Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Корсакова Елена Николаевна

Конспект непрерывной образовательной  деятельности  по художественному творчеству детей  в старшей группе  с применением способов нетрадиционного рисования как одного из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка.                         

Тема: «Белая сказка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnyaya_skazka.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной  деятельности  по художественному творчеству детей  в старшей группе  с применением способов нетрадиционного рисования как одного из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка.                         

Тема: «Белая сказка».

Вид: изобразительная деятельность

 Цель: Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике.

Задачи:

Художественно- эстетическое развитие

- Учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования                                                -  Развивать интерес к изобразительной деятельности;

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции

- Закрепить   полученные ранее навыки детей в рисовании и аппликации.

 - Закрепить представление о белом цвете.

-  Развивать фантазию, творческие способности. 

- Развивать музыкально – художественную деятельность.

Познавательное развитие:

- Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

Речевое развитие                                                                                                                                                    - Знакомство с художественной литературой:

-Чтение стихов о  А.С .Пушкина, И.Сурикова о зиме.

-Развитие диалогической  речи.

 Социально-коммуникативное развитие:

 - Развивать творческие способности детей.

- Воспитывать желание сделать работу интересной, яркой, необычной, воплотить творческий замысел в данной работе

 - Воспитывать дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

- Развивать речь и коммуникативные способности детей.

 Предварительная работа:

 - Чтение произведений о зиме. Разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме.

 - Просмотр слайдов «Зимние развлечения», «Зимние праздники».

   -Рассматривание репродукций к картинам «Зимнее солнце»

  К. Ф. Юон, «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца»

 И.    Э. Грабарь,картин из серии «Времена года. Зима».

 - Познавательно – исследовательская деятельность: опыты со снегом и льдом.

- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

- Наблюдение в природе за сезонными изменениями, осадками, деревьями.

 -Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года».

Материал и оборудование: 

Электронная презентация «Белая сказка», компьютер, проектор, Музыкальное сопровождение

Музыка, симфония Чайковского П. И. «Времена года».

Бумага для рисования.

Кисти различной жёсткости и толщины; клей, ножницы, гуашь.

Бросовый материал: пенопласт, поролон, ватные диски, губка, салфетки, трубочки для напитков, соль

Ход Образовательной Деятельности:                                             

Воспитатель:                                                                                      Дети:

 Ребята, какое сейчас время года?                                          Зима!

 Давайте вместе вспомним приметы зимы.                         Перечисляют.

Молодцы!

 А, какие стихи о зиме  мы уже знаем? (вспоминают вместе)                                  

                           

«Зимнее утро»

                        А.С.Пушкин                                                                                                            

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя , на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит

                                                                     

  «Зима»

                     И. Сурикова

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно

Дети! Какой цвет чаще используют художники, чтобы  нарисовать зимние картины?                                                                                                                      Дети:     Белый  

ВОСПИТАТЕЛЬ:                                                                                  

 Сегодня я хочу вам рассказать  и показать  

«БЕЛУЮ СКАЗКУ». (ДЕТСКАЯ  электронная ПРЕЗЕНТАЦИЯ cм.прилож. )

В лесу жил зайчишка – шалунишка. У него была очень тёплая, уютная норка. Утром зайчишка проснулся и увидел, что у него шубка стала БЕЛАЯ. И в комнате необыкновенно светло. Он подбежал к окну и удивился, на окне были причудливые узоры. За окном всё было БЕЛЫМ. Ночью выпал первый снег и покрасил всё в БЕЛЫЙ цвет. Пушистый БЕЛЫЙ ковёр лежал на земле. БЕЛЫЕ шапки надели деревья и кусты. БЕЛЫМ покрывалом накрылась лесная полянка. В центре поляны стояла большая ёлка в БЕЛОЙ шубке. А в воздухе кружились БЕЛЫЕ снежинки. Зайчишка выбежал из своей норки, чтобы полюбоваться на «БЕЛУЮ СКАЗКУ». 

ВОСПИТАТЕЛЬ;

Ребята, предлагаю вам рассказать свою «БЕЛУЮ СКАЗКУ» на этих волшебных  листах бумаги.

 Что вам запомнилось?  Кому-то зайка, или причудливый  узор на окне ,  а может  белая поляна и деревья и кусты в шапках…

 Но для начала давайте решим кто, чем будет заниматься

                                                                                                                                                                                                       Дети делятся своими планами.                                                                                                          

 А сейчас  самостоятельно выберите себе необходимый материал и удобное место для работы.

Дети расходятся за столы, подготавливают  необходимые материалы для работы.  

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте сделаем гимнастику для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика:                        

Я зиму, и снег и снежинки  люблю                    

Стою и снежинки в ладошку ловлю.                        (касаться пальчиком до ладони)

 Но где же снежинки?                                                  (тоже движение, но другой рукой)

 В ладошках вода!                                                        (переворачивать ладони)

 Куда же исчезли снежинки?

  Куда?                                                                                            (встряхнуть)

 Растаяли хрупкие льдинки-                                        (сжимать и разжимать ладони)

  лучи,

Как видно ладошки мои                                           потирать ладошки.

горячи.

       Воспитатель напоминает детям, какие, уже знакомые им нетрадиционные техники рисования они могут использовать. Обращает внимание на материалы, которые дети могут использовать в своей работе.

Аппликация из обрывков бумаги.

- Рисование тычками жёсткой кистью по трафарету…

- Рисование пальчиками

- Рисование солью по клеевой дорожке.

- Оттиск смятой бумагой, капустными листьями

- Различные печатки

- Аппликация из обрывков бумаги.

Обращает внимание на материалы, которые дети могут использовать в своей

работе.

 

       Совместная деятельность  

Воспитатель:  - Ребята! Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?

 Сегодня мы с вами будем рисовать   зимние пейзажи с использованием ранее знакомых нетрадиционных  техник.

- Рисование пальчиками

- Оттиск смятой бумагой

- Рисование солью по клеевой дорожке.

Посмотрите,  перед вами на столах лежат   вырезанные из картона шаблоны деревьев и животных.

Демонстрирует ход работы:

Разместите их на своём листе хаотично, но в пределах контура, при этом возникает определённый образ леса или лесной полянки .     

 Теперь, большой  кистью поверх накладных  элементов, синей краской, по всему листу   наносим фон.

Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно, двумя руками снимаем  шаблоны у нас получился отпечаток, на что он похож?

- (Ответы детей)

- А, теперь  настало время проявить фантазию и дополнить ваши работы зимними чудесами. Посмотрите, на все эти материалы, трафареты и подумайте , чем ещё можно дополнить ваши работы.

Давайте повторим этапы работы:

1.Накладываем шаблоны  

2.Наносим фон                                                                                                          3.Убираем шаблоны.        

4. Печатки, оттиск мятой бумагой ,аппликация и т. д.

Самостоятельная деятельность детей (см. прилож.  признтац.)

 По окончании работы воспитатель приглашает всех детей на ковёр…                      

Воспитатель:

- Снег в нашей сказке не холодный, поэтому на нём можно полежать, как на перинке. Ложитесь на спину, руки свободно положите, как вам удобно, расслабьте ноги, закройте глаза и послушайте волшебную музыку

       Регуляция мышечного тонуса. Релаксация (Под музыку  воспитатель читает стихотворение)

Утром выпал незаметно

 Белый снег, белый снег.

 Он воздушный, очень лёгкий

 Белый снег, белый снег.

 Он кружится очень плавно

 У ребят над головой.

 Он накрыл платком пуховым

 Все деревья и дома.

Значит скоро, очень скоро

 Будем мы лепить снеговика.

 Значит снова можно крикнуть:

 «К нам опять пришла ЗИМА! »

Рефлексия:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Молодцы! Давайте рассмотрим наши работы.

 «К нам опять пришла ЗИМА! »

Вы ребята, молодцы –

 Постарались от души!

 Наша сказка – просто чудо!

 Так воздушна и бела!

 Что от нашего творенья –

 Радуется вся детвора

 А теперь попробуйте составить из ваших рисунков одну большую картину.
Как красиво! Настоящая зимняя сказка!!!

 А, закончить наше занятие мне бы хотелось  стихами А.С. Пушкина

 Пришла, рассыпалась; клоками

 Повисла на суках дубов;

 Легла волнистыми коврами

 Среди полей, вокруг холмов.

Эти строки очень подходят к нашим работам.

У нас всё сегодня получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...

конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Ежик

в конспекте представлена методика проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе в области художественно-эстетического развития.

Лепка с элементами рисования на тему: «Колобок катится по дорожке и поет песенку».Цель: продолжать учить детей создававть изображения по мотивам народных сказок.Задачи:-вызвать интерес к л...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Русская матрёшка – как символ семьи»

Цель:- приобщать детей к национально- культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке- символе русского народного творчества, с историей и истоками, с этапами изго...