Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вепрева Анна Ивановна

Программные задачи:
— Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных
— Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).
— Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий, лосиный) на иллюстративном раздаточном материале                                                                              — Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye_zimoy.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                       детский сад №43 комбинированного вида                                                                                               Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей  подготовительной группы с использованием технологий: игровых, здоровьесбергающих ,ТРИЗ, ИКТ. Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Воспитатель                                                                                                                                                           Вепрева Анна Ивановна                                                                                                    

Санкт-Петербург

2020г

2

Программные задачи:
Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных
— Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).
— Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий, лосиный) на иллюстративном раздаточном материале                                                                                                                            -Обогащать и активизировать словарь в подборе прилагательных к существительному (лес – холодный, зимний, снежный, волшебный, заколдованный, неподвижный).
— Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
— Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.

Предварительная работа:  

-Беседы о диких животных;

-Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: "Дикие животные";

-Ознакомление со схемой описания животного;

-Беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц,  наблюдение за погодой на прогулках;

-Заучивание загадок о диких животных;

-Проведение дидактических игр: "Кто, чем питается", "У кого кто", "Угадай по описанию", "Кто где живёт", "Кто лишний";

-Чтение художественной литературы:  Н.Сладков «Лиса и заяц», В.Бианки «Купание медвежат»;

 -Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».


Материалы и ресурсы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
Демонстрационный экран, мультимедиа, конверты с заданиями (раздаточный материал), фломастеры, карточки с изображением диких животных и их жилища (демонстрационный материал), кормушка.

Организация НОД:

-дети стоят полукругом рядом с педагогом у интерактивной доски;                      - размещение детей на стульчиках за партами , поставленными полукругом у     интерактивной доски ;                            

 - дети встают в круг для выполнения физкультминутки;                                          - выполнение заданий  у мольберта.                                                                                  

3

Ход проведения деятельности.                                                                                                                        

Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад я встретила нашего Лесовечка.

Он был очень сильно встревожен, просил передать вам флэшку, чтобы вы обязательно посмотрели что на ней, подумали можете ли вы помочь и быстро ушел. Мне это показалось все странным, ведь Лесовечок приходит к нам всегда веселым, добрым. Я думаю что нам немедленно нужно во всем разобраться.

(воспитатель вставляет флешку в ноутбук).

В этот момент на экране появляется изображение Лесовечка. Он оставляет ребятам электронное письмо, в котором говорится "Дорогие ребята! В лесу произошла беда злая Снежная королева заколдовала всех лесных зверей! Они стоят неподвижно. Помогите им пожалуйста. Если вы выполните все задания, звери снова оживут! "

Воспитатель: Поможем?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в лес. Лесовечок оставил нам волшебную палочку. С помощью ее мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну. Вставайте около своих столов.
Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения: 
— Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!
( Дети открывают глаза.)

С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!
(Делает акцент на волшебную палочку; на экране появляется изображение зимнего леса; дети садятся на места).Слайд №1

Воспитатель:

Чародейкою – зимою
Околдован лес стоит —
Неподвижную немою
Чудной жизнью он блестит… (Ф.Тютчев)

А в какой лес мы с вами попали? Опишите его!
Ответы детей: снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный…
Воспитатель: А вот и первое задание! (на экране появляется "Задание №1"). Нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только договоримся, будем слушать загадки до конца!

1. На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(волк)

4

2. Не барашек и не кот
Носит шубку целый год.
Шубка серая для лета,
А зимой другого цвета. (а какого же цвета шубка зайца зимой?)
(заяц)

3. Посмотрите-ка, какая – 
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(лиса)
4. Снегов копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
5. С ветки на ветку,
Быстро, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.                                                                                                  
(белка)

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал.

Я пугать его не стал.

(Кабан)

(На экране появляются изображения животных) Слайд №2

Воспитатель: А, и правда животные заколдованные ! Они не двигаются. Поможем их расколдовать. Выполним следующее задание. (Задание №2)
Возьмите конверты с цифрой 1 , посмотрите, кто здесь изображен?
Ответы детей: лесные звери, дикие животные.
Воспитатель: Что еще лежит в конверте?

Дети: Модели "Как звери в лесу готовятся к зиме".

Воспитатель: Правильно. Вам нужно подобрать модели "Как звери в лесу готовятся к зиме" ( лиса, волк, заяц, еж, белка и медведь) и выложить их под картинкой данного животного.

(Условные обозначения моделей:1-животныерастут,2-звери линяют, 3-тело птицы покрытоперьями,4-звери впадают в спячку, 5-звери меняют окраску,

6-делают запасы на зиму, 7-готовят жилище на зиму, 8-размножаются.

! Три модели лишние:1,3,8)

Дети выполняют задание.

5

Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы выполнили задания.

Дети: Ответы детей по каждому дикому животному.

Физкультминутка
Воспитатель: У нас продолжается прогулка по зимнему лесу
Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком) 
Продолжаем, веселимся. 
(активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем 
(высоко поднимают ноги) 
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. 
(хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб!

(На экране появляется сугроб (слайд №3). Под сугробом "Задание №3")

Под ним что-то лежит? Присаживайтесь за столы и посмотрим что там.
(Дети садятся за столы).

Воспитатель: перед нами новое задание " Найди кто где живет?".

(на мольберте изображение жилищ животных)
Нужно каждому животному найти его жилище.
(Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои действия словами).
Дети: Медведь зимует в берлоге. ( и так со всеми животными.)

Воспитатель: Проверяем, правильно ли мы выполнили задание.
Медведь зимует в берлоге (
ответы детей).

 Волк в логове.

 Лиса в норе.

 Белка в дупле.

 Еж в норе.

Заяц под кустом

Бобры в хатках.

Молодцы, хорошо справились и с этим заданием!

(на экране появляется изображение жилищ животных)слайд №4.
Воспитатель: Ребята почему мы выполняем задания, а дикие животные не двигаются? А вот почему. Злая Снежная королева  перепутала хвосты у зверей! Если мы правильно найдем, где чей хвост, животные оживут! "Задание №4"
(на столах у детей конверты с цифрой 2, с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов). Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы.
Воспитатель: у лисы чей хвост?                                                                            

6

Дети:
У лисы — Лисий хвост
У волка — Волчий хвост
У зайца — Заячий хвост
У белки — Беличий хвост.
(во время правильного ответа, на экране оживают животные)слайд №5

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями. Животные снова могут свободно двигаться! Зимой в лесу зверям живется трудно. Как вы думаете, почему? (холодно, нет пищи). Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают животным выживать зимой. Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение на экране) слайд №6.                                                                                                       Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – расколдовали их, вы отгадали загадки, подобрали модели, назвали правильно хвосты животных, жилища зверей. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями!

Смотрите на экране наш Лесовечек. Он улыбается нам, машет рукой и говорит нам спасибо! слайд №7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в младшей группе. «Дикие животные».

Цели. Воспитывать интерес к живой природе. Образовательные задачи: ОО « Познавательное развитие» Обогащать представления детей о диких животных и их детенышах . Отмечать характерные признаки ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Дикие животные»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающих технологи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Дикие животные»   для детей   средней  группы....