Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа по картине "Кошка и котята"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа по картине "Кошка и котята"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа по картине "Кошка и котята"
Цель: Развитие связной речи детей, умения составлять рассказ по картине.
Задачи:
Образовательные:
* Учить детей внимательно рассматривать картину, выделять главное и второстепенное.
* Обогащать словарный запас детей словами: кошка, котята, мягкая, пушистая, полосатый, игривые, ласковая, заботливая, клубок, бантик.
* Учить составлять простые предложения по содержанию картины.
* Формировать умение объединять предложения в связный рассказ.
Развивающие:
* Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.
* Развивать связную речь, умение описывать предметы и явления.
* Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
* Развивать воображение и творческое мышление.
Воспитательные:
* Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
* Формировать умение слушать друг друга.
Материалы и оборудование:
*Картина "Кошка и котята" (можно использовать разные варианты картины, где изображена кошка с котятами в домашней обстановке).
*Карточки с опорными словами (кошка, котята, клубок, игривые, ласковая).
*Игрушка - кошка.
* Мягкий клубок ниток.
*Кошачий корм.
Предварительная работа:
*Наблюдение за кошками на прогулке.
* Чтение рассказов и стихов о кошках (например, "Кошкин дом" С. Маршака, "Усатый - полосатый" С. Михалкова).
*Рассматривание иллюстраций с изображением кошек и котят.
*Беседа о домашних животных, об уходе за ними.
Ход занятия:
1. Организационный момент
*Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! (Показывает игрушечную кошку).
*Дети: Кошка!
* Воспитатель: Здравствуй, кошечка! Кошечка пришла к нам не просто так, она принесла с собой интересную картину. Присаживайтесь на стульчики и посмотрим, что на ней изображено.
2. Основная часть
*Рассматривание картины
*Воспитатель: Что вы видите на картине?
* Дети: Кошку и котят.
* Воспитатель: Какая кошка? (Большая, пушистая, мягкая, полосатая).
* Воспитатель: Что делает кошка? (Лежит, смотрит на котят, заботится о котятах).
*Воспитатель: Какие котята? (Маленькие, игривые, пушистые, разноцветные).
*Воспитатель: Что делают котята? (Играют, бегают, прыгают, кушают).
*Воспитатель: Что еще есть на картине? (Клубок, миска).
*Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у кошки и котят? (Радостное, спокойное, веселое).
*Воспитатель: Где они находятся? (Дома, в комнате).
Обогащение словарного запаса
* Воспитатель: Давайте повторим слова, которые помогут нам составить рассказ: кошка, котята, мягкая, пушистая, полосатый, игривые, ласковая, заботливая, клубок. (Дети повторяют слова хором и индивидуально).
* Воспитатель: Посмотрите на этот клубок (показывает клубок ниток). Какой он? (Мягкий, пушистый, разноцветный).
Составление предложений по картине
* Воспитатель: Теперь попробуем составить предложения по картине. Я начну, а вы продолжите.
* Воспитатель: На картине нарисована… (кошка и котята).
* Воспитатель: Кошка… (большая и пушистая).
* Воспитатель: Котята… (маленькие и игривые).
* Воспитатель: Котята играют… (с клубком).
* Воспитатель: Кошка заботится… (о своих котятах).
Физкультминутка
* Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем как котята!
* "Котята вышли на лужок" (Дети идут по кругу на носочках).
* "Котята стали умываться" (Дети имитируют умывание лапками).
* "Котята стали играть" (Дети бегают, прыгают, мяукают).
* "Котята устали и легли спать" (Дети садятся на корточки и закрывают глаза).
3. Составление рассказа
* Воспитатель: А теперь попробуем составить рассказ по картине. Яначну, а вы будете помогать мне. (Можно использовать карточки с опорными словами).
* Воспитатель: Это картина "Кошка и котята". На картине изображена большая пушистая кошка и ее маленькие котята. Кошка лежит и смотрит на своих котят. Она ласковая и заботливая. А котята… (Дети продолжают рассказ: играют с клубком, бегают и прыгают, кушают из миски). Котята очень игривые и веселые. Им хорошо вместе с мамой-кошкой.
Индивидуальные рассказы детей
* Воспитатель предлагает 2-3 детям составить свой рассказ по картине.
* Помогает им наводящими вопросами, если это необходимо.
4. Итог занятия
*Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
* Дети: Рассматривали картину "Кошка и котята" и составляли рассказ.
*Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
*Дети: (Ответы детей).
*Воспитатель: Как вы думаете, кошке понравились наши рассказы?
*Дети: Да!
* Воспитатель: Кошечка говорит вам большое спасибо за такие интересные рассказы и угощает вас кошачьим кормом (показывает корм).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»
Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказов об осени»
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказов об осени» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об о...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке» Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использовани...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Создать условия для внимательного прослушивания и в дальнейшем описания рассказа по картине «Кошка с котятами»...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Лягушка квакушка»»
Лягушка травяная Не очень и большая. Лишь сантиметров десять,Или бывает шесть. Зелёненького цвета, Смешная-пресмешная, Комариков штук двести За сутки может съесть. Но ты ее не трогай, Когда случайно в...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа "Какие красивые игрушки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа "Какие красивые игрушки"...
