Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Липко Снежана Сергеевна

Цель: Учить детей определять физические свойства песка через игру

 

Задачи:

 

Развивающие:

- продолжать совершенствовать связную речь, развивать зрительное восприятие, через внимание, память.

- развивать любознательность в процессе практического экспериментирования и предметно – игровой деятельности;

 

Образовательные:

- формировать умения осуществлять осознанную деятельность (как это сделать? что я умею? что сделано?)

- давать элементарные представления о свойствах фильтрации.

 

Коррекционные:

- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений

 

Воспитательные:

-воспитывать положительную мотивацию к познавательно – исследовательской деятельности.

- воспитывать аккуратность при работе с песком.

 

Используемые современные технологии:

  • Игровые.
  • Здоровьесберегающие.
  • ИКТ (Программа Mimio, Microsoft PowerPoint, Photoshop).

 

Оборудование: экран, мультимедийная техника, световые песочные планшеты, воронки, ложечки, коктейльные трубочки, формочки, лопатки, лейки с водой, лупы, салфетки, магниты со свойствами песка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Организация детей перед занятием

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Мотивация и целеполагание

Предварительная работа педагога: оповестить детей в группе о том, что сегодня они идут в музей транспорта. Музей не обычный, все фигуры сделаны из песка.

Дети заходят в зал.

- Вот мы с вами и пришли в музей транспорта. А где же выставка песчаных фигур транспорта?

Педагог удивляется, выставки нет!

Раздается громкий плач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети не видят в зале выставку.

Ответы детей.

 

 

 

Проблематизация и планирование будущей деятельности

На экране появляется божья коровка  Мила.

- Дети, кто это?

- А почему она плачет? Давайте узнаем у неё.

Мила:

«Я подготовила для вас интересную выставку транспорта из песка и хотела рассказать много интересного о песке, но вредные гусеницы мне всё разломали и теперь мне нечего вам показать и рассказать»!

- Что будем делать?

Мила:

 «Ребята, спасибо вам, что вы готовы мне помочь! У меня остались  формочки. Они погут нам восстановить выставку».

Дети обращают внимание на экран.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают предположения, как они могут помочь Миле.

Предположения детей (Помочь ей заново построить все фигуры)

 

 

Реализация плана

- Помочь мы, конечно, готовы, только как? Мы, действительно, знаем еще мало о свойствах песка. Вы готовы, ребята, помочь Миле?

Мила:

«Следуя моим подсказкам, вы узнаете свойства песка и легко восстановите выставку транспорта, которую можно будет показать своим друзьям и родным.

Слушайте первую подсказку: коробочку скорей найди, в ней лупу ты себе возьми. Смелей к планшету подходи, песок внутри ты рассмотри и из чего он состоит, скажи».

 

- «Слушайте вторую подсказку: на столе лежат воронки и ложечки, попробуйте пересыпать через воронку песок. Что у вас получится?

 

 

- «Слушайте третью подсказку: в стакане стоят трубочки, возьми себе одну и подуй на песок. Что произойдет с песком?»

 

 

- Ребята, какие свойства сухого песка мы с вами узнали?

 Теперь мы легко сможем восстановить выставку! Мила нам принесла картинки, с помощью которых мы легко сможем восстановить фигуры, которые сломали гусеницы. Берите лопатки, формочки и приступайте к работе.

 

 

Воспитатель предлагает выполнить постройки из мокрого песка по картинкам.

Я вижу у вас у всех получились замечательные фигуры, предлагаю сфотографировать вас с вашими постройками, для того чтобы больше людей узнали о нашей выставке и пришли на неё посмотреть.

На экране появляется Мила:

 «Ребята, спасибо большое за помощь. Я вижу вы очень дружные и любознательные дети. Узнав много интересного о свойствах песка, вы ловко строили  из мокрого песка и с удовольствием рисовали на сухом песке. У вас получилась замечательная выставка транспорта.

И  я решила подарить вам интересныю игру, в которой можно рисовать светом».

Ответы детей.

 

 

(на столе стоит коробочка,  стаканчики с трубочками, лежат воронки)

 

Дети находят коробку, открывают её, достают лупы. Подходят к световым планшетам. С помощью лупы рассматривают песок. Говорят, из чего состоит песок, какой имеет цвет (состоит из крупинок, светло коричневый,  на нем можно легко нарисовать рисунок пальчиком).

 

 

Дети вывешивает на доску первое свойство песка.

 

 

Дети берут воронки, с помощью ложки насыпают песок в воронку. Песок легко проходит через отверстие. Дети делают вывод, что песок – сыпучий.

 

Дети вывешивает на доску второе свойства песка

 

 

С помощью коктейльных трубочек дуют на песок, приходят к выводу, что песок лёгкий, как перышко.

 

Дети вывешивает на доску третье свойства песка

 

 

Ответы детей (песок состоит из крупинок разного цвета и формы,  он сыпучий и лёгкий)

 

 

Дети берут лопатки, формочки,  начинают строить фигуры. Ничего не получается, т. к. песок рассыпается (сухой песок не держит форму, не прилипает к рукам)

Делают выводы, предлагают налить воды

 

 

 

Дети берут лейки с водой, выливают ее в песок (песок пропускает воду, становится более темным)

Рассматривают песок в лупу.

Говорят, какой песок (вода склеила между собой частички песка).

Берут воронку и насыпают в неё песок (песок не сыпется).

С помощью трубочки  дуют на песок, песок остаётся на месте (мокрый песок тяжёлый)

С помощью формочек и лопаточек дети строят фигуры из мокрого песка (делают выводы, что из мокрого песка получаются ровные и красивые фигуры).

 

 

Дети получают в подарок наборы «Рисуй светом».

 

 

 

Оценка и рефлексия

 

- Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями!

- Дети, кому мы сегодня помогали? Что нового мы с вами узнали?

Легко вам было или сложно, нам помогут разобраться вот такие смайлики.

 

Дети выбирают смайлики, расставляют их по стаканчикам и объясняют свой выбор, почему они взяли именно этот смайлик.

Смайлик с улыбкой – справились без труда.

Грустный смайлик – затруднения.

Два одновременно – было и легко и трудно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok.docx104.71 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование с песком. Игры и упражнения. №63 "Катюша"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейМотивация и целеполаганиеПредварительная работа педагога: оповестить детей в группе о том, что сегод...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из бумаги "Сказочная птица" для детей старшей группы.

Формирование представления  детей о птицах при помощи конструктивной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке» для детей старшей группы

Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы

Программные задачи:— Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Маленький гномик» (для детей старшей группы)

Цель: обучение детей передавать в рисунке образ маленького человечка.Задачи:Обучающие: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение и...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группы

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группыВоспитатель: Тивикова Анна БорисовнаГруппа: старшаяОбразов...

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) Причины возникновения задержки психического развития

К.С. Лебединской в 1980 г. был предложен свой вариант классифика-ции ЗПР. В основу данной классификации легла этиопатогенетическая сис-тематика. Выделяют 4 основных типа ЗПР:♦ конституциональног...