Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в младшей группе. «Дикие животные».
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

    Цели. Воспитывать интерес к живой природе. Образовательные задачи: ОО « Познавательное развитие» Обогащать представления детей о диких животных и их детенышах . Отмечать характерные признаки животных. Продолжать учить детей отгадывать загадки. ОО « Речевое развитие» Развивать умение детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей слова: животные, детёныши, нора, берлога, волчье логово. . Продолжать учить детей отгадывать загадки. Ход занятия. Дети сидят полукругом. Послушайте внимательно У лисы в лесу глухом Есть нора надежный дом Не страшны зимой метели Белочке в дупле у ели. Под кустами еж колючий Нагнетает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом Всем тепло, уютно в нем. Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите кто здесь лишний? Почему? Потому что сова это птица, а все остальные животные. Давайте проговорим это слово и запомним его. Животные. Дети хором повторяют. У всех животных 4 лапы, хвост, морда, туловище животных покрыто шерстью. А если вместо шерсти тело покрыто перьями, то это животное или нет? А кто? Ответы детей ( птица). Воспитатель правильно это птица. Давайте поиграем в такую игру. В буду показывать вам картинки, а вы отвечать животное это или нет. Дидактическое упражнение « Кто это». Медведь Белка Стрекоза Заяц Петух Лиса Волк Воспитатель А сейчас я буду загадывать загадки, а вы искать отгадку на моем столе. Дидактическая игра « найди отгадку». Кто в лесу глухом живет , Неуклюжий, косолапый Летом ест машину, мед А зимой сосет он лапу. ( Медведь). Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу, Пушистый рыжий хвостик Все знаем мы….( Лису). Что за зверь зимой холодной Ходит по лесу голодный На собаку он похож, Что ни зуб- то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. ( Волк). Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится ,что есть духу, Хвост короче уха. Всех зверек пугается, Под кустом спасается, На зуб волку попадается. ( Заяц). Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? Как вы думаете, где живут все эти животные? ( Ответы детей). Правильно в лесу. Поэтому их так и называются лесные животные. Скажите, а где мы можем в городе увидеть этих животных? ( Ответы детей) при затруднении воспитатель помогает детям. В зоопарке, в цирке. Ребята, у вас есть дом, в котором вы живёте с родителями? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, тот там и живет. Дидактическая игра « Кто, где живет». Медведь в берлоге Лиса в норе Заяц под кустом Белка в дупле. А кто знает, как называется дом волка? ( Ответы детей). А волчий дом называется логово. Ребята, а вы знаете, что у каждого животного свой характер. Сейчас я буду называть черту характера животного, а вы скажите, кому она больше всего подходит. Злой как .волк Трусливый как.заяц Хитрая как лиса Косолапый как медведь Зубастый как волк Неуклюжий как медведь. Ребята, а сейчас давайте сделаем с вами зарядку но не простую, а ту, которую делают по утрам наши лесные друзья. Вставайте со своих стульчиков, мы начинаем. « Звериная зарядка». Раз- присядка. Два прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. А кому зарядки мало- Начинаем всё сначала! Молодцы. Садитесь на свои места. Ой, ребята, детеныши у наших животных потерялись и никак не могут найти своих мам. Давайте поможем им. Дидактическая игра « Чей детеныш». На доске прикреплены картинки взрослых животных. Воспитатель подзывает по одному ребенку к столу, на котором разложены карточки с детенышами и просит выбрать любого, обязательно назвав его и вернуть детеныша маме. Молодцы, вы сделали доброе дело, помогли деткам найти своих мам и они говорят вам за это спасибо. А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? ( Ответы детей) Как их назвать одним словом? ( ответы детей) А где живут эти животные? ( Ответы детей). Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались и за это наши лесные друзья говорят вам спасибо.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе

    Тема: «Знай, люби и сохраняй».Цель: способствовать формированию экологической культурыу детей дошкольного возраста.Задачи:- актуализировать знания детей по охране природы.- развивать...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие на Крайний север России"

    Занятие позволяет: закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд), растительном и животном мире, дать детям возможность почувствовать красоту природы Севера,разв...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

    Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

    Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»

    Конспект открытой  образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»...