Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ним.
Учить использовать простые и распространенные предложения.
Закреплять у детей понятие «слово»; развивать фонематический слух.
Закреплять умение у детей составлять из частей целое.
Воспитывать внимание, умение слушать товарища.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:

«Составление описательных рассказов об игрушках»

Сенчикова Наталья Викторовна
Воспитатель
МАДОУ  ЦРР детский сад № 14  "Тополек" г.Кропоткин

Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ним.
Учить использовать простые и распространенные предложения.
Закреплять у детей понятие «слово»; развивать фонематический слух.
Закреплять умение у детей составлять из частей целое.
Воспитывать внимание, умение слушать товарища.

Материалы: Сундучок с клубочком. Наглядные картинки (чего нельзя делать в лесу). Игрушка лисичка. Чудесный мешочек с игрушками (машина, мяч, кукла, медвежонок, телефон). Разрезные картинки диких животных.

Ход занятия.
Дети стоят в кругу на коврике. Воспитатель вносит сундучок.

Я, чудесный сундучок,
Вам, ребята, я дружок.
Подарю я вам клубочек,
Приглашу я вас в лесочек.
За клубочком вы пойдете,
На поляну попадете.

Воспитатель показывает детям клубочек. Ребята, клубочек покажет нам дорогу в лес, но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу. Нам помогут в этом вот эти картинки (воспитатель показывает картинки). Дети рассказывают, что они обозначают.

Ну, а теперь, клубок вперед беги,
Нам дорогу покажи!
Дети садятся на места. Ребята, послушайте, кто к нам сегодня придет.

Я хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – я краса
А зовут меня ………….. лиса.
Правильно, ребята. Воспитатель обыгрывает ситуацию. Здравствуйте, дети!
Здравствуй, лисичка! Какая же ты красивая! Расскажите, пожалуйста, про меня, я очень люблю слушать.
Какая шубка у меня? (ответы детей: теплая, мягкая, пушистая, рыжая)
А что у меня на головке? (здесь во время ответов детей воспитатель задает дополнительные вопросы) Ответы детей: ушки маленькие торчком; глазки черные, хитрые; носик блестящий, круглый, гладкий.
А какой у меня хвост? (большой, пушистый, мягкий)
Ребята, я еще хочу послушать.
Воспитатель от своего лица. Сейчас к кому лисичка подойдет, тот и расскажет про нее рассказ. 2-3 ребенка рассказывают (описывают) про лису рассказ.
Скажите, ребята, а как про лисичку можно сказать по-другому ласково? Ответы (лисичка, лисонька, лисичка-сестричка).
Ребята, предлагаю показать, как лисичка умеет ходить.

Разминка.

Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую… лису.
(Мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу).

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.

Ребята, а сейчас лисичка очень хочет с вами поиграть. Встаньте в круг. Послушайте правила игры. Кому я буду бросать мяч, тот будет говорить, что умеет делать лисичка. Проводится игра. Ответы (прыгать, слушать, нюхать).
После игры дети проходят на свои места.
Ребята, а давайте покажем лисичке наши игрушки, но сделаем мы это необычным способом. Мы будем рассказывать про игрушку, а лисичка должна угадать, какая игрушка у нас в мешочке.
Сначала я расскажу про игрушку. Воспитатель рассказывает про телефон.
Лисичка отгадывает.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему лисичка отгадала мою игрушку? Ответы детей.
А теперь, ребята, вы будете рассказывать об игрушках, а лисичка будет отгадывать. Рассказы детей.
Воспитатель от лица лисички. Мне очень понравилось, как вы составляли рассказы, сколько слов я сегодня интересных, красивых услышала и узнала.
Воспитатель, обращаясь к лисичке.
А наши дети знают игру «Эхо» со словами. Хочешь поиграть? Послушай, как они будут произносить слова, медленно, понятно. Проводится игра «Эхо».
Воспитатель от лица лисички. Какие вы молодцы! Я хочу подарить вам подарки. Вот они. Игра «Сложи картинку». Можно одну разрезную картинку на парту, в зависимости от количества детей на занятии. Я использовала разрезные картинки из серии дикие животные. Дети сами высказали предположение, что это лесные друзья лисички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием опорных схем».

Цель: совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, используя опорные схемы-модели;Задачи:-развивать основы системного мышления;-актуализация сло...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»"

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Составление описательного рассказа по игрушке".

Цель:обучение описательному рассказу по игрушке.Задачи:- продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;- акти...

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказов об осени»

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказов об осени» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об о...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление описательного рассказа об игрушке»

Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Учебно методический материал

Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».Задачи:-учить составлять описательный рассказ по картинке вместе с воспитателем и самостоятельно: расска...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке» Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использовани...