Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа по игрушке»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Цель: обучение описательному рассказу по игрушке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_2.docx21.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа по игрушке»

    Подготовил: воспитатель

    МБДОУ ДСКВ №17

    с. Воронцовка МО Ейский район

    Трегубова Галина Вячеславна

    Цель:

    обучение описательному рассказу по игрушке.

    Задачи:

    Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;

    Материал:

    Игрушки: зайчонок, зайчиха, лиса, волк, белка, медведь, ежик, мяч; диски с детскими песнями; корзинка.

    Ход НОД

    1. Организационный момент

    Ребята, а какое сейчас время года? Ранняя осень миновала и заканчивается второй  осенний месяц.: Изменяется погода, большие изменения происходят в природе. И в стихах про осень появилась грусть, послушайте стихотворение Пушкина: «Уж небо осенью дышало…»

    Уж небо осенью дышало,
    Уж реже солнышко блистало,
    Короче становился день,
    Лесов таинственная сень
    С печальным шумом обнажалась,
    Ложился на поля туман,
    Гусей крикливых караван
    Тянулся к югу: приближалась
    Довольно скучная пора;
    Стоял ноябрь уж у двора.

    Осень наступила,
    Высохли цветы,
    И глядят уныло
    Голые кусты.

    Вянет и желтеет
    Травка на лугах,
    Только зеленеет
    Озимь на полях.

    Туча небо кроет,
    Солнце не блестит,
    Ветер в поле воет,
    Дождик моросит..

    Зашумели воды
    Быстрого ручья,
    Птички улетели
    В теплые края
    .

    Какое стих-е вам больше понравилось?

    Звучит песня «Улыбка» (В. Шаинский-М. Пляцковский) дети сидят на стульях.

    Воспитатель: (в руках корзинка, накрытая платочком; в корзинке игрушечный заяц). Утром, когда я шла на работу, услышала, как кто-то хнычет под кустом. Подошла поближе и увидела корзинку.

    Кто – то спрятался в корзинке.

    Как вы думаете, кто это может быть? Можете пощупать, только осторожно.

    Что вы нащупали? (2-3 детей ощупывают, отгадывают на ощупь, сообщают о своих предположениях.)

    Воспитатель: Кто бы это мог быть? Для того, чтобы узнать об этом, нужно отгадать загадку:

    «Прыг- скок, прыг – скок, длинноушка – серый бок». Конечно это заяц (достаю из корзины). Он заблудился и просит нас помочь найти его маму. Ребята, а как мы поможем зайчонку? (ответы детей). Сделаем объявление.

    2. Основная часть

    Воспитатель: Но сначала давайте рассмотрим его. Надо правильно описать зайчика, чтобы мама его узнала. Что вы можете сказать про зайца. Какой он?

    Дети: маленький, серенький.

    Воспитатель: Какой у него мех?

    Дети: Мягкий, пушистый, гладкий …

    Воспитатель: Какой у него хвостик? (Длинный или короткий)

    Дети: Короткий.

    Воспитатель: А какие у зайки ушки?

    Дети: Длинные, предлинные, длиннющие.

    Воспитатель: А глазки?

    Дети: Глазки – маленькие черные, круглые, как пуговки.

    Воспитатель: Какой у зайки нос?

    Дети: Нос – маленький, розовый.

    Воспитатель: Что умеет делать зайчик?

    Дети: прыгать, скакать, бегать, грызть.

    Воспитатель: Где живет зайка?

    Дети: В лесу.

    Воспитатель: Что он любит? Чем питается?

    Дети: Морковку, капусту, кору деревьев, корягу.

    Воспитатель: Кого боится зайчик?

    Дети: Волка, лису…Он трусливый (трусишка).

    Воспитатель: Ребята, сейчас послушайте, как я расскажу про зайца.

    Это зайчик. Он маленький и серый. У зайца мягкий и пушистый мех. У него короткий хвостик, длинные ушки. Глазки у зайца маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. Он умеет прыгать, скакать, бегать, грызть. Живет зайка в лесу. Он питается морковкой, капустой, корой деревьев. Зайка боится волка и лису. Он трусишка.

    А теперь расскажите, как я. Рассказы 2-3 детей.

    Молодцы! Давайте теперь объявим, что мы нашли зайку и расскажем о нем в «рупор», специальный прибор в виде трубы для усиления звука, чтобы мама-зайчиха услышала и нашла его.

    Ну вот, мы объявили про зайчонка, сейчас его мама услышит и прибежит за ним. («Песня мамонтенка» о маме (В. Шаинский-Д. Непомнящая) с постепенным нарастанием звука)

    Стук в дверь. Появляется зайчиха (игрушка).

    - А вот и мама-зайчиха пришла (здоровается). Она очень рада, что нашла своего зайчонка и в благодарность за это хочет поиграть с вами.

    Физкультминутка:

    (тихо звучит песня «Храбрый зайчик», после выполнения движений со словами, дети прыгают под громкую музыку)

    Зайцы скачут:

    Скок-скок-скок!

    Приседают, слушают:

    Не идет ли волк.

    Раз - согнуться, разогнуться.

    Два - нагнуться, потянуться.

    Три - в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    Молодцы! Садитесь на свои места. Ребята наш заинька знает много загадок о своих лесных друзьях и хочет, чтоб вы их отгадали.

    Кто по елкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы?

    Белка

    Серый, страшный и зубастый

    Произвел переполох.

    Все зверята разбежались.

    Напугал зверят тех.

    Волк

    Под соснами, под елками

    Лежит мешок с иголками.

    Ежик

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистый - краса!

    А зовут ее.

    Лиса

    Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной,

    А когда придет весна,

    Просыпается от сна.

    Медведь

    Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку.

    Заяц

    Дидактическая, игра: «Кто как кричит».

    — А сейчас мы поиграем в игру «Кто как кричит».

    Я буду называть животное и кидать вам мячик, а вы должны сказать, как кричит это животное. (Собака, кошка, корова, лошадь, свинья, коза, овца, волк, медведь)

    3. Рефлексия

    Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

    Пришло время нам попрощаться с зайкой и его мамой, им пора домой, в лес. Скажем им до свидания (дети прощаются с зайчихой и зайчонком под аудиозапись песни «Все сбывается на свете»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»

    Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Одежда»

    цель: закрепить в речи существительные с обобщающим значением - одежда....

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Составление описательного рассказа по игрушке".

    Цель:обучение описательному рассказу по игрушке.Задачи:- продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;- акти...

    Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"

    Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление описательного рассказа об игрушке»

    Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Весна»

    Цель: Систематизировать представление детей о ранней весне и перелетных птицах.Задачи: Образовательные:Способствовать формированию у детей грамматически правильной речи.Продолжать работу по формирован...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Профессии»

    Обогащение представлений детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях....