец)

    По слогам читает Федя:

    Это сказка: ("Три медведя")

    - Ребята посмотрите перед нами две волшебные тропинки.

    -Какие они по длине? - А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).

    - А по какой тропинке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой).

    Дети: Пойдемте по короткой - широкой дорожке.

    - Молодцы, а теперь мы отправимся с вами в сказку по волшебной тропинке.

    По дорожке мы пойдем,

    Прямо в сказку попадем.

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Будем в сказку мы играть.

    Вот мы и пришли сказку.

    - Посмотрите дети, вокруг лес, поют птицы (муз. сопровожд. «Пение птиц»)

    Ребята, а вы знаете, какие птицы в лесу живут, а что можно найти в лесу, а кого встретить?

    Дети: Да, найти можно грибы, ягоды, встретить можно диких зверей (медведь, белка, лиса, заяц).

    - Ребята посмотрите мы пришли к домику.

    Давайте отдохнём после путешествия по лесу, присаживайтесь на стульчики.

    Ребята, а может кто-нибудь поможет вспомнить с каких слов начинается сказка?

    Дети: (с помошью воспитателя) Однажды пошла Маша в лес по грибы и ягоду и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

    - Ребята подскажите, сколько медведей живет в домике (3)

    - Правильно.

    - в этом домике жила семья медведей: отца звали Михайло Иваныч, мать-медведицу – Настасья Петровна, и сынишку – Мишутка.

    - домик был пуст – медведи ушли гулять в лес. И Маша вошла в дом.

    - на столе стояли три миски с кашей.

    - маша попробовала из каждой миски, а Мишуткину съела всю, самая сладкая была.

    - устала Маша после дороги и решила присесть, на всех стулья посидела, а Мишуткин сломала, потому что качалась на нем.

    - пошла Маша с спальню. Там стояли три кровати. На всех полежала, а на Мишуткиной уснула.

    - а в это время вернулись медведи с прогулки увидели, такой беспорядок дома и огорчились. Стали думать кто мог такое натворить.

    - Маша услышала, что медведи домой вернулись и ей стало стыдно, что она такой беспорядок натворила.

    - вышла к ним и попросила прощения. И принялась помогать наводить порядок.

    - а после все вместе сели пить чай с пирог, который испекла Настасья Петровна.

    - А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле).

    - Мишутка сидел на стуле,

    - ребята, сколько стульев понадобится, чтобы все сели за стол чай пить? - Сколько чашек? (Четыре)

    - Если всего по четыре, как можно сказать? (поровну). За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает нам еще одну шишку.

    - Что то мы засиделись пора нам и размяться.

    Физминутка.

    Три медведя шли домой.

    Папа мишка был большой,

    Мама чуть поменьше ростом,

    А сынок малютка просто.

    Самый маленький он был

     С погремушками ходил.

    Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь

    Ребята, нас приглашают на кухню. Требуется помощь Настасье Петровне, она испекла пирог, и не может поделить его на равные кусочки для всех.

    Нам пирог заменит листок бумаги.

    - Как мы будем делить пирог?

    - Делим путем сгибания листа пополам.

    - На сколько частей мы его поделили? (на две части).

    - А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).

    - Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога? - Еще раз сложить его пополам.

    - Посчитайте, на сколько частей мы поделили пирог? - На четыре равные части.

    Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

    - А теперь посчитаем сколько шишек мы с вами заработали

    - Вот и сказка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад.

    - По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад? (по короткой)

    После того, как все прошли по короткой дорожке,

    - Ребята, Вам понравилось в сказке? (ДА)

    - Всем большое спасибо за участие, поаплодируйте друг другу.

    - Встретимся в следующий раз, а вот в какой сказке мы окажемся – это тайна, которую раскрывать будем все вместе.

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Одежда»

    цель: закрепить в речи существительные с обобщающим значением - одежда....

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»

    Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи  в средней группе   «Кошка с котятами»...

    Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Моя семья"

    Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи в средней группе.Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»(Образовательная область «Речевое развитие»)...

    конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Кошка с котятами".

    Выполнила воспитатель Белова И.С.Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами"....

    Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"

    Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...