Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Составление описательного рассказа по игрушке".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Микова Юлия Валерьевна

Цель:

обучение описательному рассказу по игрушке.

Задачи:

- продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;

- активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); закрепить знания детей о животных;

- укреплять артикуляционный аппарат, развивать правильное звукопроизношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Составление описательного рассказа по игрушке".

Цель:

обучение описательному рассказу по игрушке.

Задачи:

- продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;

- активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); закрепить знания детей о животных;

- укреплять артикуляционный аппарат, развивать правильное звукопроизношение.

Интеграция областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые.

Методические приемы:

- игровые;

- словесные;

- слушание музыки;

- наглядные.

Материал (игрушки): зайчонок, зайчиха, лиса, волк, белка, медведь, мяч; диски с детскими песнями; корзинка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: (в руках корзинка, накрытая платочком; в корзинке игрушечный заяц). Утром, когда я шла на работу, услышала, как кто-то хнычет под кустом. Подошла поближе и увидела корзинку.

Кто – то спрятался в корзинке.

Как вы думаете, кто это может быть? Можете пощупать, только осторожно.

Что вы нащупали? (2-3 детей ощупывают, отгадывают на ощупь, сообщают о своих предположениях.)

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Для того, чтобы узнать об этом, нужно отгадать загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Конечно это заяц (достаю из корзины). Он заблудился и просит нас помочь найти его маму. Ребята, а как мы поможем зайчонку? (ответы детей).

2. Основная часть

Воспитатель: Но сначала давайте рассмотрим его. Надо правильно описать зайчика, чтобы мама его узнала. Что вы можете сказать про зайца. Какой он?

Дети: маленький, серенький.

Воспитатель: Какой у него мех?

Дети: Мягкий, пушистый, гладкий …

Воспитатель: Какой у него хвостик? (Длинный или короткий)

Дети: Короткий.

Воспитатель: А какие у зайки ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А глазки?

Дети: Глазки – маленькие черные, круглые, как пуговки.

Воспитатель: Какой у зайки нос?

Дети: Носик – маленький, розовый.

Воспитатель: Что умеет делать зайчик?

Дети: прыгать, скакать, бегать.

Воспитатель: Где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что он любит? Чем питается?

Дети: Морковку, капусту, кору деревьев, корягу.

Воспитатель: Кого боится зайчик?

Дети: Волка, лису…Он трусливый.

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте, как я вам расскажу про зайца.

Это зайчик. Он маленький и серый. У зайца мягкий и пушистый мех. У него короткий хвостик, длинные ушки. Глазки у зайца маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. Он умеет прыгать, скакать, бегать, грызть. Живет зайка в лесу. Он питается морковкой, капустой, корой деревьев. Зайка боится волка и лису. Он трусишка.

А теперь расскажите мне вы про зайчонка. Рассказы 2-3 детей.

Молодцы! Давайте теперь объявим, что мы нашли зайку и расскажем о нем в микрофон, чтобы мама-зайчиха услышала и нашла его.

Ну вот, мы объявили про зайчонка, сейчас его мама услышит и прибежит за ним.

Стук в дверь. Появляется зайчиха (игрушка).

- А вот и мама-зайчиха пришла (здоровается). Она очень рада, что нашла своего зайчонка и в благодарность за это хочет поиграть с вами.

Физкультминутка:

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит!»

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками).

«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!»

(Дети встаю, гладят ручки и слегка прихлопывают об ладошку).

«Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать!»

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди).

«Зайку волк напугал,

Зайка прыг и ускакал».

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет волка и бежит за ними).

Молодцы, ребята! Садитесь на свои места. Ребята, наш заинька знает много загадок о своих лесных друзьях и хочет, чтоб вы их отгадали.

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится
! (Лиса)

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком.
(Волк)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Кто в глухом лесу живет,

Любит есть малину, мед? (Медведь)

Дидактическая, игра: «Кто как говорит».

— А сейчас мы поиграем в игру «Кто как говорит».

Я буду называть животное и кидать вам мячик, а вы должны сказать, как говорит это животное. (Собака, кошка, корова, лошадь, свинья, коза, овца, волк, медведь)

3. Рефлексия

Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Пришло время нам попрощаться с зайкой и его мамой, им пора домой, в лес. Скажем им до свидания (дети прощаются с зайчихой и зайчонком.