Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из бумаги "Сказочная птица" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Зинятова Анна Викторовна

Формирование представления  детей о птицах при помощи конструктивной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                        детский сад  № 89 Приморского района  Санкт-Петербурга

                                 Конспект  

           непрерывной  образовательной деятельности

                        по конструированию  из бумаги

                            "Сказочная  птица"

                              для детей  старшей группы.

                                                                          Автор: Зинятова Анна Викторовна                                                                                            

                                                                                 воспитатель ГБДОУ №89  

                                                                                Приморского района СПб  

                                                                                                           

                                                        Санкт-Петербург

                                                                  2020г.

  Цель: формирование представления детей старшего дошкольного возраста о птицах при помощи конструктивной деятельности.                                                         Задачи:

   1.  Закреплять знания детей о характерных особенностях строения птиц.                              2.  Обучать детей изготовлению  птицы  в технике оригами.                                           3.  Совершенствовать навыки делать правильные, четкие сгибы, складывать лист      по  диагонали.                                                                                                                                           4.  Развивать эмоциональную отзывчивость.                                                                                    5. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими признак предмета (красивая, волшебная, сказочная, яркая, весёлая, певучая, добрая, прекрасная)                                                                                                            -  6.  Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам ,к природе.                                        7.  Развивать творческие способности, моторику рук.                                                                     8.  Развивать  познавательную, двигательную активность.

Материал  и оборудование:

1.Демонстрационный материал:                                                                            Иллюстрации птиц , образец  сказочной  птицы.

2. Раздаточный материал:

  Картон, двухсторонняя цветная бумага(формат А-4) ,две полоски бумаги с начерченной линией, трафареты  птиц, ножницы, клей-карандаш,    фломастеры. (по кол-ву детей)

3. Использование технических средств обучения:                                                 Звукозапись"Пение птиц".

Предварительная работа:

 Чтение художественной литературы о природе ,птицах. Рассматривание иллюстраций, беседы, проведение дидактических игр, наблюдения.

                               Ход  НОД

 1. Организационная часть.

  Воспитатель читает стихотворение Н. Розбицкой  "Птичка."

  Птичка ранняя проснется,
Зорьке ясной улыбнётся,
Полюбуется цветочком,
Да пошепчется с листочком.
С ветром в поле поиграет,
Среди веток пошныряет,
Солнцу гимн споёт прелестный...
Чтоб денёчек был чудесный!

 -Ребята, вы догадались о ком идет речь?...

 -Правильно, о птице. Послушайте как поют птицы!(воспитатель  включает музыкальное сопровождение- "Пение птиц".)                                                                                                          

  -Я  хочу вам рассказать немного о птицах.(Во время рассказа воспитателя , дети рассматривают  иллюстрации  птиц  на доске)

  Птицы - это  удивительные существа, они имеют крылья и перья, клювы и когти. Птицы живут в гнездах, едят зерно, насекомых, червей, фрукты. Птицы бывают разного размера и цвета, перелетные и зимующие. Птица откладывает яйца и вылупляет птенцов. Птицы играют важную роль в жизни человека, они помогают нам избавиться от насекомых, они дают пищу человеку в виде мяса и яиц.    Птицы живут в стаях.                                                                                                                                 Птиц  называют властелинами воздуха. Они повсюду – нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники! 

   2. Основная  часть.

    Воспитатель спрашивает детей:                                                                                                                                                     -Ребята, назовите мне , как называется детеныш птицы? ...                                                                                -Что у всех птиц общего?...                                                                                                     -Давайте теперь вспомним в каких сказках встречаются сказочные птицы?...(ответы детей)                                                                                                                             -Чем отличается сказочная птица от обыкновенной?....     (ответы детей)              

   Молодцы!  

                                                                                                                                                                                                                              Воспитатель предлагает поиграть  с детьми .

                                                                                                                                                      Игра " Кто лишний?"                                                                                     Воспитатель называет птиц, а дети услышав лишнее слово хлопают в ладоши. (воробей, снегирь, ворона, галка, палка, кукушка, игрушка ,дятел, филин, чайка, майка, голубь, ласточка, сова, грач, врач, лебедь ,дрозд, синица ,сорока, водица...)

  Молодцы. А теперь немного разомнемся.

                                  Физкультминутка.                                                                                                                                

       

  (Дети выполняют движения)

 Утром пташечка проснулась,   (открыть глаза)
Потянулась, встрепенулась.     (потянуться, встряхнуть руками-"крылышки")
Раз – росой она умылась,        ( показ -"умываюсь")
Два – красиво покружилась,   (покружиться)
Три – нагнулась и присела,      (нагнуться, присесть на корточки)
На четыре полетела                 (легкий бег по кругу)
И на веточку присела.              (сесть на корточки)

 Воспитатель сообщает детям ,что сейчас мы будем  конструировать  из бумаги, оригами -"сказочную птицу". (Воспитатель показывает образец  сказочной  птицы и рассказывает что у них находится на столе..)

  Первое что надо сделать -обвести по трафарету птицу на картон.                           Затем отрезать две полоски из бумаги по начерченным линиям, склеить концы полосок - это будет хвост. Приклеить хвост к птичке.                         Из цветной бумаги (формата А-4) складываем гармошку (как веер) .              Делаем прорезь для крыла в птице. Вставляем крылья в прорезь, расправляем.  В самом конце рисуем фломастером  глазки.   По желанию можно нарисовать узор на своей птичке.                                                        Вот наша сказочная, волшебная  птица готова!

  3.  Итоговая часть.

   Все  очень  старались !                                                                                            Теперь вы можете  сами делать птичек и дарить их своим друзьям. Посмотрите, сколько у нас птичек получилось! У каждого она разная и по цвету и с узорами.                                                                                                          (дети показывают своих птичек)                
-Ребята, какими получились наши птицы?... (красивые, сказочные, волшебные, необычные).                                                                                                 - Как называется техника с помощью, которой мы сегодня изготовляли птиц?..                                                                                                                                   Что нового вы узнали?..                                                                                                          Что больше всего понравилось?

  А сейчас, закройте глаза и загадаете свое самое заветное желание, и оно обязательно исполнится, т.к.птица наша волшебная!

               

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1512923923.jpg

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевой деятельности для детей старшей группы Тема: «Волшебные сказки»

Благодаря данному материалу можно уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вещей».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе знакомства с миром вещей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой аквариум», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы общеразвивающей направленности "Мой аквариум" с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной т...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспит...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений иживотных.- Воспитыв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы

Конспект непрерывной образовательной  деятельности  по художественному творчеству детей  в старшей группе  с применением способов нетрадиционного рисования как одного из приемов, н...