Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описания внешнего вида»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Карабатова Анастасия Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме:  «Составление описания внешнего вида»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_vneshnego_vida.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме:  «Составление описания внешнего вида»

Доминирующая ОО: Речевое развитие

Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательно развитие; физическое развитие

Деятельность детей: Игровая, коммуникативная, двигательная

Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме; говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду

Программное содержание: Связная речь: учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка);

Словарь и грамматика: учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать танцевать и др. ;

Звуковая культура речи: дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности

Материалы: Кукла, демонстрационная линейка

Планируемые результаты: Дети  составили небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме; говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду.

Структура занятия

1.Вводная часть

Приветствие

Сюрпризный момент

2 мин

2.Основная часть

Дети описывают внешний вид друг друга

Физкульминутка

Игра с демонстрационной линейкой

15 мин

3.Заключительная часть

Подведение итогов занятия

3 мин

 Длительность 20 мин

Ход занятия:

Появляется Даша. Здоровается с детьми.

Даша: Дети мне в прошлый раз понравилось заниматься с вами: вы рассказывали об игрушках, я отгадывала, о какой игрушке речь. Помните? Сегодня вы мне будете рассказывать о своих друзьях. Правило будет такое: имени называть нельзя. Я должна сама его отгадать. Вы же скажете, кто это – мальчик или девочка, какие у него или нее волосы, какая одежда, а я угадаю, о ком вы говорите, и назову имя этого ребенка. Договорились? Начнем.

Воспитатель: Даша, можно сначала я тебе загадаю загадку? Это мальчик. Волосы у него светлые, глаза синие. На нем серая футболка, серые шорты и серые колготки. На футболке нарисована машинка, а на штанишках динозавр на велосипеде. На занятиях он всегда внимателен.

Дети: отвечают

Воспитатель: Правильно, это…...

Далее описание дают дети. Воспитатель при необходимости оказывает им помощь.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Ребята, вы можете тоже попросить Дашу выполнить какие-то команды, но при этом нельзя забывать «волшебное» слово пожалуйста.

Воспитатель: Настя, ты хочешь попросить Дашу? Попроси.

Ребенок просит.

Ксюша и Семён, вы хотите попросить?

Дети просят.

Даша: Какие интересные слова я услышала: когда говорит один человек, он произносит я хочу, а когда говорят несколько человек, то произносят мы хотим.

Воспитатель: Даша вам принесла волшебную линейку, на которой можно увидеть слово. В каждом окошке живут звуки. Я буду произносить слова медленно, так, чтобы слышался каждый его звук, и звуки будут появляться в окошках. А вы внимательно смотрите на линейку. Сначала я произнесу слово одна, а потом вы будете мне помогать – говорите вместе со мной. Только не торопитесь, произносите слова не спеша.

(Демонстрируется произнесение и моделирование на линейке слов мак, а также слов, которые предложат сами дети. Затем воспитатель подзывает детей к себе и разрешает рассмотреть линейку. Занятие переходит в свободную деятельность детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»

Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке» Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использовани...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Создать условия для внимательного прослушивания и в дальнейшем описания рассказа по картине «Кошка с котятами»...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Лягушка квакушка»»

Лягушка травяная Не очень и большая. Лишь сантиметров десять,Или бывает шесть. Зелёненького цвета, Смешная-пресмешная, Комариков штук двести За сутки может съесть. Но ты ее не трогай, Когда случайно в...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа "Какие красивые игрушки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа "Какие красивые игрушки"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Военная техника (описание)

Цель: Формирование представлений о военном транспорте и его назначении. ...