Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вепрева Анна Ивановна

Программные задачи:
— Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных
— Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).
— Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий, лосиный) на иллюстративном раздаточном материале                                                                              — Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye_zimoy.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                       детский сад №43 комбинированного вида                                                                                               Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей  подготовительной группы с использованием технологий: игровых, здоровьесбергающих ,ТРИЗ, ИКТ. Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Воспитатель                                                                                                                                                           Вепрева Анна Ивановна                                                                                                    

Санкт-Петербург

2020г

2

Программные задачи:
Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных
— Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).
— Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий, лосиный) на иллюстративном раздаточном материале                                                                                                                            -Обогащать и активизировать словарь в подборе прилагательных к существительному (лес – холодный, зимний, снежный, волшебный, заколдованный, неподвижный).
— Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
— Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.

Предварительная работа:  

-Беседы о диких животных;

-Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: "Дикие животные";

-Ознакомление со схемой описания животного;

-Беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц,  наблюдение за погодой на прогулках;

-Заучивание загадок о диких животных;

-Проведение дидактических игр: "Кто, чем питается", "У кого кто", "Угадай по описанию", "Кто где живёт", "Кто лишний";

-Чтение художественной литературы:  Н.Сладков «Лиса и заяц», В.Бианки «Купание медвежат»;

 -Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».


Материалы и ресурсы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
Демонстрационный экран, мультимедиа, конверты с заданиями (раздаточный материал), фломастеры, карточки с изображением диких животных и их жилища (демонстрационный материал), кормушка.

Организация НОД:

-дети стоят полукругом рядом с педагогом у интерактивной доски;                      - размещение детей на стульчиках за партами , поставленными полукругом у     интерактивной доски ;                            

 - дети встают в круг для выполнения физкультминутки;                                          - выполнение заданий  у мольберта.                                                                                  

3

Ход проведения деятельности.                                                                                                                        

Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад я встретила нашего Лесовечка.

Он был очень сильно встревожен, просил передать вам флэшку, чтобы вы обязательно посмотрели что на ней, подумали можете ли вы помочь и быстро ушел. Мне это показалось все странным, ведь Лесовечок приходит к нам всегда веселым, добрым. Я думаю что нам немедленно нужно во всем разобраться.

(воспитатель вставляет флешку в ноутбук).

В этот момент на экране появляется изображение Лесовечка. Он оставляет ребятам электронное письмо, в котором говорится "Дорогие ребята! В лесу произошла беда злая Снежная королева заколдовала всех лесных зверей! Они стоят неподвижно. Помогите им пожалуйста. Если вы выполните все задания, звери снова оживут! "

Воспитатель: Поможем?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в лес. Лесовечок оставил нам волшебную палочку. С помощью ее мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну. Вставайте около своих столов.
Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения: 
— Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!
( Дети открывают глаза.)

С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!
(Делает акцент на волшебную палочку; на экране появляется изображение зимнего леса; дети садятся на места).Слайд №1

Воспитатель:

Чародейкою – зимою
Околдован лес стоит —
Неподвижную немою
Чудной жизнью он блестит… (Ф.Тютчев)

А в какой лес мы с вами попали? Опишите его!
Ответы детей: снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный…
Воспитатель: А вот и первое задание! (на экране появляется "Задание №1"). Нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только договоримся, будем слушать загадки до конца!

1. На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(волк)

4

2. Не барашек и не кот
Носит шубку целый год.
Шубка серая для лета,
А зимой другого цвета. (а какого же цвета шубка зайца зимой?)
(заяц)

3. Посмотрите-ка, какая – 
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(лиса)
4. Снегов копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
5. С ветки на ветку,
Быстро, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.                                                                                                  
(белка)

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал.

Я пугать его не стал.

(Кабан)

(На экране появляются изображения животных) Слайд №2

Воспитатель: А, и правда животные заколдованные ! Они не двигаются. Поможем их расколдовать. Выполним следующее задание. (Задание №2)
Возьмите конверты с цифрой 1 , посмотрите, кто здесь изображен?
Ответы детей: лесные звери, дикие животные.
Воспитатель: Что еще лежит в конверте?

Дети: Модели "Как звери в лесу готовятся к зиме".

Воспитатель: Правильно. Вам нужно подобрать модели "Как звери в лесу готовятся к зиме" ( лиса, волк, заяц, еж, белка и медведь) и выложить их под картинкой данного животного.

(Условные обозначения моделей:1-животныерастут,2-звери линяют, 3-тело птицы покрытоперьями,4-звери впадают в спячку, 5-звери меняют окраску,

6-делают запасы на зиму, 7-готовят жилище на зиму, 8-размножаются.

! Три модели лишние:1,3,8)

Дети выполняют задание.

5

Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы выполнили задания.

Дети: Ответы детей по каждому дикому животному.

Физкультминутка
Воспитатель: У нас продолжается прогулка по зимнему лесу
Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком) 
Продолжаем, веселимся. 
(активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем 
(высоко поднимают ноги) 
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. 
(хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб!

(На экране появляется сугроб (слайд №3). Под сугробом "Задание №3")

Под ним что-то лежит? Присаживайтесь за столы и посмотрим что там.
(Дети садятся за столы).

Воспитатель: перед нами новое задание " Найди кто где живет?".

(на мольберте изображение жилищ животных)
Нужно каждому животному найти его жилище.
(Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои действия словами).
Дети: Медведь зимует в берлоге. ( и так со всеми животными.)

Воспитатель: Проверяем, правильно ли мы выполнили задание.
Медведь зимует в берлоге (
ответы детей).

 Волк в логове.

 Лиса в норе.

 Белка в дупле.

 Еж в норе.

Заяц под кустом

Бобры в хатках.

Молодцы, хорошо справились и с этим заданием!

(на экране появляется изображение жилищ животных)слайд №4.
Воспитатель: Ребята почему мы выполняем задания, а дикие животные не двигаются? А вот почему. Злая Снежная королева  перепутала хвосты у зверей! Если мы правильно найдем, где чей хвост, животные оживут! "Задание №4"
(на столах у детей конверты с цифрой 2, с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов). Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы.
Воспитатель: у лисы чей хвост?                                                                            

6

Дети:
У лисы — Лисий хвост
У волка — Волчий хвост
У зайца — Заячий хвост
У белки — Беличий хвост.
(во время правильного ответа, на экране оживают животные)слайд №5

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями. Животные снова могут свободно двигаться! Зимой в лесу зверям живется трудно. Как вы думаете, почему? (холодно, нет пищи). Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают животным выживать зимой. Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение на экране) слайд №6.                                                                                                       Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – расколдовали их, вы отгадали загадки, подобрали модели, назвали правильно хвосты животных, жилища зверей. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями!

Смотрите на экране наш Лесовечек. Он улыбается нам, машет рукой и говорит нам спасибо! слайд №7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в младшей группе. «Дикие животные».

Цели. Воспитывать интерес к живой природе. Образовательные задачи: ОО « Познавательное развитие» Обогащать представления детей о диких животных и их детенышах . Отмечать характерные признаки ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Дикие животные»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающих технологи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Дикие животные»   для детей   средней  группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно- речевое развитие для детей средней группы «Сказка Дедушки Ежа».

Цель: прививать интерес к экспериментированию с помощью художественного слова «Лесной колобок – колючий бок» В. Бианки.Задачи:Обучающие:  учить находить причинно-следственные св...