Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в младшей группе «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Открытое занятие по ознакомлению с природой «В гостях у бабушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_babushki_.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ   «Детский сад № 8»   Нижегородская обл. г. Дзержинск

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в младшей группе.

Тема: «В гостях у бабушки»

Выполнила:

Воспитатель

младшей группы

Иванова Н. П.

2020 г.

        Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.         Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки.

        Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки». Чтение потешек «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котенку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

         Ход занятия

        Пришли гости, садятся на стульчики. Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

        Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я к вам приехала из деревни. Меня зовут баба Нина.

        Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. У нас свой дом, который мы очень любим. Дети давайте пойдем, посмотрим дом бабушки и дедушки. У нас во дворе очень много домашних животных, за которыми мы ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними.

        Ребята, я вам прочитаю загадку.

Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

        Как вы думаете, кто это? (ответ детей - корова) А, какую пользу приносит корова? (Ответы детей - она дает молоко). Ребята, молоко очень полезно и детям и взрослым. Из молока я делаю сметану, творог, масло.

        Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нити и вяжу внучатам теплые носочки. Посмотрите, какие носочки я связала.

        Еще у нас во дворе есть куры. Как вы думаете, какая от них польза? (Ответы детей - они несут яйца). Яйца мы едим. Вы любите есть яички? Ребята, а вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (Показывает цыплят.) Конечно, это цыплята. Они вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок!

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

        Еще у нас во дворе есть собака. Ее зовут Дружок. Как вы думаете, зачем во дворе нужна собака? (Ответы детей - она сторожит дом). Собака наш друг. Она очень любит своих хозяев. Когда я ее глажу, она радуется и виляет хвостиком.         Ребята, а как вы думаете, собаку можно злить или дразнить? (Ответы детей - нет)  Собака может укусить. А у вас есть дома домашние животные? (Ответы детей) А вы хотите поиграть с нашим дружком? (Ответы детей - да) 

Вот сидит лохматый пес.

В лапы он уткнул свой нос.

Тихо, мирно он сопит,

На ребяток не глядит.

Подойдем к нему, разбудим

И поймем тогда, что будет.

        Убегайте, ребята на стульчики от Дружка. Сейчас он вас поймает. Ох, никого не поймал дружок!

        А какие еще домашние животные живут у вас дома? (Ответы детей - кошка) У нас тоже с дедом живет кошка, ее зовут Мурка. (Показывает кошку) Мурке очень нравится, когда ее гладят. Она поет песенку. Как поет песенку кошка? (Ответы детей – мур-мур-мур) В городе кошка радует своих хозяев, а в деревне кошка ловит мышей. Нам мыши в доме не нужны. Они грызут продукты.

        Ребята, сегодня я вам рассказала про наших любимцев. А давайте вспомним, какие же домашние животные у нас живут во дворе? (Ответы детей - корова, коза, куры, цыплята, петух, собака, кошка).

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут.

        Ох, ребята, я перепутала весь корм для животных! Вы мне поможете? Каждое животное любит свой корм. Вот у меня есть зеленая травка. Кто любит травку? (Ответы детей – корова) А молоко? (Ответы детей – киска), мясная косточка – для собаки и пшено - курочкам. 

        Какие хорошие помощники у меня. Помогли мне по хозяйству.        

        Рефлексия.

        Ребята, у кого мы сегодня были в гостях? (ответы детей – у бабушки)

        А какие животные живут у бабушки? (ответы детей)

        Вам понравилось в гостях у бабушки? (ответы детей)         

        Я к вам ребята еще приеду. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепление знаний о домашних животных, ознако...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Это занятие с использованием потешек. Целесообразнее проводить его по подгруппам , чтобы держать в поле зрения всех малышей и каждому дать возможность поиграть с котиком....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в младшей группе. «Дикие животные».

Цели. Воспитывать интерес к живой природе. Образовательные задачи: ОО « Познавательное развитие» Обогащать представления детей о диких животных и их детенышах . Отмечать характерные признаки ...

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню".

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню"....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Айбике»

Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к людям различных национальностей.Образовательные задачи: уточнять и...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Конспект  образовательной деятельностипо развитию речи  в первой младшей группе «В гостях у бабушки»...