Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в младшей группе. «Дикие животные».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Цели. Воспитывать интерес к живой природе. Образовательные задачи: ОО « Познавательное развитие» Обогащать представления детей о диких животных и их детенышах . Отмечать характерные признаки животных. Продолжать учить детей отгадывать загадки. ОО « Речевое развитие» Развивать умение детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей слова: животные, детёныши, нора, берлога, волчье логово. . Продолжать учить детей отгадывать загадки. Ход занятия. Дети сидят полукругом. Послушайте внимательно У лисы в лесу глухом Есть нора надежный дом Не страшны зимой метели Белочке в дупле у ели. Под кустами еж колючий Нагнетает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом Всем тепло, уютно в нем. Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите кто здесь лишний? Почему? Потому что сова это птица, а все остальные животные. Давайте проговорим это слово и запомним его. Животные. Дети хором повторяют. У всех животных 4 лапы, хвост, морда, туловище животных покрыто шерстью. А если вместо шерсти тело покрыто перьями, то это животное или нет? А кто? Ответы детей ( птица). Воспитатель правильно это птица. Давайте поиграем в такую игру. В буду показывать вам картинки, а вы отвечать животное это или нет. Дидактическое упражнение « Кто это». Медведь Белка Стрекоза Заяц Петух Лиса Волк Воспитатель А сейчас я буду загадывать загадки, а вы искать отгадку на моем столе. Дидактическая игра « найди отгадку». Кто в лесу глухом живет , Неуклюжий, косолапый Летом ест машину, мед А зимой сосет он лапу. ( Медведь). Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу, Пушистый рыжий хвостик Все знаем мы….( Лису). Что за зверь зимой холодной Ходит по лесу голодный На собаку он похож, Что ни зуб- то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. ( Волк). Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится ,что есть духу, Хвост короче уха. Всех зверек пугается, Под кустом спасается, На зуб волку попадается. ( Заяц). Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? Как вы думаете, где живут все эти животные? ( Ответы детей). Правильно в лесу. Поэтому их так и называются лесные животные. Скажите, а где мы можем в городе увидеть этих животных? ( Ответы детей) при затруднении воспитатель помогает детям. В зоопарке, в цирке. Ребята, у вас есть дом, в котором вы живёте с родителями? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, тот там и живет. Дидактическая игра « Кто, где живет». Медведь в берлоге Лиса в норе Заяц под кустом Белка в дупле. А кто знает, как называется дом волка? ( Ответы детей). А волчий дом называется логово. Ребята, а вы знаете, что у каждого животного свой характер. Сейчас я буду называть черту характера животного, а вы скажите, кому она больше всего подходит. Злой как .волк Трусливый как.заяц Хитрая как лиса Косолапый как медведь Зубастый как волк Неуклюжий как медведь. Ребята, а сейчас давайте сделаем с вами зарядку но не простую, а ту, которую делают по утрам наши лесные друзья. Вставайте со своих стульчиков, мы начинаем. « Звериная зарядка». Раз- присядка. Два прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. А кому зарядки мало- Начинаем всё сначала! Молодцы. Садитесь на свои места. Ой, ребята, детеныши у наших животных потерялись и никак не могут найти своих мам. Давайте поможем им. Дидактическая игра « Чей детеныш». На доске прикреплены картинки взрослых животных. Воспитатель подзывает по одному ребенку к столу, на котором разложены карточки с детенышами и просит выбрать любого, обязательно назвав его и вернуть детеныша маме. Молодцы, вы сделали доброе дело, помогли деткам найти своих мам и они говорят вам за это спасибо. А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? ( Ответы детей) Как их назвать одним словом? ( ответы детей) А где живут эти животные? ( Ответы детей). Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались и за это наши лесные друзья говорят вам спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»

Конспект открытой  образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"

Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1...