Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием опорных схем».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ромахина Евгения Николаевна

Цель: совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, используя опорные схемы-модели;

Задачи:

-развивать основы системного мышления;

-актуализация словаря по теме «Домашние животные»;

-совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным);

-способствование развитию лексической стороны: связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

-продолжать развивать память, внимание, словесно- логическое мышление;

-воспитывать доброжелательные отношения к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему:

«Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием опорных схем».

Составитель: Ромахина Е.Н.

Город Югорск 2016 г.

Цель: совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, используя опорные схемы-модели;

Задачи:

-развивать основы системного мышления;

-актуализация словаря по теме «Домашние животные»;

-совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным);

-способствование развитию лексической стороны: связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

-продолжать развивать память, внимание, словесно- логическое мышление;

-воспитывать доброжелательные отношения к животным.

Материалы и оборудование: опорные карты с символами, схемы, маски дом животных, картинки с изображением домашних животных (корова, кошка, собачка. лошадь), жилища животных, презентация «Семья животных», ватман , маркер.

Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, чтение художественных произведений о диких животных и домашних животных, разгадывание загадок.

Методы и приёмы: словесные: беседа, рассказы детей, поощрения, игровой момент (разгадывание загадки)– рассматривание схемы, игры: «Какой, какая?», «Хорошо-Плохо», «Кто где живёт?».

Ход образовательной деятельности

Организация

Содержание

Дети подходят к столу.      

П: Ребята, а вы желаете со мной поиграть? у меня на столе для вас приготовлены картинки Посмотрите и скажите одним словом кто на них изображен?

Д:домашние животные.

П:Давайте проверим, хорошо ли вы знаете этих животных? (Да.)

На нашу ферму могут попасть только домашние животные.

Д.и. «Теремок».

Разгадывание загадки.

П: Молодцы! Назвали много домашних животных, а поиграем мы сегодня с одним.

Я сейчас загадаю вам загадку и мы узнаем того, с кем мы сегодня поиграем.

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая ... (лошадка)!Сегодня мы не просто поиграем с лошадкой, но и составим про нее небольшой рассказ. А помогут нам в этом  картинки-схемы.

П:Давайте посмотрим на них и вспомним, что они обозначают?

Работа с картинками-схемами.

П: ребята, кто у нас сегодня объект исследования

Д:лошадь

П:что она умеет делать?( по действию)

Д: бегать, ржать, кушать, …

Д.И .  «Мои друзья» (все кто умеет бегать, пищать, клевать)

П: рассматривание лошади по признаку ЧАСТИ.

Д: туловище, хвост, голова, копыта, грива и т.д.

П:Где живет лошадь?

 Д: в конюшне, на ферме и т.д.

П: Давайте превратимся в лошадок.

Физкультминутка.

П : чем питаются лошади??

Д: трава, овес, хлеб, морковка,…

П: назовите детеныша лошади?

Д :жеребенок

П: посмотрите пожалуйста на экран.

Презентация «Семья лошадей».

П: как вы думаете, лошади полезны для человека или нет?

Д: да

П: какую пользу они приносят людям?

Д: перевозят грузы, дают молоко(кумыс), на лошадях люди сами катаются и т.д.

П: Молодцы!

Физкультминутка.

Конь меня в дороге ждёт,

Бьёт копытом у ворот. руки за спиной, коленки высоко поднимаем

На ветру качает гривой,

Пышной. сказочно красивой. покачивание головой

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу:

Цок - цок - цок.

Цок -цок - цок. бег на месте

Там, за дальнею рекой

помашу тебе рукой. - машем рукой

Составление описательного рассказа на основе опорных схем.

А теперь давайте составим рассказ о лошадке.

Д: Жила лошадь, она умела бегать, ржать, скакать, кушать. Для этого у нее есть: копыта, туловище, хвост. Она живет в конюшне. У нее появляются детеныши, которые называются жеребятами. Лошади питаются овсом, травой, овощами. Они приносят пользу людям.

Игра «Хорошо-плохо»

Д.и «Какой?Какая?»

 П: ребята, а лошадкой быть хорошо?

Д:Да, потому что она умеет скакать, быстро бегать.

П: а как вы думаете, лошадкой быть плохо?

Д: Да, потому что она не умеет разговаривать, живет в конюшне…

П:Ребята, а давайте представим, что вы домашние животные, наденьте шапочки и каждый расскажет о себе. Проводится игра «Какой? Какая?»  (ребенок называет по три слова определения).

Я собачка –

Я корова –

Я кошка –

Я коза –

Я курица –

Я барашек –

Рефлексия.

Ребята, вы сказали, что лошадка-это домашнее животное.

- Почему этих животных называют домашними? (Потому что этих животных разводят люди, строят для них жилище, кормят и защищают их люди, заботятся об их потомстве. Одним словом приносят пользу людям.)

- Правильно, молодцы!

- Скажите, а что вам понравилось делать больше всего?

Дети делятся своими впечатлениями о том, чем они занимались на занятии и чем им понравилось заниматься больше всего.

Аппликация «Лошадка»

Примерные схемы для занятия.

П:Ребята, посмотрите , что лежит на нашем столе?

Д:части от лошадки.

П: Молодцы! Вам нужно собрать лошадку из частей и наклеить на листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»

Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Составление описательного рассказа по игрушке".

Цель:обучение описательному рассказу по игрушке.Задачи:- продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;- акти...

ООД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа о птицах с элементами театрализации»

Задачи:Коррекционно – образовательные: учить детей составлять описательный рассказ о птицах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана картинки-модели; активизировать в...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление описательного рассказа об игрушке»

Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление описательного рассказа на тему «Зима».

Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЗадачи:-Связная речь: учи...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект НОД по развитию речи в средней группена тему «Составление описательного рассказа об игрушке» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке».Цель: Учит...