Конспект занятия по развитию речи с средней группе по теме: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи с средней группе по теме: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?».
Цель. Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 403.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с средней группе по теме: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?».
Цель. Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними. Продолжать учить связывать между собой предложения, подводя к составлению короткого рассказа об игрушках по схеме. Упражнять в подборе синонимов и антонимов.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, животным, игрушкам. Приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Развивающие:
Обогащать словарь детей названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).
Методические приемы: игровые моменты, сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, физкультминутка, поощрение, анализ занятия.
Оборудование: игрушки: зайка, кукла, мяч, машина. Картинки фруктов и ягод, муляжи фруктов.
Ожидаемый результат:
Повышение у детей уровня коммуникативных способностей и улучшение психологического климата в группе; формирование у детей уважительного отношения друг к другу и к игрушкам; расширение кругозора и словарного запаса.
Ход занятия:
- Организационный момент.
(Дети сидят на стульчиках)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Основная часть:
Воспитатель: здравствуйте ребята! Посмотрите, что я принесла?
Дети: это волшебный мешочек!
Воспитатель: чтобы узнать, что в нем, отгадайте загадки!
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в.
(Мяч)
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта —.
(Зайка)
Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной… (машинки).
Я хорошая игрушка,
Каждой девочке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Ответ: Кукла.
(Выставляет игрушки на стол)
Воспитатель: А как, одним словом, можно назвать все эти предметы?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: правильно ребята. Это игрушки.
Воспитатель: ребята, давайте все вместе поиграем (дети выполняют движения за воспитателем)
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Скачет мячик как живой (прыгают на месте,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю составить рассказ об одной из этих игрушек. Мы будем использовать схему. Давайте вспомним! (Объясняет схему) (Схема на доске)
Воспитатель для примера составляет рассказ о кукле.
Это кукла Маша. Платье и платочек у нее красные, на ногах сапожки. Лицо у нее круглой формы. Она сделана из пластмассы. У нее есть голова, ручки, ножки. Она твердая на ощупь. Ее можно качать, возить на коляске, кормить, одевать.
(Дети по очереди составляют рассказ об одной из игрушек).
Воспитатель: уже наступила зима. На улице холодно, но мы не горюем. Наслаждаемся дарами лета и осени. Пьем соки, компоты. Едим варенье, джемы. Кто какие соки любит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что из чего?»
(Достает корзину с муляжами фруктов)
«Апельсиновый сок—из апельсинов, яблочный... (из яблок), грушевый... (из груш)
персиковый... (из персиков), виноградный… (из винограда)
Варенье из черники... (черничное), брусники...(брусничное), яблок... (яблочное)
малины... (малиновое), абрикосов...(абрикосовое).
- Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (отгадывали загадки, составляли рассказы об игрушках, играли в игру).
Воспитатель: Вы сегодня весело и дружно рассказывали о разных игрушках, всем понравилось? Кому было трудно? Вы узнали из чего делают соки и варенье?
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы. Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»
Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке» Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использовани...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Создать условия для внимательного прослушивания и в дальнейшем описания рассказа по картине «Кошка с котятами»...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Лягушка квакушка»»
Лягушка травяная Не очень и большая. Лишь сантиметров десять,Или бывает шесть. Зелёненького цвета, Смешная-пресмешная, Комариков штук двести За сутки может съесть. Но ты ее не трогай, Когда случайно в...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа "Какие красивые игрушки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа "Какие красивые игрушки"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Конспект занятия....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа по картине "Кошка и котята"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа по картине "Кошка и котята"...

